Программа для одаренных детей в ДОУ( Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.)
рабочая программа (старшая группа)

Бесаева Марина Юрьевна

 

 

Программа «Мир танца»

 работы с одарёнными детьми

по хореографии в ДОУ

Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.

 

 

Пояснительная записка

 

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.

Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

 О важности данной проблемы говорил Президент РФ Владимир Путин. Вот один из пунктов послания Федеральному собранию Российской Федерации: «…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей".

 

Данная программа предназначена для индивидуального обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями - одаренные дети в области хореографии. Предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется новизной и необычностью такой ситуации, которая способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

 

Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи:

- Формирование у обучающихся практических умений и навыков заданным направлениям хореографического искусства, подготовка обучающихся к применению полученных знаний в практической деятельности;

- Развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;

- Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно;

Типология программы.

Художественно-эстетическое направление – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.

Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.

Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, вос­питание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регу­лярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расши­рения активного арсенала приемов.

принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

принцип креативности предполагает развитие и активизацию творческих способностей - каждого ребенка.

принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье детей и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию.

Этапы работы.

I этап – подготовительный (средняя группы)

II этап – основной (старшая группы)

III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)

Методические рекомендации к организации занятий

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.

У детей от двух до трех лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Дети четвертого года жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.

Занятия хореографией проводятся в каждой возрастной группе 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна.

Длительность занятий составляет

- в средней группе - 20 минут (количество детей-6)

- в старшей группе - 25 минут (количество детей-10)

- в подготовительной группе - 30 минут (количество детей-12)

 

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

- пляски: парные народно-тематические;

- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

- хороводы;

- построения, перестроения;

- упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

- задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

 

В работе педагог использует различные методические приемы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

 

 

 

 

 

 

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

                          «ТАНЕЦ: ПУТЬ К СЕБЕ».

 

 

                                 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                                       

 

    Группы

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в

неделю

Кол-во часов в

год

Средняя

           20 мин

        2 раза

    40 мин

    27 ч

Старшая

           25 мин

        2 раза

    50 мин

    33 ч

Подго-ая

           30 мин

        2 раза

    1 час

    40 ч

 

 

                                       ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети будет знать: виды танцев, танцевальные стили; знать о роли

танцевального искусства в формировании здорового образа жизни;

понимать по требованию педагога слова –танцевать «мягко», «нежно»,

«легко»; «стремительно», «динамично» и т.д., технику исполнения этих

движений.

Исполнять основные комбинации классического, современного танца;   распределять  сценическую  площадку,  чувствовать ансамбль,  сохранять    рисунок  при  исполнении    танца; самостоятельно создавать музыкально-

двигательный образ; понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого исполнения, сценической практики.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

Программа « Мир танца»

 работы с одарёнными детьми

по хореографии в ДОУ

Воспитатель-хореограф Бесаева М.Ю.

 

 

Пояснительная записка

 

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями. Детская одарённость – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах.

Ранние признаки способностей не могут оставлять равнодушными родителей и педагогов – ведь они могут указывать на предпосылки подлинного таланта. Необходимо диагностировать, выявлять и поддерживать одарённых детей потому, что они являются творческим и умственным потенциалом своей страны. Именно поэтому проблема работы с одарёнными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

 О важности данной проблемы говорил Президент РФ Владимир Путин. Вот один из пунктов послания Федеральному собранию Российской Федерации: «…Необходимо завершить создание общенациональной системы поиска и поддержки талантливых детей. Возможность развивать свои способности уже с раннего возраста должны иметь все, вне зависимости от уровня доходов, социального положения родителей и места жительства семей. Поручаю Правительству учесть эту рекомендацию при внедрении новых образовательных стандартов и разработать норматив финансирования на педагогическое сопровождение одаренных детей".

Данная программа предназначена для индивидуального обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями - одаренные дети в области хореографии. Предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется новизной и необычностью такой ситуации, которая способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

Цель программы: создание благоприятных условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.

Задачи:

- Формирование у обучающихся практических умений и навыков заданным направлениям хореографического искусства, подготовка обучающихся к применению полученных знаний в практической деятельности;

- Развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного, ассоциативного мышления, самостоятельного художественного осмысления хореографического материала;

- Выявление и развитие заложенных в воспитаннике способностей: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, формирование умений говорить на языке танца через эмоции, жесты, пластику, мимику, умение двигаться грациозно;

Типология программы.

Художественно-эстетическое направление – по основному содержанию деятельности, постановке целей и задач.

Модифицированная – учебная программа по хореографии составлена на основе представленных примерных учебных программ по хореографии.

Комплексная – комплексный подход состоит в том, что обучение классическому танцу сочетается с обучением современному, народному, бальному танцам, а также с ритмикой, партерной гимнастикой и основами актерского мастерства.

Программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

принцип сознательности и активности, который предусматривает, прежде всего, воспитание осмысленного овладения техникой танца; заинтересованности и творческого отношения к решению поставленных задач;

принцип систематичности, который предусматривает разучивание элементов, регулярное совершенствование техники элементов и изучение новых элементов для расширения активного арсенала приемов.

принцип индивидуальности – учет возрастных особенностей, учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.

принцип креативности предполагает развитие и активизацию творческих способностей - каждого ребенка.

принцип эмоциональной насыщенности. Занятия искусством дают основу для создания среды, богатой ценностным общением, стимулируют положительные эмоции, благоприятно влияющие на физическое и душеное здоровье детей и побуждающие ребенка к дальнейшему развитию.

Этапы работы.

I этап – подготовительный (средняя группы)

II этап – основной (старшая группы)

III этап – этап совершенствования (подготовительная группа)

Методические рекомендации к организации занятий

Занятия осуществляются с учетом возрастных особенностей детей.

У детей от двух до трех лет формируется способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полу приседать, совершать повороты кистей рук), умение начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

Дети четвертого года жизни учатся двигаться в соответствии с характером музыки. Улучшается качество исполнения танцевальных движений, появляется умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.

На пятом году формируется навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, дети могут самостоятельно менять движения в соответствии с музыкой. Совершенствуются танцевальные движения, умение двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения, подскоки.

На шестом году жизни ребенок физически крепнет, становится более подвижным. Успешно овладевает основными движениями, у него хорошая координация движений в ходьбе, беге, прыжках. Совершенствуются процессы высшей нервной деятельности: развивается способность анализировать, обобщать, делать простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Появляются элементы творчества во всех видах детской деятельности.

Дети седьмого года жизни имеют достаточно развитые двигательные навыки: они умеют ритмично ходить и бегать; легко, энергично, а также высоко поднимать ноги в коленях; скакать с ноги на ногу; самостоятельно строить круг, расширяя и уменьшая его; двигаться парами по кругу, сохраняя расстояние между парами; выполнять различные движения с предметами и без них; исполнять отдельные танцевальные движения (выставлять ноги вперед на прыжке, делать приставной шаг, с приседанием, полуприседанием, кружиться, продвигаясь вперед), способны передавать игровые образы различного характера.

Занятия хореографией проводятся в каждой возрастной группе 2 раза в неделю, во второй половине дня, после дневного сна.

Длительность занятий составляет

- в средней группе - 20 минут (количество детей-6)

- в старшей группе - 25 минут (количество детей-10)

- в подготовительной группе - 30 минут (количество детей-12)

D:\Профиль\Desktop\Новая папка (3)\видио на сайт 1\Новая папка (3)\IMG_20161027_100510.jpg

Хореографическая деятельность включает выполнение следующих заданий:

- музыкально-ритмические упражнения на освоение, закрепление музыкально-ритмических навыков и навыков выразительного движения;

- пляски: парные народно-тематические;

- игры: сюжетные, несюжетные с пением, музыкально-дидактические;

- хороводы;

- построения, перестроения;

- упражнения с предметами: шарами, лентами, цветами, мячами и пр.;

- задания на танцевальное и игровое творчество.

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть включает задания на умеренную моторную двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений для подготовки разных групп мышц к основной работе. По длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть включает задания с большой двигательной активностью, разучивание новых движений. По длительности – 2/3 общего времени занятия.

III часть включает музыкальные игры, творческие задания, комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. По длительности – 2-3 минуты.

D:\Профиль\Desktop\Новая папка (3)\видио на сайт 1\Новая папка (3)\IMG_20161114_104248.jpgD:\Профиль\Desktop\Новая папка (3)\видио на сайт 1\Новая папка (3)\IMG_20161114_102216.jpgD:\Профиль\Desktop\Новая папка (3)\видио на сайт 1\Новая папка (3)\IMG_20161027_100530.jpg

В работе педагог использует различные методические приемы:

• показ образца выполнения движения без музыкального сопровождения, под счет;

• выразительное исполнение движения под музыку;

• словесное пояснение выполнения движения;

• внимательное отслеживание качества выполнения упражнения и его оценка;

• творческие задания.

Методические приемы варьируются в зависимости от используемого хореографического материала (игра, пляска, упражнение, хоровод и т.д.), его содержания; объема программных умений; этапа разучивания материала; индивидуальных особенностей каждого ребенка. Все приемы и методы направлены на то, чтобы хореографическая деятельность детей была исполнительской и творческой.

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

                          «ТАНЕЦ: ПУТЬ К СЕБЕ».

                                 УЧЕБНЫЙ ПЛАН

                                       

    Группы

Продолжительность

Периодичность

в неделю

Кол-во часов в

неделю

Кол-во часов в

год

Средняя

           20 мин

        2 раза

    40 мин

    27 ч

Старшая

           25 мин

        2 раза

    50 мин

    33 ч

Подго-ая

           30 мин

        2 раза

    1 час

    40 ч

                                       ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Дети будет знать: виды танцев, танцевальные стили; знать о роли

танцевального искусства в формировании здорового образа жизни;

понимать по требованию педагога слова –танцевать «мягко», «нежно»,

«легко»; «стремительно», «динамично» и т.д., технику исполнения этих

движений.

Исполнять основные комбинации классического, современного танца;   распределять  сценическую  площадку,  чувствовать ансамбль,  сохранять    рисунок  при  исполнении    танца; самостоятельно создавать музыкально-

двигательный образ; понимать, исполнять, запоминать и воспроизводить навыки музыкально-пластического интонирования; навыки публичных выступлений; ансамблевого исполнения, сценической практики.

D:\Профиль\Desktop\Новая папка (3)\видио на сайт 1\Новая папка (3)\IMG-20160927-WA0095.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по программе для одаренный детей "УТРО В ЛЕСУ"

Развивитие умения видеть единство содержания и средств выразительности живописи.Формирование восприятия единства поэтического, изобразительного и музыкального образа.(автор-составитель Хорольская Свет...

Программа для одаренных детей "Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста"

В этой программе отражена деятельность педагогов по выявлению детей с одаренными математическими способностями. Разраработаны цели, задачи, перспективный план работы с одаренными детьми на один учебны...

Программа для одаренных детей по ИЗО в подготовительной группе.

Программа по изобразительной деятельности с одаренными детьми....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для одаренных детей «Каждый ребенок-художник» на 2015-2018г.г

Данная ПРОГРАММА создана для работы с художественно-одаренными детьми. Но материал можно использовать при проведении НОД по теме "Знакомство с пейзажем", "Сюжетное рисование по литературным произведен...

Программа Клякса одаренные дети

Цель программы: создать условия для  выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей  одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможнос...

Программа для одаренных детей в художественно-эстетическом направлении "Природа и художник"

Предлагаемая программа имеет художественную направленность. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа «Природа и художник» разработана в соответствии с Программой ...

Программа сопровождения одаренных детей в условиях дошкольного учреждения

В программе содержится диагностический материал по выявлению одаренных детей....