Индивидуальный план работы по самообразованию. 2 мл.гр.
план-конспект занятия (младшая группа)

Диева Елена Геннадьевна

 

Тема:

««Игра как средство речевого развития детей».

Вторая младшая оздоровительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2_ml_gr.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема:

««Игра как средство речевого развития детей».

Вторая младшая оздоровительная группа.

(Ф.И.О. педагога): Диева Елена Геннадьевна.

 (специальность):  воспитатель.

(образование): среднее - специальное.

(стаж педагогической работы): 5 лет.

(квалификационная категория): вторая категория.

(курсы повышения квалификации): май, 2014 г.

(дата начала работы над темой): октябрь 2015 г.

(предполагаемая дата окончания работы): май, 2016 г.

Актуальность:

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А так как в дошкольном детстве ведущей деятельностью является игра, то одним из условий успешной работы по развитию речи будет использование дидактических игр.

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, изменения и образование слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. Словарные дидактические игры помогают развитию как видовых, так и родовых понятий, освоению слов в их обобщённых значениях. В этих играх ребенок попадает в ситуации, когда он вынужден использовать приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях. Они проявляются в словах и действиях играющих. Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря диалектичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Исходя из этого, проблема развития речи является одной из актуальных.

Цель:  Повышение своего теоретического, практического уровня,

профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие речи детей посредством игры.   

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Разработать перспективный план работы с родителями;
  • Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста»;
  • Принять участие в семинаре  с конспектом«  »;
  • Подготовка консультаций для родителей по этой теме;
  • Изготовление папок-передвижек;
  • Составление картотеки дидактических игр;

Ожидаемый результат:    

-развитие у ребенка умения контролировать собственную диалогическую речь, носящую активный характер, определяемый ролью говорящего, и ролью того, к кому она обращена.
-рост проявления инициативы и творчества в создании игровой обстановки в соответствии с темой игры.
-использование различных атрибутов, предметов заместителей, самоделки.

-формирование речевых навыков.

-развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Месяц

Формы работы 

Сентябрь

Работа с документацией.                                                                                                      Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов.  Изучение научной литературы и методических пособий.  Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему «Игра как средство речевого развития детей».

Октябрь

Создание предметно-развивающей среды.                                                   Знакомство родителей с ФГОС ДО по речевому развитию. Познакомить родителей с данной темой. Поиск нужной информации и разработка рубрик для оформления стенда. Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО; Оформление стенда в группе: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО».

Ноябрь

 Распространение педагогического опыта. Анализ полученных знаний по изучаемой теме. Составление презентации для педагогов ДОУ Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО                                                                                                   Презентация для педагогов ДОУ: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО».

Декабрь

Проанализировать взаимосвязь развивающей предметно- пространственной среды и речевого развития. Пополнение и оформление развивающей предметно- развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Январь

Рассмотреть и изучить развитие детской игровой деятельности в психолого- педагогической и методической литературе.       Консультация  «Особенности развития речи через игровую деятельность дошкольников».                                                                            Консультация для родителей на тему «Игра- ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».

Февраль

Картотека дидактических игр с по развитию речи, словесных упражнений.  Консультация «Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Март

Взаимодействовать с педагогом- логопедом.                                                    Составление консультации вместе с педагогом- логопедом для родителей.                                                                                                                          Консультация с логопедом для родителей на тему: «Игровая деятельность, как средство развития речи у дошкольников».

Апрель

Папка-передвижка «Дидактическая игра».                                                  Консультация   «Как играть в речевые игры».  Открытое занятие для воспитателей по развитию речи  «Путешествие по лесу».

Май

Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год.

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности:

по ОО «Речевое развитие» ;

2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Дидактическая игра»;

3.Выступление на семинаре ДОУ с конспектом НОД на тему: «Речевое развитие во второй младшей группе».

4. Оформление сборника консультаций для родителей;

5.Выступление на педагогическом совете с консультацией для педагогов.

6.Разработка плана проведения игр и словесных упражнений по развитию речи детей во второй младшей группе».

7.Картотека дидактических игр по развитию речи.        

8. Открытое занятие для воспитателей по развитию речи  «Путешествие по лесу».

9. Отчёт  о проделанной работе за учебный год.

Отчет по теме:   :  Презентация для воспитателей ««Игра как средство речевого развития детей».

-размещение статьи по теме на сайте педагога.

Цель: - обобщение педагогического опыта;

-трансляция пед. опыта в профессиональные сообщества.

Литература: 

Нормативно-правовые акты:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155

2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании»

Методическая литература:

3. Васильева Л «Развитие речи. Вторая младшая группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.

4. Губанова Н. Ф «Развитие игровой деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г.

5. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. М. : Дрофа, 2011 г.

6. Козлова С, Куликова Т «Дошкольная педагогика» М. : Академия, 2010г.

7. Козлова С. А. «Дошкольная педагогика» -М: Дрофа. -2013 г.

8. О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников»- М. : Академия, 2012г

9. О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи детей 3-4 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.

10. ПетроваТ. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников»-М:Школьная Пресса. 2013г

Периодические издания

11. И. А. Бодраченко Журнал «Современное дошкольное образование» №3, 2010 г.

12. В. Гербова.Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.

13. О. Ушакова, Л. Щадрина. журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г.

Интернет –ресурсы

14. htt:|\\detsad-kitty.ru

15.htt: \\ www.i-deti.ru

16. http://www.maam.ru/detskijsad Сайт педагогов дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...