Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста»
презентация

Презентация о значении экспериментирования для развития детей. Раскрывается понятие эксперимента и важности детского экспериментирования в процессе развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста.  О роли воспитателя в направлении ребенка к познанию, желанию добывать знания и возможности действовать самостоятельно. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Метод экспериментирования как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Валяева Н.А.

Слайд 2

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания .

Слайд 3

Эксперимент – это один из способов познания окружающего мира, свойств и качеств предметов, явлений и взаимосвязей между ними . Детское экспериментирование – это совместная деятельность ребёнка и взрослого в процессе которой ребёнку предоставляется возможность самостоятельно приобретать знания.

Слайд 4

Эксперимент (от лат. experimentum - опыт, проба) один из основных методов познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы или общества , л юбой опыт, любая попытка, проба осуществить что-либо каким - либо способом. Любой эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки и сравнения.

Слайд 5

« Люди , научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне, в сравнение с теми, кто такой школы не прошёл» К. А. Тимирязев

Слайд 6

дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания ; идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; - происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что в процессе эксперимента:

Слайд 7

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, устанавливать закономерности.

Слайд 8

"Расскажи - и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму". Китайская пословица.

Слайд 9

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными .

Слайд 10

"Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал " Сухомлинский В.А.

Слайд 11

Детское экспериментирование Совместная деятельность в группе Эксперименты, проводимые на улице

Слайд 13

Задачи: Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук. Развитие мыслительных способностей: анализ, классификация, сравнение, обобщение. Формирование способов познания путём сенсорного анализа. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

Слайд 14

Цели: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию Развитие речи Ознакомление детей с явлениями и объектами окружающего мира Углубление представлений детей дошкольного возраста о живой и неживой природе

Слайд 15

"Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать“ П . П. Блонский .

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста».

- Тема мастер-класса “Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста ”.- Как максимально и...

Мастер-класс " Экспериментирование, как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: обучить участников мастер-класса экспериментированию.Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного по...

Мастер-класс " Экспериментирование как средство развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста "

Задачи мастер-класса:·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деяте...

Мастер-класс "Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ метода экспериментирования как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с неживой природой"

·         передача опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;·...

Методическое пособие «Экспериментирование как средство развития познавательного интереса и познавательной активности у дошкольников» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста

Данное методическое пособие представляет собой разработку, содержащую теоретический и практический материал по организации экспериментальной деятельности в ДОУ. Пособие предназначено воспитателям и ро...