МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ «В ГОСТЯХ У КОТИКА»
методическая разработка

Организация совместных игр с родителями в детском саду – прекрасное направление деятельности современных детских дошкольных учреждений. Родители имеют возможность понаблюдать за своим ребенком в игровой ситуации, больше узнать о его интересах, понять его проблемы, увидеть и разделить с ним успехи, которые зачастую скрываются за повседневной жизнью, работой и домашними хлопотами. А еще такие занятия – это отличная возможность отдохнуть, весело и увлекательно провести время в компании детей и других родителей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№94

компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ

РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

«В ГОСТЯХ У КОТИКА»

Цель:

  • Развивать интерес к воспитанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
  • Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса.
  • Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.
  • Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах

Участники: родители (законные представители) и дети 3-4 лет.

Проводит: педагог-психолог Моисеенко О.Г.

Дата проведения: 23 января 2020 г.

Материал: игрушки кота, собаки, мольберт, изоматериалы для аппликации, столы, стулья, музыка.

Ход:

- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада, что вы отложили свои дела и пришли на эту встречу, которая посвящена играм с детьми младшего дошкольного возраста. Для ребенка игра – это жизнь, это то, что приносит малышу наибольшее удовольствие. Порой и у нас, взрослых, появляется желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся. Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием от души.

- Сейчас мы отправимся в гости к коту Ваське. И поедем мы на поезде.

Игра «Поезд»

- Я буду паровозом, а вы – вагончиками. «Вагончики», цепляйтесь друг за друга, положите руки на пояс впередистоящего. Как только паровоз даст гудок, поезд начинает двигаться вперед. Ту-ту!

Веселый паровозик

По рельсам я бегу

И мамочку, и Сашеньку

По рельсам я везу

Стучат-стучат колеса,

Идет дымок из трубы,

И песенку веселую

Поем с тобою мы

И песенку веселую

Поем с тобою мы!

Чух-чух, ду-ду!

Далеко поеду!

Чух-чух, ду-ду!

Далеко поеду!

Ту-тууууу!

- Кто же тут кричит «Мяу!» Да это же наш Котик. Давайте с ним поздороваемся (садятся на стульчики).

Ритуал приветствия «Дай ладошечку, моя крошечка!»

Родители и дети протягивают вперед руки, котик подходит каждому и гладит лапкой по ладошке:

Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

Игра «Угадай по звуку»

- Котик, а что у тебя в мешочке? (Психолог трясет мешочек, взрослые и дети угадывают по звуку, какой предмет лежит в мешочке). Правильно, это бубен!

Игра «Бубен»

 - Мы сейчас будем играть в бубен и по кругу его передавать, а заодно мамы узнают, как зовут других детей, а дети узнают, как зовут других мам.

Поиграй нам, Маша, в бубен,

Мы в ладоши хлопать будем,

Поиграй-поиграй,

Бубен Диме передай....

- Вот и Котик узнал, как, ребята, зовут ваших мам. А еще он очень хочет с вами поиграть-потанцевать.

Музыкально-ритмическая игра «Ходит котик»

- Ребята, приглашайте своих мам, берите их за руки, вставайте друг напротив друга. Походим в парах.

Ходит котик  по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топы-топы по лавочке,

Цапы - цапы за лапочки.

(Кружатся в парах, держась за руки)

(Останавливаются, топают ножками)

(«Выпускают коготочки»)

- Молодцы! Как вы думаете, что любит делать Кот Васька? (дети и взрослые предлагают свои варианты). А ещё он любит гулять во дворе, хотите вместе с ним прогуляться?

Игра «Мама-кошка и котенок»

- А во дворе живет собака, и Котику страшно идти одному.

Давайте ваши мамы будут кошками, а вы – котятами. И мамы-кошки научат вас защищаться – шипеть и выпускать коготочки (пробуют в парах: взрослый показывает, ребенок повторяет). Например, это можно сделать так: присесть на корточки, сжать пальцы в кулаки, произнести: «Ш-ш-ш-ш», затем разжать кулаки, развести пальцы («показать коготочки») и произнести: «Мяу».

Игра «Осторожно, собака!» (музыкальное сопровождение)

- Котята, пора выходить на прогулку. Будьте внимательны, когда услышите слово «собака», защищайтесь, как учили вас мамы.

(Дети ходят по залу под музыку. По сигналу «Собака!» выполняют вышеописанное упражнение).

Игра «Лохматый пес»

- А вот и пес, лежит в сторонке, спит. И совсем не страшный. Давайте с ним поиграем, он будет вас догонять, а вы убегать и прятаться в свои домики, садиться на стульчики. Встанем все в круг и возьмемся за руки.

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит –

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим,

И посмотрим – что же будет?

(На последних словах стишка дети и взрослые должны дотронуться рукой до спящего пса. После этого пес просыпается,  встает и начинает лаять. Дети убегают в «дом», садятся на стульчик. Собака пытается их догнать. Роль «лохматого пса» сначала играет психолог, потом роль передается одному из родителей. Игра повторяется 2-3 раза).

- Молодцы! Вы быстро убегаете от песика.

- И Котик тоже быстро бегал. Тише, тише, Котик! Давайте его погладим, успокоим! Ой, так он голодный! Хочешь, мы тебя покормим?

- Давайте мы угостим Кота Ваську вкусной кашкой. Присаживайтесь за столы.

- Перед тем как угостить Котика давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка (когти» правой руки водят по ладошке левой),

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой).

Мышки очень испугались, (вращать кулаком),

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под правую подмышку).

Совместная деятельность. Аппликация «Вкусная каша».

- Возьмите альбомные листы. Вы можете вместе с ребенком готовить угощение или каждый своё.

- Выберите фломастер, какого цвета у вас будет тарелочка.

- Нарисуем большую круглую тарелку. Вот такую (психолог рисует на доске), много каши в нее можно положить.

- Кромку тарелки  можно украсить узором.

     - А теперь положим кашу. Отрывайте от желтого кусочка бумаги узкие полоски, а у уже от полосок отрывайте маленькие кусочки-зернышки. И приклеивайте на тарелочку.

- Ах, какая каша! Вкусная, сладкая!

Родители и дети вместе делают «угощение» под музыкальное сопровождение)

- Котик, посмотри, какую мы тебе кашку сварили! Угощайся! (Котик «пробует» кашку, хвалит, говорит «Спасибо!»).

- Пока Васька лакомится кашкой, мы с вами похвалим себя, споем песенку и потанцуем.

Игра-танец «Ладушки-ладошки» (музыкальное сопровождение)

Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки, 
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!

Наварили кашки,
Помешали ложкой, 
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!

Курочке Пеструшке
Покрошили крошки,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки! 

Принесли ладошки
Ягоды в лукошке,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!

Строили ладошки,
Домик для Матрёшки,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки! 

Хлопали ладошки,
Танцевали ножки,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко,
Вот какие ладушки,
Ладушки - ладошки!

Ритуал прощания

- Дорогие ребята, родители, вы сегодня хорошо поиграли с Котиком, угостили его кашкой. Вам понравилось?

- Настало время прощаться. Сейчас мы встанем в круг и попрощаемся с Котом Васькой и друг с другом. Давайте на прощание построим башенку из наших ладошек и скажем «Всем, всем, всем до свидания!».

Дорогие родители, играйте вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Совместная игра ребёнка со взрослым не только основное средство развития маленького человека, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений. Открывайте мир вместе с ребёнком! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

методическая разработка совместной образовательно-развивающей деятельности с детьми с общим недоразвитием речи старшей группы "Транспорт"

Целью данной методической разработки является коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом....

Методическая разработка совместной досуговой деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет "Есенинские чтения"

Привлечь внимание детей и родителей к памятной дате, 120 -летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. Способствовать развитию памяти  детей через заучивание поэтических произведений....

Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"

Методическая разработка "Совместная музыкально - игровая деятельность с детьми раннего возраста"...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога с детьми четвертого года жизни Тема: Возвращение Лунтика

Тема: Возвращение ЛунтикаУчастники ОД: дети четвертого года жизни, педагог, родителиФорма НОД: совместная образовательная  деятельностьФорма организации: групповаяДлительность: 15-20 минут ...