«Формирование привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая группа)

Ротарь Мария Леонидовна

«Формирование привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozhpptx.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4»г . Назарово Красноярского края Дошкольная ступень общего образования» «Формирование привычки ЗОЖ у детей дошкольного возраста» Воспитатель Ротарь М.Л

Слайд 2

Здоровый образ жизни-это образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом. Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно. Н. М. Амосов, академик

Слайд 3

актуальность Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств для сохранения и укрепления здоровья детей и повышение уровня их культуры здоровья.

Слайд 4

Цели: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных возможностей и способностей; Задачи: привлечь внимание родителей, к необходимости формирования здорового образа жизни у детей; развитие детско-родительских отношений по средством включение семей в мероприятие физкультурной направленности. снижение уровня заболеваемости развивать у детей интерес к повышению двигательной активности на свежем воздухе

Слайд 5

«Пальчиковая гимнастика с предметами» Методические рекомендации по здоровьесбережению Н.Ф. Коробовой САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера . Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней. Дозировка: До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку. САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ Исходное положение : Взять ученическую ручку подушечками большого и указательного пальцев Ручка находится в вертикальном положении. Содержание упражнения Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца. Дозировка: До 4-5 движений-

Слайд 6

«Пальчиковая гимнастика с предметами» Методические рекомендации по здоровьесбережению Н.Ф. Коробовой САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ

Слайд 7

Дыхательная гимнастика Во время выполнения упражнений на дыхание, кровь активно насыщается кислородом. В результате улучшается работа сердечно-сосудистой системы, головного мозга, легких, нервной системы, органов пищеварения . Выполнение упражнений для дыхательной гимнастики для детей – отличная профилактика заболеваний органов дыхания . Консультация, провести, фото дыхательное упражнение Такая гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает еще не совсем совершенную дыхательную систему малыша.

Слайд 8

Дыхательные упражнения для детей от 5 до 7 лет «Хомячок». Ребенок изображает хомячка – надувает щеки и так проходит несколько шагов . Затем оборачивается, хлопает себя по щекам, выпуская воздух . « Ворона». Малыш стоит, опустив руки и слегка расставив ноги. Вдох – руки широко разводятся в стороны (крылья ), выдох – медленно опускаются руки, ребенок произносит : « Каррррр ».

Слайд 9

Дыхательные упражнения для детей от 5 до 7 лет «Роза и одуванчик». Ребенок стоит прямо . Глубокий вдох носом – « нюхает розу», выдох – максимально выпуская воздух, « дует на одуванчик».

Слайд 10

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Слайд 11

Игровой самомассаж «Дождик» Массаж спины под песню Е. Поплянской (сб. «А мы на уроке – играем») Дождик бегает по крыше- Встать друг за другом «паровозиком» Бом! Бом! Бом! и похлопывать друг друга по спине . По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Дома , дома посидите- Постукивание пальчиками . Бом! Бом! Бом! Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом! Почитайте , поиграйте- Поколачивание кулачками . Бом! Бом! Бом! А уйду-тогда гуляйте- Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше- Поглаживание ладошками . Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

Слайд 12

Игровой самомассаж «Летели утки» Дети садятся на ковер, где проводится массаж лица. Летели утки - Слегка касаясь пальцами, Над лесной опушкой - провести по лбу 6 раз Задели ели - Слегка касаясь пальцами, Самую макушку - провести по щекам 6 раз И долго елка - Указательными пальцами Ветками качала … - массировать крылья носа по кругу от себя

Слайд 13

Динамическая пауза ДОЖДИК Приплыли тучки дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые!!! - Пей, земля, пей! И деревце, склоняясь, Пьет, пьет, пьет! А дождь неугомонный Льет, льет, льет . СЧИТАЛОЧКА Я прошу подняться Вас – это «раз», Повернулась голова- Это «два». Руки вниз, вперед, Смотри – это «три ». С силой их к плечам Прижать – это «пять». Всем ребятам тихо Сесть – это «шесть».

Слайд 14

Подвижные игры «УГОЛКИ» Задачи: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего. р азвивать ловкость , быстроту движений, ориентировку в пространстве. Содержание игры: Дети становятся возле деревьев или в кружочках начерченных на земле. Один из играющих оставшийся в середине, подходит к кому – либо и говорит» Мышка, мышка продай мне свой уголок ». Та отказывается. Водящий идёт с теми же словами к другому . В это время остальные дети меняются местами, а водящий в середине старается занять место одного из перебегающих . Если это ему удастся , оставшийся без уголка становится на середину.

Слайд 15

Подвижные игры «КЛАССЫ» Задачи: учить детей прыгать на полусогнутые ноги. закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту. Содержание игры: На асфальте нарисованы классики (5 - 6).Ребенок берет плоский камешек и бросает его в первый класс. Потом прыгает на двух ногах в первый класс, поднимает камушек и прыгает назад. Бросает камушек во второй класс, а сам прыгает сначала в первый класс, а из него во второй. Так же само поднимает камушек и прыгает через первый класс. Затем бросает в третий класс и так дальше, пока не выйдет за линию класса. После этого начинают прыгать остальные дети. Когда очередь подойдет снова к первому ребенку, он берет свой камушек и бросает в тот класс, в который раньше не попал. Так по очереди играют все дети. Выигрывает тот ребенок с группы, который пройдет все классы первым.

Слайд 16

совместные досуги с родителями и дошкольниками Кросс 2019 Целевые прогулки Развлечение « Аты -баты!» (23 февраля)

Слайд 17

Благодаря системной работе, сотрудничеству с родителями, выяснилось, что дети более осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого . Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек , стали внимательнее относиться к своему поведению , стараясь избавиться от вредных привычек . Таким образом, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей и формирует полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"

Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....

Трудовое воспитание детейдошкольного возраста

Интерактивная игра " Путешествие по детскому городу профессий "...

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...