Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.
календарно-тематическое планирование

Нарикова Елена Анатольевна

Комплексно-тематическое планирование на тему "Водный Транспорт" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnyy_transportvospitateln2.docx47.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ       (на неделю17.02.2020-21.02.2020)

ГРУППА: СРЕДНЯЯ   ГРУППА                                                ТЕМА: Водный транспорт

ЦЕЛЬ: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них. Воспитывать интерес к изучению нового. Развивать кругозор, мышление, память. Формировать представления о кораблях, их строении. Формировать представление о служащих на корабле.   ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Квест- игра«Путешествие в прошлое по реке времени»   Воспитатели :Журавлёва О.Ю  Нарикова Е,А Дата                                                                                            

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник   17.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстраций на тему

 « Водный и подводный транспорт»

Придумывание рассказа на тему « Морское путешествие» с Алиной Афиной , Стеллой.

Ситуативный разговор«На чём люди плавают» - Учить детей сравнивать различные виды водного транспорта, находить сходства и различия.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевая  игра -«Мы едем, едем, едем» расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Познавательно-исследовательская  деятельность: ООМ «Корабли. Водный транспорт».П.С: расширять представления о видах судов, их строение, назначении. О людях служащих на них. Воспитывать интерес к изучению нового. Развивать кругозор, мышление, память. Формировать представления о кораблях, их строении. Формировать представление о служащих на корабле.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за проезжей частью.

П/И«Море волнуется раз». «Ручеек».

Д/и

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд с Серёжей, Сашей.

Ситуативный разговор «Описание водного транспорта» учить описывать виды транспорта, сравнивать их.

Обогащение материалами игры- пускание бумажных корабликов.

Вынос оборудования для труда на участке

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение "Катерок ищет родителей" И.Кефалиди

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Отгадывание загадок о транспорте.

В ИЗО студии.: «Кораблик» учить детей создавать простую композицию - плавающего в море кораблика; закреплять знания о видах транспорта ;развитие мелкой моторики.

Игровая ситуация Волшебное слово -формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Работа в центре книг: Пересказ рассказа "Кто сильнее"В.Суслов.  Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Рассматривание иллюстраций.  Внесение настольно-печатных игр- «Что такое хорошо и что такое плохо» «Разрезанные картинки»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Моряки и акула» «Море волнуется раз».

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ВТОРНИК   18.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: беседа «На чём люди плавают» - Учить детей сравнивать различные виды водного транспорта, находить сходства и различия.

Повторить                 «Подбери словечко»

расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным Лев, Арсений, Максим.

Ситуативный разговор-«Вода» Напомнить и закрепить знания о свойствах воды.

Глазная гимнастика

Работа в центре творчества: «Какие разные корабли» - выкладывание водных транспортных средств из геометрических фигур: уточнение цвета, формы, размера.

Экспериментирование-«Тонет-не тонет»

Внесение иллюстраций на тему

« Морские просторы»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консульта

ция

«Обсуждаете ли Вы дома с ребенком тему недели?»

Организованная

образовательная

деятельность

Худож.-эстетич.,

Изобразительная  деятельность: Рисование«Пароход» (конспект) П.С: Закреплять знания детей о водном транспорте .Упражнять в рисовании предмета, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжить закреплять умение вписывать изображение в лист. Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за легковым автомобилем.

П/И«Моряки и акула» «Море волнуется раз».

Д/и  «Летит, плывёт, едет»

Упражнять в игре «Попади в кольцо» с Кристиной, Тимуром.

Ситуативный разговор-«Правила поведения в общественном транспорте»

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Обогащение материалами игры-Путешественники.

Вынос оборудования для труда на участке- 

Подмести дорожки от песка - воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение рассказов «Это книжечка моя ,про моря и про меня» .В.В.Маяковский

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание - Слушание « Море»Н.Римский-Корсаков.Сигналы

кораблей, шум моря.

В ИЗО студии.: Рисование

« Ах, белый пароход»

учить рисовать простым

карандашом предметы, передавая форму частей.

Расположение умение

размеры. Формировать

изображать линию

горизонта.

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)  Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Свободная деятельность в центрах творчества, книг- «Разбери картинки по видам  транспорта»

Сюжетно-ролевая игра"Пароход"  используя метод косвенного руководства игрой, обыграть различные ситуации, связанные с различными природными явлениями на море.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Караси и щука» «Круговорот»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

СРЕДА   19.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Рассматривание  картины "Опасные ситуации" (на улице). Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации на воде.

Повторить «Первый слог»- с Алиной, Афиной  организовать применение умения делить слова-названия транспорта на слоги, выделять первый слог.

Ситуативный разговор о профессиях, связанных с водным транспортом.

расширять кругозор, напомнить во профессиях: капитан корабля, матрос, водолаз,  рыбак.

Глазная гимнастика

Развитие мелкой моторики руки - «Собери и  расскажи».

Работа в центрах творчества-раскрашивание раскрасок с изображением транспортных средств.

В уголке природы -Рыхление почвы у комнатных растений. Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Познавательное,

Речевое разв-е

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП №18 стр 168  Петерсон  Тема: «Порядковый счет». П.С: Воспитывать способность к общению. Сформировать у детей представление о порядковом счете, развивать речь.

Худ.-эстетичес.,

Социал.-коммун.

Физич. Развитие

Музыкальная деятельность: по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за ветром.

П/И«Караси и щука» «Моряки и акула»

Д/и «Кто, чем управляет?»

Упражнять«Сделай фигуру» - учить Дашу, Соню С, Соню Н, Соню К. при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные фигуры.

Ситуативный разговор Составление и разгадыванию загадок о водном и подводном транспорте.

Сюжетные игры по выбору детей

Трудовые поручения- кормление птиц.

развивать познавательный интерес детей;

Экспериментирование-лёд.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение Сказка Сутеев «Кораблик»

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Работа в уголке природы - Рыхление почвы у комнатных растений.

Приобщение к худож.

литературе – Чтение детям рассказа К.Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Учить детей отвечать на вопрос, которым заканчивается рассказ. Учить формулировать простейшие выводы.

Закрепить умения пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность  детей в центрах активности.

«Найди свою группу» (классификация: наземный, водный, воздушный) - история воздушного транспорта.

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Мы веселые ребята» «Коршун и наседка»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ЧЕТВЕРГ   20.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика№

Рассматривание иллюстраций «На воде» « Плюсы и минусы о транспорте».  Обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы.

Повторить «Отвечай быстро» —воспитание быстроты и гибкости мышления, упражне-ние в классификации предметов Соня К, Маруся.

Ситуативный разговор «Если бы я я был капитаном корабля»Развивать желание рассказывать о путешествиях на корабле – фантазировать, воображать.

Глазная гимнастика

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Настольно-печатные игры -«Что такое хорошо и что такое плохо» «Разрезанные картинки»

Развитие мелкой моторики рук - Игра «Незаконченные изображения» Дети дорисовывают недостающие элементы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Практические советы «Учимся графическому диктанту»

Организованная

образовательная

деятельность

Речевое,Познав.,

Социал.-коммун.

Развитие

Коммуникативная деятельность: Колесникова  №  18  ,стр 46.Тема: Звуки «Ч – Щ» П.С:Способствовать развитию фонематического слуха, различать согласные звуки «Ч-Щ». Продолжать учить делить слова на слоги, используя модель слова. Формировать интерес к речевой деятельности.Моделирование

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за облаками, тучами.

П/И«Караси и щука» «Море волнуется раз».

Д/и «Правильно-неправильно» - закрепление знаний о воздушном и водном транспорте

Упражнять«Перейди речку» - вырабатывать координацию движений с Варей, Викой Кр.

Ситуативный разговор- Формировать представление у детей о правилах безопасного поведения на корабле.

 

Подбор материала для продуктивной деятельности = навести порядок в песочнице – формировать у детей навыки трудовой деятельности.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение

Вечер

Кишечная гимнастика

Закаливание, ходьба по массажным дорожкам

Музыкальное воспитание- учить выполнять действия под музыку, вслушиваясь в тект…

Театрализованные игры «Путешествие» совершенствовать эмоциональную память, наблюдательность детей; продолжать работу над техникой речи.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность.

Самостоятельная игровая деятельность  

Квест-игра «Путешествие в прошлое по реке времени»

Игра «Звуки транспорта»

Прогулка

Игры детей с выносным  материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Труд на участке. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Моряки и акула» «Круговорот»

День недели

Режим

Интеграция

Образователь

ных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

детей

(центры активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с

Родителями /

Социальными

партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная

деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

ПЯТНИЦА   21.02.20

Утро

Физическое,

Художественно-эстетическое.,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Утренняя гимнастика

Речевая игра на тему: «Транспорт» - «Скажи где едет, стоит, летает, плывет и т.д» - Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов в, на, под, около.

Игра «Кляксы» — снятие агрессии и страхов, развитие воображения с Сашей Б, Серёжей.

Ситуативный разговор “Из истории развития водного транспорта”дать первоначальные представления об истории развития транспорта.

Глазная гимнастика

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение материалами с/р игр «Капитаны и матросы»

Штриховка по трафарету «Корабли на рейде».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Консультация

Организованная

образовательная

деятельность

Худ.-эститичес.

Познавательное,

Социал-коммун.

Речевое  разв-е

Изобразительная деятельность: Лепка/ Аппликация  «Парусник» (конспект)  П.С: Формировать умение создавать изображения предмета из бумажных деталей разной формы и размера. Познакомить с использованием техники «Бумагомятие»

Физическое развитие

Двигательная деятельность: по плану физкультурного руководителя 

Прогулка

Физическое,

Художественно - эстетическое,

Познавательное,

Речевое,

Социально-

Коммуникативное

Развитие

Наблюдения за птицами

П/И«Мы веселые ребята» «Круговорот»

Д/и «По воде, по морю, по воздуху».

Упражнять  «Лети мой мяч» - умение

перебрасывать и ловить мяч двумя руками от груди с Соней Н, Артёмом.

Ситуативный разговор «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Дыхательная гимнастика. Свободная деятельность детей в центрах активности.

 Чтение"Пароходик" Г.Цыферов

Вечер

Конструирование- Игры с песком «Дороги и мосты» - учить детей прокладывать в песке дороги, строить мосты, подбирать игрушки и природный материал для дополнения полученной постройки.

Хозяйственно-бытовой труд - уборка спортивного инвентаря – формировать у детей умение включаться в общую работу, доводить начатое до конца.

Следить за культурой поведения за столом. Провести беседу по этикету, вспомнить правила пользования столовыми приборами.

Сюжетно-ролевая игра «Речной порт» (закрепить умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительные материалы).

Прогулка

Наблюдения за прохожими.

Самостоятельные игры детей. П/И«Ручеек». «Море волнуется раз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ.

Комплексно-тематическая модель образовательной области "Труд" для средней группы ДОУ, в том числе дежурство и работа с родителями....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»

Комплексно-тематическое занятие по Окружающему миру в средней группе «День народного единства»...

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план работы по ПДД в средней группе 2018-2019 г.

Комплексно-тематический план работы по ПДДв средней группе 2018-2019 г.Воспитатель: Стеклярова И.А.МесяцТема, цели, задачи.Работа с детьми, работа с родителями.СентябрьТема: «Знакомств...