Творческое взаимодействие с партнером
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соколова Ирина Анатольевна

Творческое взаимодействие с партнером

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия театрального кружка.

Творческое взаимодействие с партнером (2).

Цель:

Повысить уровень актерского мастерства детей.

Задачи занятия:

 Образовательные:

  1. Закреплять умение работать в паре, замечать изменения в поведении партнера.
  2. Закрепить полученные знания в практической деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, воображение и творческий потенциал.
  2. Расширение кругозора.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей навыки творческого сотрудничества.
  2. Воспитывать умения и навыки работы в коллективе.
  3. Прививать интерес к театральной деятельности и к театру как виду искусства.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Приветствие: «Привет, сосед!»

Цель: проверка готовности учащихся к занятию.

Привет, сосед,

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

  1. Тренинг.

Артикуляционная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: "Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок". (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

А теперь язычок может поработать:

  • "Пароход гудит" – рот приоткрыт, вдох, на выдохе произносим звук «ы».
  • "Барабанщик"- рот приоткрыт, язык ударяется в верхние зубы со звуком «дэ-дэ-дэ» .
  • "Маляр" - кончиком языка красим небо.

Скороговорка.

У четырех черепашек по четыре черепашонка.

Произносим скороговорку сначала медленно, затем тихо, громко, с разными интонациями и в конце уже как можно быстрее.

Психогимнастика.

Упражнение «Винт».

Цель: снять мышечные зажимы в области плечевого пояса.

«ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде будем поворачивать корпус сначала влево, а потом вправо. Руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали,… стоп. Теперь в другую сторону. Начали,…стоп. молодцы»

  1. Основная часть.

Игра «Гусеница».

Цель: учить действовать вместе и доверять друг другу.

Ход игры: «Ребята, сейчас мы с вами превратимся в одну большую гусеницу и пойдем искать себе пропитание. Каждый возьмите в руки воздушный шар, постройтесь цепочкой, зажмите шар между своим животом и спиной впереди стоящего, руки положите ему на плечи и … начинайте движение вперед. Вы – гусеница.

Игра «Вопрос - ответ».

Цель: учить строить диалог, самостоятельно выбирая партнера, развивать коммуникативные навыки, развивать быструю реакцию.

Ход игры: ведущий задает вопрос и бросает мяч выбранному партнеру, который должен поймать мяч и ответить на его вопрос. Выполнив задание, ребенок задает свой вопрос другому партнеру и т.д.

Упражнение «Цирк».

Участникам дается задание придумать цирковой номер, объединившись с кем-то из детей и исполнить его на сцене. Номер должен быть интересным и шуточным.

  1. Рефлексия.

Вопросы к детям:

Чем вам сегодня больше всего понравилось заниматься?

В какие из этих игр вы хотели бы поиграть в следующий раз?


Конспект занятия театрального кружка.

Творческое взаимодействие с партнёром (1).

Цель: 

Раскрытие, развитие и совершенствование актерских способностей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умение замечать изменения в поведении партнера и соответственно изменять свое поведение.
  2. Формировать навык групповой творческой деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, воображение, актерскую смелость.
  2. Развивать навыки коммуникативной культуры детей.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей трудолюбие и целеустремленность.
  2. Вырабатывать навыки коллективного действия и чувства взаимопомощи.
  3. Профилактика сколиоза.
  4. Снятие хронического возбуждения.
  5. Укрепление дыхательного аппарата.

Оборудование: магнитофон, стулья, реквизит.  

Ход занятия:

1. Организационный момент: 

Сообщение темы и задач занятия.

  • Знаете ли вы что такое общение? Можем ли мы общаться без слов? Что помогает нам понять друг друга, если мы общаемся молча? (ответы детей)
  • Сегодня на занятии я хочу посмотреть, на сколько вы умеете замечать изменения в поведении партнера и в соответствии с его изменениями менять свое поведение, а также на сколько вы хорошо умеете свободно действовать в предлагаемой обстановке.

2. Тренинг.

Актерское мастерство

И.п. – стоя. Активно прогреваем ладони – трем одну о другую. Горячими ладонями круговыми движениями растираем поочередно суставы в следующем порядке: запястье, локти, плечи, шея, поясница, колени, голени. После выполнения упражнения медленно поднимаемся, выстраивая позвоночник от копчика до шеи.

Дыхательная гимнастика.

Каждое упражнение повторяется несколько раз.

  • «Перед сном» - лежа на полу, представить, как умиротворенно дышится перед сном.
  • «Свеча» - глубокий вдох и резких выдох, как - будто тушим свечу.
  • «Непослушная свеча» - глубокий вдох носом и два резких выдоха, как - будто тушим свечу, а она не гаснет.
  • «Цветочный магазин» - вдыхаем глубоко аромат цветов носом, на медленном выдохе произносим характерных звук - «а».
  • «Мяч - насос» - упражнение в парах, один – мяч, другой – насос. Насос надувает мяч медленно с усилием отпускает корпус вниз, произнося звук «с». Мяч беззвучно надувается, затем «сдувается» со звуком «пш».

                     

3. Основная часть.

Игра «Заяц»

Все участники садятся в круг на стулья, водящий в центе. Участникам необходимо меняться местами, но они не договариваются об этом вслух и жестами, используют только глаза. Договорившись между собой взглядами, участники меняются местами, в это время водящий должен успеть занять свободный стул. Нельзя меняться с участниками, которые сидят рядом. Кто не успевает поменяться, становится водящим

 Игра «Перегруппировки с оправданием».

  • Внимание! Сесть в рабочий полукруг и внимательно посмотреть друг на друга. Обратите внимание на цветовую гамму одежды. Не пропускайте цветовых подробностей.
  • Пожалуйста, всем пересесть по цвету одежды. Обладатель самого темного по цвету костюма сядет первым слева, самого светлого крайним справа.
  • Стоп! Всем возвратится на свои места. Задания выполнять только по команде. Первый хлопок – приготовились. Второй хлопок – начали. Слушаем команду!
  • Запомните, разговаривать в процессе выполнения задания нельзя.  Общайтесь друг с другом бессловесно.
  • Пожалуйста, пересядьте по цвету глаз, от темных до самых светлых – справа налево…(Основная задача для обучающихся – «быстро воспринять» и «мгновенно отдать» в процессе взаимодействия. Желательно время заданий диктовать счетом. Данное упражнение развивает такие навыки, как умение анализировать себя и окружающих, входить в их внутренний мир).              

               

Этюды на общение с партнерами.

Обучающиеся работают над этюдом по предлагаемым обстоятельствам. Один участник тень, другой главный герой. Можно дать 2 мин. на подготовку.

  • крадется по комнате и разговаривает сам с собой;
  • потерял вещь и ищет ее в квартире;
  • собирает урожай яблок или ягод;
  • месим тесто и лепим пирожки;
  • никак не можем вдеть нитку в иголку и т.д.

Игра в парах «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Время на подготовку – 5 мин. Пары показывают задуманные этюды. Задача остальных воспитанников – угадать, где была пара, чем занималась.

4. Рефлексия.

Сегодня вы сделали много, как вы считаете, что у вас получилось?  Над чем надо поработать?  Удалось ли вам справиться с поставленными задачами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование взаимодействия (социальными партнерами) в подготовительной группе «Малинка» на 2015-2016 учебный год.

Планирование взаимодействия (социальными партнерами) в  подготовительной группе «Малинка» на 2015-2016 учебный год....

Семья детскому саду- форма взаимодействия социальных партнеров в ознакомлении детей с трудом взрослых

В статье представлен опыт работы  по ознакомлению детей старшего возраста с ОНР с трудом взрослых и характерными особенностями трудового процесса той или иной профессии. Формат образовательной ра...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие с партнером

Цель: развития активного взаимодействия детей друг с другом в игровой деятельности при поддержке инициативы и самостоятельности. Младший дошкольный возраст  «По ровненькой дорожке&raqu...

План сетевого взаимодействия с партнерами на 2021-2022 г.

План сетевого взаимодействия с партнерами на 2021-2022 г....