Обобщение опыта работы с родителями.
статья

"День самоуправления в детском саду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_samoupravleniya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 городского округа горд Уфа Республики Башкортостан

Доклад на тему:

 «День Самоуправление как форма работы с родителями»

Подготовил: воспитатель Хлынова О.Ю.

02 декабря 2019г.

                Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.

                В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей (законных представителей), педагогов, отличающийся личностно-ориентированным способом взаимодействия участников. Наша цель: организация нового культурно-образовательного пространства, где главной ценностью является личность ребенка и благополучная семья.

                Осуществление этого требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, перехода к качественно новому содержанию образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

                 В связи с этим актуализируется процесс поиска новых подходов к работе дошкольного учреждения с семьей и соответствующих форм деятельности. Изучая  содержание форм работы с родителями в  ДОУ,  мы сделали  вывод, что многие из них устарели. В большинстве случаях родители являются пассивными участниками образовательного процесса. Их очень сложно заинтересовать, организовать, привлечь к жизни детей в ДОУ.

 Поэтому одним из таких новых подходов мы выбрали «День самоуправления».

                Цель его проведения: максимальное погружение родителей в жизнь ДОУ; знакомство семей с распорядком дня, основными направлениями образовательного процесса в ДОУ; педагогическое просвещение родителей.

                Была проведена большая подготовительная работа. Сначала на общих родительских собраниях мы объявили о своем желании провести такое мероприятие.  Затем из числа педагогов мы создали творческую группу, разработали положение о «Дне самоуправления». Позже провели анкетирование родителей (законных представителей), где спросили «Какой вид деятельности, или режимный момент они могут провести с детьми» и какая помощь в подготовке может потребоваться. Анкеты заполнили 47 родителей. Почти все они положительно отнеслись к нашей идее. 9 (19%)человек из опрошенных высказали желание провести утреннюю гимнастику, 3 (5%) согласились провести занятие, 14 (30%) были за прогулку, 5(11%) - хотели поучаствовать в организации приема пищи, 14(30%) решили почитать детям художественную литературу, в организации сюжетно-ролевой игры пожелали принять участие 5(11%), организовывать свободную деятельность решили 4 (8%).

                 Большинство опрошенных родителей (законных представителей) 27 (59%) отказались от  какой-либо помощи, сказав, что справятся сами, 9 (16%) попросили теоретическую помощь, книги, методички, 11 (24%) попросили практическую поддержку.

                За неделю до начала, в детском саду при входе, в каждой группе, вывешиваем объявление «ОСТАЛОСЬ 7 ДНЕЙ», убавляя  ежедневно по дню. Такая рекламная акция, привлекает много внимания, и те, кто ничего не слышал о предстоящем событии, стали спрашивать, до чего остались дни. О намеченном мероприятии знали почти все родители.

                Накануне назначенного дня мы со старшем воспитателем составили график, кто в какой группе, какие мероприятия проводит.          Утреннюю гимнастику во всех группах проводили мамы и даже один папа. Организацию приема пищи провели мамы . Нужно было организовать детей пока няня накрывает на стол, вымыть руки, усадить детей, проследить чтобы все поели, в младшей группе докормить по необходимости.

                В подготовительной, старшей и второй младшей мамы проводили занятия. В подготовительной группе ООД по окружающему миру.  В старшей рисование, а во второй младшей развитие речи и лепка. Мамы очень волновались, боялись, что дети не будут их слушаться, но к их удивлению дети были очень организованы, внимательно слушали, отвечали на вопросы, выполняли все задания. Даже в младшей группе, где мы боялись, что будут слезы из–за адаптации все проходит очень спокойно.

                Прогулку тоже проводят родители, играют в подвижные игры        , загадывают загадки.        В тихий час мы проводим  круглый стол с родителями, которые принимали участие. Обсуждаем с ними, все плюсы и минусы нашего мероприятия. Всем участникам День самоуправления нравится.  Все высказали пожелание проводить подобные мероприятия регулярно, хотя бы 1 раза в год. Многие увидели своих детей с другой стороны. Полезным назвали возможность побыть на месте воспитателя, посмотреть на своих детей в повседневной деятельности.

                Из минусов назвали  только то, что не все откликнулись на нашу инициативу поучавствовать в Дне самоуправления.

                Родители видят, как нелегко бывает накормить детей, усадить разыгравшихся. Все признали, что работать воспитателем очень тяжело, они пробыли в этой роли 30-40 минут, а воспитатель работает пол дня, а то и целый рабочий день.

                Вечером мы изготавливаем стенгазету с фотографиями и отзывами участников и размещаем ее в холле. Также провели анкетирование по итогам дня. Было опрошено около 30 родителей.  Все родители  заинтересовались, а увидев фотографии и отзывы, высказали желание тоже поучаствовать. К тому же многие ребята упрашивают родителей провести у них занятие или зарядку.

                Для нас «День самоуправления» показал, что с родителями можно и нужно работать, что они хотят принимать участие в жизни детского сада. Выбранная форма работы  позволяет родителям оценить трудности педагогической деятельности;

Родители стали активными участниками образовательного процесса;

Укрепились партнёрские отношения между ДОУ и родителями;

  Сформировалось  понимание значимости  данной профессии и уважение к труду воспитателя;

 Повысился   уровень педагогической  компетентности родителей.

Мы проводим День самоуправления регулярно, каждый год.

                 День самоуправления дал толчок к развитию партнерских взаимоотношений с семьей, большие перспективы в дальнейшем  сотрудничестве. Раньше мы боялись натолкнуться на отказ со стороны родителей принять участие в наших начинаниях, а теперь поняли что они с удовольствием откликаются на наши предложения. Так же одной из традиций нашего садика стало ежегодное проведение  спортивного праздника с папами на улице, в котором принимают участие дети с папами старшей и поготовительной групп. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы с родителями по проблеме повышенной двигательной активности детей дошкольного возраста

Данная инофрмация предназначена для педагогов, работающих в дошкольных учреждениях и для родителей детей дошкольного возраста. Материал содержит в себе игры, направленные на создание эмоционального ко...

Обобщение опыта работы с родителями

Формы работы с родителями...

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы.

Работа с родителями в ДОУ по формированию ЗОЖ. Обобщение опыта работы....

Обобщение опыта работы «Современные формы работы педагогов с родителями в ДОУ, в условиях ФГОС ДО»

Стажировочная площадкаЗаседание № 2«Информационно-аналитическое и наглядно-информационное направление работы педагогов с родителями»....

Сообщение на педсовете "Обобщение опыта работы с родителями"

В сообщении представлены различные формы работы с родителями...

Обобщение опыта работы с родителями " День самоуправления"

quot;День самоуправления" как форма работы с родителями...