открытое занятие "Путешествие в страну знаний"
план-конспект занятия (старшая группа)

Виноградова Нина Ивановна

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 9, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe2020.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад № 1 пгт Кесова Гора Тверской области.

(интегрированное занятие с детьми 5 -6 лет)

выполнила воспитатель: Виноградова Н.И.

  Путешествие в страну знаний

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 9, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал,); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

- закрепление умения употреблять обобщающие слова.

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

Демонстрационный материал:  презентация к данному занятию, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, карточки для игры «Живые цифры».

Раздаточный материал: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами,

лист бумаги.

 Ход НОД:

(На экране- слайд 1)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли.

 Давайте поздороваемся с нашими гостями.

 Дети: Здравствуйте!

А теперь мы скажем утренние приветствие:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята- дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботится -мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно светло.

(сдувают свое радостное настроение ,гостям)

Воспитатель: Ребята, к нам из Страны Знаний прилетел еще один гость – это Светлячок. –(слайд2)

 Посмотрите, ему грустно, он спешил к нам в гости и случайно обронил фонарик.

Страна Знаний очень большая,- (слайд3) в ней много всего загадочного и  интересного, если вы будете внимательны, мы сможем найти фонарик Светлячка.

Поможем, Светлячку найти фонарик?  (Да).

 Отправляемся в путешествие? (Да)

Тогда в путь!

1)ЗАДАНИЕ

  А попадём мы в  «страну знаний» на волшебном «ковре-самолёте». (Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель. Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова (звучит музыка):

2)ЗАДАНИЕ

Светлячок, живет в стране знаний, а как называется  страна, в которой мы живём? (Россия)-(слайд4)

Столица нашей Родины? (Москва)-(слайд5)

Как называется поселок, в котором мы живем?-(слайд6)

Как называется наша  планета?(планета Земля)-(слайд7)

Молодцы, справились со вторым заданием.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и первый фрагмент!

3) ЗАДАНИЕ

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.-(салайд8)

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Дети: Утро.

4)ЗАДАНИЕ

Игра « дни недели»

-Сколько всего дней недели? Назовите их.-(слайд9)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какой день недели был вчера? (вторник)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье) Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и второй фрагмент!

5)ЗАДАНИЕ

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).-(слайд10)

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).-(слайд11)

- В какое время года играют в снежки? (Зимой) -(слайд12)

- В какое время года тает снег? (Весной)- (слайд13)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

 6)ЗАДАНИЕ (воспитатель выносит мешочек ,дети на ощупь попытаються отгадать, какой данный предмет?).  

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Посмотрите, а вот  и третий фрагмент от фонарика!

Физкультминутка.

- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 8)ЗАДАНИЕ игра «Путаница из сказок»
Воспитатель: Вы любите сказки?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем расставить все на свои места. Внимательно смотрите на картинку и назовите сказку. (Слайды14,15,16,17,18,19,20))

Воспитатель:  Вот вам и четвертый фрагмент от фонарика!

9)ЗАДАНИЕ  Игра «Живые цифры». Дети самостоятельно выстраиваются по порядку. При помощи бумажных цифр от 1 до 10).

(работа за столом)

Расставьте  по порядку от меньшего к большему, (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи счетного материала цифр от 1 до 10).

имя ребенка, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 8, 2, 4, 9;

Воспитатель: ребята, посмотрите еще один фрагмент от фонарика!

Молодцы, вы отлично справились.

10)ЗАДАНИЕ Игра: «Что где находится?»

Все геометрические фигуры рассорились и убежали. Поможем им вернуться домой? (Да).  Вам необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут дружными соседями.
 - Овал будет жить в центре листа.

 - Квадрат – в верхнем левом углу,

 - Прямоугольник – в нижнем правом углу,

 - Круг – в верхнем правом углу,

 - Треугольник – в нижнем левом углу. 
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А вот и шестой фрагмент!

(дети собирают из фрагментов целый фонарик)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями! Все фрагменты от фонарика мы нашли, теперь Светлячок будет рад- (слайд21). И он  хочет вас поблагодарить за помощь! А ему пора улетать. До свидания, до встречи!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.