Методическая разработка. Доклад,ПРЕЗЕНТАЦИЯ,ссылка на сторонний ресурс.«Интерактивная доска в образовательном процессе ДОУ»
консультация

Крапп Марина Владимировна

https://yadi.sk/d/BkflgbtZzN2JFA- видео к докладу.

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения  мотивации

у современных  детей. 

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения  мотивации

у современных  детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krapp_i_ikt.docx22.45 КБ
Файл ikt_v_dou.pptx1.86 МБ
Файл gzhel.pptx517.31 КБ
Файл risuem_uzornye_strochki.pptx316.28 КБ

Предварительный просмотр:

Крапп М.В.

«Интерактивная доска

в образовательном процессе ДОУ»

Интерактивная доска – это ценное средство формирования

и повышения  мотивации

у современных  детей.  

 

  Согласно новым требованиям ФГОСДО, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии.

  В  настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций и является одним из приоритетов образования. Создано и создаются множество простых и сложных компьютерных программ для разных областей познания в каждом возрастном периоде. Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной, привлекательной и игровой форме развивать различные психофизические функции детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, а так же усилить творческую составляющую учебного процесса.

   Лучшее, что существует из технических средств наглядности, помогающих эффективному взаимодействию воспитателя с воспитанниками – интерактивные доски.

  В нашем ДОУ Интерактивная доска Smart Вoardс программой SMART Notebook это – универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

Я педагог дополнительного образования (изо и тестопластика).  Изобразительная деятельность - это среда, где требуется большое количество наглядного материала ( картины, просмотр видео, перед занятием, так же музыкальное сопровождение презентаций и т.п. Для реализации своей деятельности я за основу взяла знакомую всем нам программу  Power Point.  Хочу показать некоторые возможности презентации для образовательной деятельности . Для примера я хочу показать занятие по народному прикладному творчеству. Тема занятия: Декоративное рисование в стиле гжель.  Цель: Формирование интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Знакомство с росписью в стиле "Гжель". На эту тему по годовому плану у меня отводится 2 занятия. Вначале предлагаю детям ознакомиться с предметами, расписанными в этом стиле. Для моего удобства эти 2 темы я выношу на отдельный слайд.  Далее у меня идет работа с гиперссылками. (Гиперссылка - составляющая гипертекстового элемента (это может быть слово, несколько слов, картинка, знак и т.п.), которая при щелчке по ней ведет на сторонний ресурс: страницу в интернете, другой элемент в самом документе или на локальном диске). Это очень удобно, поскольку в 1 презентации у меня могут быть собраны все темы, а гиперссылка помогает мне быстро ориентироваться и не делать много слайдов в одной презентации.  Многие из Вас скажут, что "по-старинке" удобнее (показал тарелочку в определенном стиле и не надо делать никакие презентации), отвечу вам нет. В презентации можно показать множество вариантов  примеров работ. Причем, добавить элементы видео и аудио. Не говоря уже  том, что на презентации пример работы будет большего диаметра, нежели  вы сможете нарисовать сами. На просторах интернета много в электронном варианте, легко поддающиеся корректировке.
Так же Смарт - доска дает великолепную возможность (например, в рамках тестопластики) проводить занятие в режиме " видео". Иными словами, тестопластика - это вид  деятельности, где размер примера для лепки  имеет весомое значение. Я включаю видеокамеру и вывожу ход выполнения работы на доску. Детям все хорошо видно. Комфортно и педагогу. Далее изо можно проводить с помощью программы SMART Notebook. Эта программа имеет белый экран с панелью инструментов с левой стороны. Имеются карандаши и инструмент ластик. Все на инфракрасных датчиках. Если необходимо провести занятие, например, человек в движении, то эта программа заменит  обычный способ проведения на бумажных носителях.

  Для большей эффективности непосредственно образовательная деятельность строится  с учетом образовательной программы детского сада и возрастных особенностей дошкольников, в них включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, познавательные фильмы.

  Интерактивная доска объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождает от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры,  значительно расширяет возможности предъявляемого познавательного материала, позволяет повысить мотивацию ребёнка к овладению новыми знаниями, усиливает эффективность усвоения материала, повышает скорость приёма и переработки информации для лучшего запоминания ее детьми.

  Применение  интерактивной доски в образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания дошкольников. При этом происходит качественное освоение программного материала, сенсорное, познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие графо-моторных навыков, мелкой моторики и ориентировки в пространстве. Благодаря  интерактивной доске повышается скорость передачи информации детям, улучшается уровень её понимания детьми, что способствует развитию всех форм мышления (понятие-суждение-умозаключение).Применение интерактивной доски с использованием мультимедийных технологий (графика, цвет, звук, видеоматериалы) позволяет моделировать различные проблемные ситуации и среды, позволяет ребенку как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в виртуальный мир один на один с компьютером.

  Первой реакцией детей  на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.

  Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду Ознакомлении с окружающим миром, Математике, Развитии речи, Подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость  детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов.Внимание детей становится более   концентрированным.

  И если в начале года:

- Дети были менее активны во время непосредственно организованной деятельности

- мотивация к познавательной деятельности была понижена

- не развиты определённые навыки работы на компьютере

- узкая возможность или полное отсутствие доступа к информационным ресурсам

- малая активность и любознательность дошкольников

  Благодаря интерактивной доске концу года удалось:

- привлечь пассивных детей к активной деятельности;

- сделать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;любознательность дошкольников

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности.

- расширились для детей рамки возможности доступа к информационным ресурсам.

- появились определённые навыки работы на компьютере.

- значительно повысились творческая фантазия и воображение.

  Из всего вышесказанного - вывод:

  1. Интерактивная доска дала  возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их  исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

  2. Наличие интерактивной доскив совокупности с  навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

  3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в ДОУ Педагог дополнительного образования: Крапп Марина Владимировна МБДОУ «Детский сад №119», Советского района далее

Слайд 2

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Интерактивная доска – это ценное средство формирования и повышения мотивации у современных детей. далее

Слайд 3

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Гжель далее


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Гжель

Слайд 2

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Гжель

Слайд 3

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Гжель

Слайд 4

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Гжель

Слайд 5

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Гжель


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в ДОУ МБДОУ «Детский сад №119», Советского района Гжель

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Психологическая поддержка педагога как фактор психологической комфортности образовательного процесса»

В данной методической разработке описаны этапы создания тренинговой группы по профилатике эмоционального выгорания педагогов, тематическое планирование встреч, примеры упражнений...

Методическая разработка консультации для воспитателей "Квест-технология и ее применение в образовательном процессе ДОУ"

Одной из ииновационных педагогических технологий, используемых педагогами дошкольных учреждений, является квест-технология.Презентация знакомит воспитателей с основными принципами организаци...

Методическая разработка: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ и ЦОР) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУ.В этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом возраста воспитанников, даны рекомендации по организации образ...

Методическая разработка по теме" Развитие лексической стороны речи младших дошкольников в процессе ознакомления с материалами"

Данная методическая разработка представляет серию занятий для обогащения и активизации словаря младших дошкольников через ознакомление с различными материалами. Материал разработки может использоватьс...

Методическая разработка для воспитателей: "Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"

Методическая разработка для воспитателей:"Применение информационно-коммуникативнных технологий (ИКТ) в воспитательно - образовательном процессе ДОУ"...

Методическая разработка для воспитателей: «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ».

Представленная методическая разработка рекомендуется в помощь воспитателям ДОУВ этой работе освещены вопросы информатизации ДОУ с учетом воз­раста воспитанников, даны рекомендации по организации о...