Анкета для родителей о реализации инклюзивного образования в общеобразовательной организации
материал

Горбенко Евгения Анатольевна

Анкета для родителей

о реализации инклюзивного образования

в общеобразовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

о реализации инклюзивного образования

в общеобразовательной организации

Уважаемые родители!

Просим вас высказать свое мнение о совместном воспитании и развитии воспитанников детского сада и детей с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если вы не найдете среди предложенных вариантов ответ, соответствующий вашему мнению, допишите свой вариант. На один вопрос можно дать несколько ответов. Анкета заполняется анонимно. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.

  1. Как вы понимаете, что такое «инклюзивное образование»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как вы считаете, каким образом может быть решена проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к жизни в обществе?

а)  необходимо воспитывать их отдельно от других детей;

б) такие дети должны расти и развиваться вместе со здоровыми детьми;

в) затрудняюсь ответить;

г) другое _____________________________________________________________

  1. Готовы ли Вы признать детей с ОВЗ как равноправных членов общества?

а) затрудняюсь ответить                     б) полностью не согласен

в) частично согласен                           г) полностью не согласен

  1. Какие способы взаимодействия здоровых детей и детей с ОВЗ вы считаете допустимыми?

а) близкая дружба;

б) совместные игры во дворе, на улице;

в) совместное общение после занятий в кружках, секциях;

г) совместное воспитание в одной группе детского сада;

д) случайное общение на улице;

е) другое___________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным внедрение инклюзивного образования в общеобразовательные учреждения?

а) да                                      б) нет                            г) не знаю

  1. На каких условиях такое обучение будет возможным?

а) сокращение числа воспитанников в группах

б) увеличение количества педагогов, работающих в ДОУ

в) дополнительное финансирование образовательных учреждений

г) разработка специальных образовательных программ сопровождения ребенка

д) дополнительная подготовка педагогов для работы с детьми с ОВЗ

е) подготовка общественного мнения к интеграции детей с ОВЗ

з) држугие условия_______________________________________________

______________________________________________________________

  1. На какие преимущества могут рассчитывать воспитанники ДОО в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ?

а) дети станут добрее

б) научатся помогать другим

в) научатся быть терпимыми

г) получат опыт сочувствия, сострадания

д) это сблизит педагогов и детей

е) расширит представления детей о жизни

ж) нет положительных моментов

з) другое___________________________________________________________

  1. Какие отрицательные моменты для воспитанников (учащихся) могут возникнуть в процессе совместного развития и воспитания с детьми с ОВЗ?

а) снижение у детей интереса к занятиям познавательного цикла

б) снижение успеваемости и темпа развития

в) возникновение конфликтов в детском коллективе

г) нет отрицательных моментов

д) другое__________________________________________________________

  1. На какие преимущества могут рассчитывать ребенок с ОВЗ и его родители в случае совместного развития, обучения и воспитания в общеобразовательных группах (классах)?

а) ребенок с ОВЗ с детских лет научится взаимодействовать с другими людьми

б) сможет получить дополнительную поддержку со стороны сверстников

в) будет чувствовать себя более полноценно, участвуя в жизни детского коллектива наравне с другими детьми

г) общаясь с другими детьми, ребенок с ОВЗ будет адекватно развиваться

д) у него появится больше возможностей проявить свои способности в различных видах деятельности, общения

е) нет положительных моментов

ж) другое__________________________________________________________

  1. Как вы считаете, какими дополнительными умениями и навыками должны владеть педагоги, воспитатели, работающие в образовательных организациях, где совместно обучаются и воспитываются здоровые дети и дети с ОВЗ?

а) они должны любить детей и быть терпимыми

б) необходимы специальные знания особенностей развития детей с ОВЗ

в) нужны навыки оказания поддержки, предотвращения конфликтов

г) затрудняюсь ответить

д) другое__________________________________________________________

  1. Какие факторы могут помешать инклюзивному образованию?

а) нежелание ребенка быть среди здоровых сверстников

б) состояние окружающей среды

в) квалификация /отсутствие квалификации педагогов

  1. Какая информация по инклюзивному образованию может быть интересна для вас?

а) о влиянии этого процесса на детей с типичным развитием

б) опыт внедрения инклюзивного образования в России

в) опыт внедрения инклюзивного образования в мире

Спасибо за сотрудничество!

Анализ анкет  для педагогов о реализации инклюзивного образования

в общеобразовательной организации

  1. Я знаю, что инклюзивное образование – это…

61,1% педагогов нашего учреждения это (11 из 18), обозначили понятие инклюзивное образование, как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;  

16,7% (3 из 18) инклюзивное образование обозначили кратко, как новые формы работы с особыми детьми и детьми с «проблемным здоровьем»;

22,2% (4 из 18) педагогов не высказали своё мнение, этот пункт оставили без ответа.

  1. Я убежден(а), что инклюзия больше всего нужна…

а)  детям с проблемами 38,9% (7 из 18);

б) детям обычным 16,7% (3 из18);

в) нужна всем, так как помогает людям видеть и ценить различия  61,1% (11 из 18);

г) вопрос поставлен неправомерно: интеграция существует, мы только должны помочь принять различия  22,2% (4 из 18);

д) а имеем ли мы вообще право исключать кого – либо? 22,2% (4 из 18);

е) другое___0%.

  1. Основной барьер для интеграции детей с особыми потребностями в образовании

а) в тех чувствах, которые приходится преодолевать всем участникам процесса 27,7% (5 из 18);

б) в том, что права людей не принято соблюдать 0% (0 из 18);

в) в отсутствии законодательной базы 11,1% (3 из 18);

г) в том, что родители детей с нарушениями не понимают, что у них есть права 16,7% (3 из 18);

д) в недостаточном профессионализме и гибкости педагогов 44,4% (8 из 18);

е) в неуважении к различиям 16,7% (3 из 18);

ж) другое_____ нет условий для инклюзивного образования 11,1 (2 из 18).

  1. Думаю, что для инклюзии в России еще нет законодательной основы

а) согласен 11,1% (2 из 18);

б) законодательная основа есть, нет механизма реализации 38,9% (7 из 18);

в) никакого механизма не требуется, важно только, чтобы учреждение было 11,1% (2 из 18);

г) учреждение заинтересовано принять ребенка с нарушениями 22,2% (4 из 18);

д) другое______ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).

  1. Мне кажется, что главным препятствием для включения детей с проблемами в детский сад и школу является…

а) опасения, страх родителей обычных детей 33,3% (6 из 18);

б) страх и брезгливость педагогов 11,1% (2 из 18);

г) опасение педагогов, что обычные дети будут ущемлены в правах, и им будет уделяться меньше времени на усвоение программы 27,7% (5 из 18);

д) опасение педагогов, что дети с нарушениями не усвоят то, что могли бы усвоить в специальных условиях 72,2% (13 из 18);

е) опасение администрации, что учреждение будет менее популярным среди родителей 11,1% (2 из 18);

ж) опасение администрации, что учреждение потеряет часть персонала 0% (0 из18);

з) другое____ опасение и страх родителей детей с ОВЗ  11,1% (2 из 18).

  1. Считаю, что для успешного процесса включения (интеграции) детей с проблемами в детский сад …

а) необходимо тщательно подготовить персонал  83,3% (15 из 18);

б) необходимо тщательно подготовить родителей обычных детей 55,5% (10 из 18);

в) необходимо тщательно подготовить ребенка с нарушениями и его семью 55,5% (10 из 18);

г) необходимо быть готовым отвечать на возникающие вопросы 55,5% (10 из18);

д) обеспечить ребенка поддержкой коррекционного педагога, который будет курировать образовательное учреждение 38,9% (7 из 18);

е) другое____0%.

  1. Считаю, что готовить группу к включению особого ребенка нужно…

а) через предварительное знакомство родителей группы (класса) друг с другом и с детьми 44,4% (8 из18);

б) готовить детей надо, если у ребенка недостатки, которые обычно становятся предметом насмешек 38,9% (7 из18);

в) готовить родителей надо, если есть опасность, что дети будут перенимать нежелательное поведение 11,1% (2 из 18);

г) нет необходимости готовить группу, так как это дискриминирует ребенка с нарушениями 11,1% (2 из 18);

д) готовить группу заранее не надо, а нужно уметь педагогам не оставлять вопросы детей и родителей без ответа 38,9% (7 из 18);

е) другое______0%.

  1. Считаю, что интегрируя ребенка с ОВЗ обычную группу, мы лишаем его заботы

а) согласен 0%;

б) не согласен, в дальнейшей жизни ребенку нужно привыкать к тому, что он может быть 50,0% (9 из 18);

в) зато он может учиться у других детей 66,7% ( 3 из 18);

г) не согласен, предлагаю слово забота понимать шире 16,7% (3 из 18);

д) другое______0%.

  1. Формулировки типа «он больной, у него проблемы, его диагноз…» - сразу приводят к исключению (изоляции, особому отношению)…

а) согласен 16,7% (3 из18);

б) не согласен, это делает людей более заботливыми и внимательными 22,2% (4 из 18);

в) это зависит от того, что кроме этого будет сказано про человека с нарушениями 11,1% (2 из 18);

г) диагноз – это конфиденциальная информация, и разглашение ее является нарушением прав человека 61,1% (11 из 18);

д) другое______ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).

  1. Думаю, что интегрировать можно не всех детей, и для этого нужно разработать четкие критерии для возможной интеграции…

а) согласен 22,2% (4 из 18);

б) наличие критериев приводит к сегрегации 0%;

в) критерии нужны, чтобы не интегрировать детей, которые могут представлять опасность для физического и психического здоровья обычных детей 33,3% (6 из 18);

г) интегрировать можно и нужно всех детей 38,9% (7 из 18;

д) другое_____ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).

  1. Мне кажется, что критерием для «включения» особых детей в группу должно быть…

а) наблюдаемое у особого ребенка проявление потребности в общении с другими 27,7% (5 из 18);

б) желание родителей ребенка с проблемами интегрировать его  44,4% (8 из 18);

в) критериев быть не должно, так как они ограничивают потенциальные возможности ребенка, которые он, вероятно, мог бы проявить, находясь в коллективе обычных детей 44,4% (8 из 18);

г) включены могут быть только дети, передвигающиеся самостоятельно 5,5% (1 из 18);

  1. Думаю, что распознать, полезна ли ребенку инклюзия…

а) легко, для этого достаточно узнать, хочет ли он идти в детский сад (школы) 11,1% (2 из 18);

б) легко, для этого достаточно, спросить, как считают родители 5,5% (1 из 18);

в) легко, надо посмотреть, справляется ли он с программой 16,7% (3 из 18);

г) легко, так как можно проследить, есть ли изменения в его развитии 22,2% (4 из 18);

д) трудно, так как изменения в развитии не всегда заметны, и могут проявиться не сразу 33,3% ( 6 из 18);

е) считаю, что это вообще нет необходимости оценивать, так как интеграция реализует право ребенка быть не дискриминированным 27,7% (5 из 18);

ж) другое______0%.

  1. Думаю, что количество детей с ОВЗ в группе (классе) должно быть не больше двух…

а) согласен 33,3% ( 6 из 18);

б) не согласен, считаю, что должна быть «группа в группе», чтобы детям с ОВЗ было легче «ощущать себя группой, другими и нести свою культуру» 38,9% (6 из 18);

в) соотношение особых и обычных в группе (классе) должно отражать соотношение в популяции  0%;

г) другое___ затрудняюсь ответить 5,5% (1 из 18).

  1. Считаю, что ассистент, сопровождающий ребенка с особыми потребностями…

а) нужен обязательно, потому что он помогает ребенку и педагогам 22,2% (4 из18);

б) не нужен, потому что он выделяет ребенка из группы 27,7% (5 из18);

в) это зависит от конкретного ребенка и педагогов 55,5% (10 из18);

г) другое______0%.

  1. Беседы, которые проводит педагог в инклюзивной группе…

а) должны обращать внимание детей на то, что у каждого ребенка есть проблемы, и его надо опекать и жалеть 0% ;

б) должны обращать внимание на то, что все дети разные и формировать уважительное отношение друг к другу 72,2% (13 из 18);

в) должны быть организованы так, чтобы у каждого ребенка были выделены сильные стороны, в том числе и у ребенка с нарушениями 72,2% (13 из 18);

г) другое_____0%.

  1. Не надо бояться того, что ребенок с нарушениями может иногда почувствовать себя отверженным и обособленным в группе обычных детей, этот опыт он все равно получит в жизни…

а) согласен, в любой субкультуре есть исключенные, это нормально 61,1% (11 из 18);

б) не согласен, если он находится в группе себе подобных, этой травмы может не быть вообще 11,1% (2 из 18);

в) другое______ затрудняюсь ответить  33,3% (6 из 18).

  1. Когда дети с нарушениями выходят из специальной школы, они не приспособлены к социальной жизни, им трудно воспользоваться приобретенными знаниями и профессиональными навыками. Это происходит потому, что образование детей с нарушениями в специальных школах не дает им возможности получить широкий опыт социального взаимодействия…

а) да, я согласен с этой мыслью, разделяю её 50% ( 9 из18);

б) не согласен, для детей с нарушениями в развитии важнее научиться обслуживать себя и приобрести профессиональные навыки, чем учиться социальному взаимодействию 16,7% (3 из 18);

в) специальная школа дает образование, учит писать и читать, а это самое главное, что нужно ребенку в нашем обществе 16,7% (3 из 18);

г) интегративная школа с профессиональной подготовкой может решить эту проблему 38,9% (7 из 18);

д) другое______0 %.

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная деятельность в образовательных организациях с реализацией инклюзивного образования

в статье описаны инновационые формы работы по физическому развитию дошкольников в дошкольной организации, реализующей инклюзивное образование сдетьми с ОВЗ....

Практика реализации инклюзивного образования в дошкольной организации (из опыта работы МБДОУ № 76 «Ветерок» г. Набережные Челны Республики Татарстан)

Описан практический опыт системы работы дошкольной организации по формированию доступной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Программа инновационной площадки «Реализация инклюзивного образования в практике современной дошкольной организации»

    Государственная политика в отношении полноценного развития детей с ОВЗ определяет актуальность внедрения в практику дошкольного учреждения данную вариативную форму образования. В ...

"Инклюзивное образование как современная модель образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Реализация инклюзивного образования в ДОУ"

Информация посвящена процессу внедрения инклюзивного образования в ДОУ.Раскрыты основные моменты при организации работы с детьми с ОВЗ. Раскрыты основные понятия инклюзивного образования, содержание, ...

Консультация "Трудности реализации инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации

Цель инклюзивного образования - достижение всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится к детям с особенностями развития....

Особенности организации и реализации инклюзивного образования детей с нарушением зрения в ДОО

Интегрированное образование предполагает, что ребенок с ОВЗ овладевает знаниями в рамках общеоб­разовательного стандарта в те же сроки, что и нор­мально развивающиеся дети. Такой подход возмож...