Мастер – класс по театрализованной деятельности для воспитателей «Изготовление кукольного театра»
методическая разработка (младшая группа)

Цель мастер-класса:

Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Задачи:

. Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Познакомить с технологией изготовления театральной куклы

План проведения:

1. Теоретическая часть:

- вступительное слово.

2. Практическая часть:

- Ознакомление с инструментами для изготовления кукол;

- Ознакомление с техникой выполнения работы;

- Самостоятельная работа педагогов.

3. Рефлексия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_izgotovlenie_kukolnogo_teatra.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Ручеек»

города Рубцовска

Мастер – класс по театрализованной деятельности

для воспитателей

«Изготовление

кукольного театра»

Разработала

воспитатель:

Козлова Людмила Николаевна

г. Рубцовск

2019


Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукольного театра»

Цель мастер-класса:

Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Задачи:

. Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Познакомить с технологией изготовления театральной куклы

План проведения:

1. Теоретическая часть:

- вступительное слово.

2. Практическая часть:

- Ознакомление с инструментами для изготовления кукол;

- Ознакомление с техникой выполнения работы;

- Самостоятельная работа педагогов.

3. Рефлексия

1. Теоретическая часть.

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.

Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукла сама по себе очень близка детскому восприятию, ведь с этой игрушкой они знакомы с самого раннего детства, поэтому и воспринимают её как близкого друга.

Дети ждут кукол, чтобы пообщаться с ними. Погрустить, посмеяться, пожить кукольной жизнью.

Хочется сказать о значимости кукольного театра в развитие всех сторон речи детей. Он способствует ускорению образовательного процесса, повышает качество творческих проявлений детей, робким помогает быть уверенным в себе. Через театрализацию дети постоянно обогащаются, они становятся задушевными собеседниками, советниками, между ними происходит диалог, проявляется активный познавательный интерес к окружающему миру, совершенствуется творчество.

Сегодня мы научимся изготавливать театральных кукол.

Практическая часть.

Цель: Познакомить педагогов с техникой изготовления кукол для русской народной сказки.

Задачи:

Способствовать овладению техникой выполнения работы; вызвать желание использовать данный вид деятельности в работе с детьми.

Материалы и принадлежности для работы

Для работы понадобятся:

1. Квадраты ткани разных цветов, соответствующих героям сказки , со сторонами 30х30 см (для изготовления головы).

2.  Детали для украшения кукол (носы, глаза, пуговицы, элементы одежды, пряжа  и т.д.).

4. Синтепон, вата или другой наполнитель.

6. Клей.

7. Ножницы.

8. Фломастеры.

9. Резинки или нитки.

Техника выполнения.

1. Делаем голову куклы. Берем наполнитель и помещаем его в центр квадрата ткани со сторонами 30х30 см.

Формируем голову. Вокруг обвязываем нитками или стягиваем резинкой. У нас получилась голова.

2. Из 2-х противоположных углов тканевого квадрата формируем руки, перетягивем их резиночками или нитками.

3. На голове куклы рисуем глаза, рот. Волосы можно приклеить из пряжи или нарисовать.

4. А дальше все зависит от вашей фантазии: на голову можно надеть косынку (если это бабушка или девочка), корону, шапочку, шляпу и т.д. Платье можно раскрасить фломастерами или надеть готовое из другой ткани. Крепить детали можно с помощью горячего клея и, конечно, соблюдать технику безопасности.

5. Вставляем палочку или руку.

Наши куклы готовы!!!

Технология изготовления данных кукол очень проста, ей может овладеть любой желающий.

Процесс создания очень увлекателен. Дерзайте!

Пусть в ваших и детских руках рождаются новые сказочные герои, которых обязательно вы полюбите.

Рефлексия (каждому педагогу предложить заполнить карточку: выбрать один из ответов)

1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?

– Презентация опыта работы мастера.

– Сам творческий процесс.

– Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

– Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

– Много было интересной информации.

– Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?

– Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.

–Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые моменты мастер-класса.

– Она не актуальна.


1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?

– Презентация опыта работы мастера.

– Сам творческий процесс.

– Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

– Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

– Много было интересной информации.

– Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?

– Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.

–Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые моменты мастер-класса.

– Она не актуальна.

1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?

– Презентация опыта работы мастера.

– Сам творческий процесс.

– Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

– Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

– Много было интересной информации.

– Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?

– Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.

–Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые моменты мастер-класса.

– Она не актуальна.

1. Что мне понравилось в работе мастер-класса?

– Презентация опыта работы мастера.

– Сам творческий процесс.

– Мне было не интересно.

2. Как вы оцениваете работу мастер-класса?

– Мастер творчески с увлечением подготовил мастер-класс.

– Много было интересной информации.

– Свой мастер-класс я подготовила бы лучше.

3. Такая форма общения как мастер-класс актуальна в наше время?

– Да, она актуальна, помогает пополнить багаж моих знаний.

–Да, я взяла в свою педагогическую копилку некоторые моменты мастер-класса.

– Она не актуальна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению магнитного театра «Театр своими руками»

Цель: Изготовление магнитного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольноговозраста. Задачи:- Заинтересовать и побудить...

Мастер класс по театрализованной деятельности вязанный пальчиковый театр «Теремок»

На современном этапе требования ФГОС, особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь включать разнообразные виды художественной твор...

мастер - класс : Организация театрализованных игр. Настольный театр

Театральная деятельность - как предпосылка творческого развития личности ребёнка....

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер-класс по театрализованной деятельности Тема «Театр рук».

 Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов;    Задачи:...