программа "Сувенир"
рабочая программа (старшая группа)

Павлова Светлана Александровна

программма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_suvenir.doc697 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 5

Модифицированная программа

«Сувенир»

(обучение 3 года, возраст детей 4-7 лет)

Составитель:

воспитатель Павлова Светлана  Александровна

первая квалификационная категория

город Гусев

2012 г.

Пояснительная записка.

Развитие  детского творчества является  актуальной проблемой. Творчество – это  деятельность  человека, преобразующая природный и  социальный мир в соответствии с целями и  потребностями человека. Творческое  созидание – это проявление  продуктивной  активности  человеческого сознания. У ребенка особая острота восприятия.  То, что эмоционально воспринято в  детстве, запоминается  на всю жизнь. Восприятие  красивого,  формирует у детей эстетическое чувство, уважение и  бережное отношение к искусству. Искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Главное – развитие личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Педагог нацеливает на естественное и непринуждённое приобщение детей к миру прекрасного, на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

Возможно, каждый родитель, воспитывающий дошкольника, задавал себе вопрос о том, как правильно подготовить ребёнка к школе. Ведущая роль в этом не лёгком деле отводится дошкольным учреждениям. Ведь к моменту поступления ребёнка в школу он (дошкольник) должен многое уметь и владеть определёнными навыками, которые помогли бы ему успешно учиться.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Программа кружка «Сувенир» основана на интеграции  художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной  деятельности. Методика работы построена так, чтобы в процессе деятельности у ребят формировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. Каждый  вид  изобразительной  деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. При оформлении  поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма.

У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастом снижается, поэтому нашей задачей является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Цель программы:

Научить детей с удовольствием мастерить, работать с разнообразным подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносил радость и удовлетворение.

Задачи программы:

  1. Дать детям представление о том, что все люди трудятся, вызвать уважение к тем, кто делает вещи, поделки, игрушки своими руками. Расширить интерес к жизни и деятельности людей.                                                  
  2. Способствовать развитию у детей умение создавать художественные образы. Сформировать у них эстетический вкус.
  3. Приобщать к работе с бумагой, тканью, природным и бросовым материалом. Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с этим материалом.
  4. Развивать фантазию, стремление к творчеству, познанию, свойств материалов, желание экспериментировать с ним.
  5. Научить создавать совместные декоративные композиции из разных материалов.
  6. Сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность.

Принципы построения программы:

  1. От простого к сложному.
  2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  3. Научность.
  4. Доступность.
  5. Системность знаний.
  6. Воспитывающая и развивающая направленность.
  7. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  8. Активность и  самостоятельность.
  9. Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

Методы и приемы:

Методы и приёмы различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ педагога, беседа с детьми, рассказы детей, показ педагогом способа действия,- так и практические, в ходе которых дети под контролем педагога самостоятельно выполняют работу.

Форма проведения:  тематическая совместная деятельность. 

Условия и необходимые для работы средства:

  1. Помещение для занятий (изостудия).
  2. ТСО (магнитофон).
  3. Фонотека, необходимые для занятий музыкальные произведения в записи.
  4. Материал для детского творчества: бумага, фломастеры, карандаши, пластилин, краски, природный материал, бросовый материал, ткань, нитки и др.

Организация работы:

Срок реализации программы – 3 года. Непосредственно образовательная деятельность проводится один раза в неделю во вторую половину дня с детьми 4-7 лет продолжительностью от 20 до 30 мин. В соответствии с возрастом детей. Оптимальное количество детей в кружке – 10-15 человек.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля,  развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации программы:

  1. Диагностика:

 Диагностика проводится два раза в год – первые две недели сентября и последние две недели мая. Навыки и умения определяются по критериям оценки детских способностей по ручному труду.

  1. Выставки детских работ в детском саду.
  2. Составление альбома лучших работ.
  3. Участие в городских, областных конкурсах  художественно- эстетической  направленности.
  4. Презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

Тематический план образовательной деятельности кружка

для детей 4-5 лет (первый год)

Тема

Кол. занятий

Количество часов (мин.)

Теория

Практика

Всего

1

Знакомство с «Сувенирчиком» (талисман кружка)

1

15

5

20

2

Волшебный сундучок

1

10

10

20

3

Кудрявый барашек

1

10

10

20

4

Улитка

1

10

10

20

5

Грибок

1

10

10

20

6

Лодочка

1

10

10

20

7

Ёжик

1

10

10

20

8

Домик

1

10

10

20

9

Будка для собаки

1

10

10

20

10

Щенок

1

10

10

20

11

Черепашка

1

10

10

20

12

Панно «Аквариум»

1

10

10

20

13

Ёлочные игрушки

1

10

10

20

14

Ёлка нарядилась

1

10

10

20

15

Гирлянды на ёлку

1

10

10

20

16

Пригласительный билет на Новый год

1

10

10

20

17,18

Звери на полянке под елочкой зимой

2

20

20

40

19

Снеговик

1

10

10

20

20

Звонкие колокольчики

1

10

10

20

21

Открытка папе

1

10

10

20

22

Петушок

1

10

10

20

23

Зайчик, медведь

1

10

10

20

24

Салфетка в подарок маме

1

10

10

20

25

Орнамент на кругу

1

10

10

20

26

Украшение из гороха «стаканчик»

1

10

10

20

27

Панно «аквариум»

1

10

10

20

28

Травка для зайчонка

1

10

10

20

29

Домик для матрёшки

1

10

10

20

30, 31

Весенний букет

2

20

20

40

32

Цветы

1

10

10

20

33

Автобус

1

10

10

20

34

Радуга

1

10

10

20

35

Воздушные шары

1

10

10

20

              Итого:

35

5ч.

55мин.

5ч. 45мин.

11 ч.

40 мин.

Тематический план образовательной деятельности кружка

для детей 5-6 лет (второй год)

Тема

Кол. занятий

Количество часов (мин.)

Теория

Практика

Всего

1

Выставка

1

20

5

25

2

Иголочка

1

10

15

25

3,4

Чудо-шов

2

20

30

50

5,6

Домашние птицы

2

20

30

50

7

Цветок

1

10

15

25

8,9

Магазин игрушек

2

20

30

50

10,11

Сказочный домик

2

20

30

50

12

Рамка для фотографии

1

10

15

25

13

Знакомство с пяльцами

1

10

15

25

14,15

Снеговик

2

20

30

50

16

Ёлочные игрушки

1

10

15

25

17

Ангелочек

1

10

15

25

18

Хоровод зверей

1

10

15

25

19

Поезд

1

10

15

25

20

Кукольный театр

1

10

15

25

21

Рыбка

1

10

15

25

22

Помпон для куклы

1

10

15

25

23,24

Подарок маме

2

20

30

50

25

Карусели

1

10

15

25

26

Игрушки

1

10

15

25

27,28

«Панно» природный материал

2

20

30

50

29

Корзина с цветами

1

10

15

25

30,31

Салфетка с бахромой

2

20

30

50

32

«Чудо-дерево»

1

10

15

25

33

Цветочная поляна

1

10

15

25

34,35

Шкатулка

2

20

30

50

              Итого:

35

6ч.

00мин.

8ч.  

35мин.

14 ч.

35 мин.

Тематический план образовательной деятельности кружка

для детей 6-7 лет (третий год)

Тема

Кол. занятий

Количество часов (мин.)

Теория

Практика

Всего

1

Выставка

1

20

10

30

2

Фигурки зверюшек и человечков

1

10

20

30

3

Декоративное панно

1

10

20

30

4

Чудо-шов

1

10

20

30

5,6

Кармашек для расчёсок

2

20

40

60

7

Мебель для куклы

1

10

20

30

8

Петя-петушок

1

10

20

30

9

Осенний урожай

1

10

20

30

10

Ветка рябины

1

10

20

30

11

Корзинка

1

10

20

30

12

Закладка для книги

1

10

20

30

13

Весёлые лоскутки

1

10

20

30

14

Дедушка мороз

1

10

20

30

15

Ёлочные игрушки

1

10

20

30

16

Новогодняя открытка “Еловые шишки на ветке”

1

10

20

30

17,18

Игрушки-забавы

2

20

40

60

19

Заснеженное дерево

1

10

20

30

20

Вышивка на бумаге

1

10

20

30

21

Подарок папе

1

10

20

30

22

Капитоша - попрыгунчик

1

10

20

30

23

Секреты пуговицы

1

10

20

30

24,25

Подарок маме «Игольница»

2

20

40

60

26

Белая берёза

1

10

20

30

27

Рыбы в озере плескались

1

10

20

30

28

Утка с утятами

1

10

20

30

29

Игрушки

1

10

20

30

30

Корзина с цветами

1

10

20

30

31

Весёлые зверята

1

10

20

30

32

Вертушка

1

10

20

30

33

Букет из цветов

1

10

20

30

34,35

Салфетка на память

2

20

40

60

              Итого:

35

6ч.

00мин.

11ч. 30мин.

17 ч.

30 мин.

Перспективный  план образовательной деятельности кружка

для детей 4-5 лет (первый год)

Ме-сяц

Тема

№ заня-тия

Программное содержание

Сентябрь

Знакомство с «Сувенирчиком» (талисман кружка)

1

Знакомство с детьми. Выставка работ – готовых поделок, выполненных детьми, сотрудниками детского сада. Вызвать желание любоваться красотой готовых изделий. Познакомить с талисманом кружка «Сувенирчик».

Волшебный сундучок

2

 Вводное. Знакомство с предметами работы: нитки, бумага, ткань, ножницы, клей, бросовый материал, картон. Знакомство с правила безопасности при работе с ножницами.

Кудрявый барашек

3

Ознакомление с техникой выполнения объёмного изображения. Знакомство со свойствами бумаги.

Улитка

4

Ознакомление с техникой скручивания жгутиков и спиралей из гофрированной бумаги. Закрепление аккуратного наклеивания.

Октябрь

Грибок

5

Учить детей соединять детали  с помощью пластилина. Побуждать мастерить поделки из природного материала. Учить бережно относиться к материалам, аккуратно убирать их.

Лодочка

6

Ёжик

7

Создавать образ животного с помощью природного материала – сухие берёзовые листья. Дополнять аппликацией детали – глаза, яблоко. Развивать умение работать по шаблону. Воспитывать аккуратность.

Домик

8

Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.  Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом.

Ноябрь

Будка для собаки

9

Знакомить детей со свойствами бумаги. Учить складывать полоску бумаги поперек пополам. Учить закруглять у квадрата углы (полуовал).Упражнять в аккуратном наклеивании.

Щенок

10

Оригами. Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Черепашка

11

Ознакомление с техникой использования нетрадиционного материала. Учить создавать поделки в технике тестопластика.

Панно «Аквариум»

12

Декабрь

Ёлочные игрушки

13

Учить создавать новогодние игрушки в технике тестопластика – лепка из солёного теста или вырезание формочками для лепки фигурок животных и предметов.

Ёлка нарядилась

14

Развивать умение изготавливать и лепить поделки из солёного теста.

Гирлянды на ёлку

15

Учить детей правильно держать ножницы и действовать с ними; разрезать поперек полоски. Склеивать колечки из готовых полосок. Воспитывать взаимопомощь.

Пригласительный билет на Новый год

Знакомство со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживая линию сгиба. Украшать поделку аппликацией. Учить разрезать квадрат по диагонали. Учить правильно держать кисть, пользоваться клеем, воспитывать аккуратность в работе. Учить детей терпению, умению доводить дело до конца.

Январь

Звери на полянке под елочкой зимой

17

Учить детей поделку из гофрированной бумаги, путем скатывания бумаги в комочки и склеивания их друг с другом.  Оформлять поделку дополнительными деталями (нос, глаза).

18

Снеговик

19

Знакомство со свойствами ткани. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”.

Февраль

Звонкие колокольчики

20

Совершенствовать изобразительную технику –учить лепить колокольчик путем вдавливания и моделирования формы; использовать разные приемы оформления лепных фигурок.

Открытка папе

21

Оригами. Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое, мастерить поздравительную открытку.

Петушок

22

Оригами. Учить складывать полоску бумаги поперек пополам. Вырезать элементы из цветной бумаги и оформлять игрушки, придавая им определенные образы. Оживлять поделки, прорисовывая фломастерами мелкие детали. Учить пользоваться клеем, кисточкой, ножницами.

Зайчик, медведь

23

Март

Салфетка в подарок маме

24

Учить детей украшать салфетку, располагая круги, квадраты, треугольники по углам, в середине  салфетки. Развивать умение аккуратно вырезать элементы, красиво наклеивать их на основу. Воспитывать заботливое и внимательное отношение  к матери.

Орнамент на кругу

25

Совершенствование умения работать с мелкими предметами (семена, косточки, цветные крошки) ритмического выкладывания орнамента на плоскости.

Украшение из гороха «стаканчик»

26

Панно «аквариум»

27

Апрель

Травка для зайчонка

28

Работа с нитками. Знакомство с предметами работы: нитки, планшетка, ножницы. Закрепление правил обращения с ножницами. Учить нарезать нитки и распределять внизу планшетки в прямом направлении.

Домик для матрёшки

29

Работа с нитками. Нарезание и выкладывание нитей в форме домика.

Весенний букет

30

Знакомство со свойствами ткани. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету.

31

Май

Цветы

32

Познакомить детей со свойствами бумаги. Создавать изображение, скатывая ее в комочки и наклеивая в пределах контура, отрывая их однослойно или многослойно наклеивая.

Автобус

33

Учить детей делать транспорт из бумаги.

Радуга

34

Работа с нитками. Учить детей выкладыванию округлых форм.

Воздушные шары

35

Работа с нитками. Закрепление навыков выкладывания округлых форм.

Перспективный  план образовательной деятельности кружка

для детей 5-6 лет (второй год)

Ме-сяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Выставка

1

Выставка работ – готовых вышивок, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

Иголочка

2

Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке . Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.

Чудо-шов

3

Шов “вперед иголку”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

4

Октябрь

Домашние птицы

5

 Учить детей самостоятельно отбирать нужный для работы материал. Учить делать птицу по образцу или по схеме. Учить соединять части (конец веточки, листочка вставлять в сделанное отверстие).

6

Цветок

7

Знакомство со свойствами ткани. Трикотажное полотно и ситец – сравнение. Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету.

Магазин игрушек

8

Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам, сглаживать линии сгиба. Закреплять умение вырезать по контуру. Учить вырезать нужную форму, обрезая углы детали. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ноябрь

9

Сказочный домик

10

Учить делать сказочный домик по образцу с внесением своих изменений и дополнений. Учить анализировать образец, определять способ изготовления. Закреплять умение делать куб из квадрата сложенного на 16 маленьких квадратиков. Учить делать крышу (по типу трехгранного фонарика: полосу сложить пополам, затем развернуть и каждую сторону загнуть к линии сгиба так, чтобы противоположные стороны сошлись, после чего ¼ часть помазать клеем и склеить). Закреплять умение работы с ножницами. Воспитывать творческое отношение к своей работе.

11

Рамка для фотографии

12

Совершенствование умения работать с мелкими предметами (семена, крупы, макаронные изделия) ритмического выкладывания орнамента на плоскости.

Декабрь

Знакомство с пяльцами

13

Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами

Снеговик

14

Вышивание “Снеговик”. Шов “строчка”. Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.

15

Ёлочные игрушки

16

Учить создавать новогодние игрушки в технике тестопластика – лепка из солёного теста или вырезание формочками для лепки фигурок животных.

Январь

Ангелочек

17

Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга.  Учить работать с ватой. Закреплять умение работать по шаблону. Развивать интерес к оформлению.

Хоровод зверей

18

Познакомить детей с новым материалом – поролоном. Учить с вырезания, стягивания, склеивания делать несложные игрушки. Учить пользоваться ранее полученными умениями навыками, оформляя и дополняя поделку.

Поезд

19

Учить детей оклеиванию готовых коробочек. Учить самостоятельно делать разметку для окон. Закреплять умение работать с шаблоном (колеса) аккуратно вырезать. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; желание работать вместе.

Февраль

Кукольный театр

20

Рыбка

21

Учить вырезать рыбку по шаблону, придавать ей завершённость и выразительность через конфетти (украшение конфетти). Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Помпон для куклы

22

Знакомство со свойствами шерстяных ниток. Изготовление “полупомпона”. Упражнять в наматывании ниток, завязывании намотки и разрезании петли, работая парами. Приклеивать готовый полупомпон к картонным куклам, подбирая по цвету.

Подарок маме

23

Вышивание салфетки “Подарок маме”. Упражнять в действии – шов “строчка”. Оказывать индивидуальную поддержку каждому ребенку. Индивидуальный темп деятельности.

Март

24

Завершение вышивания салфетки “Подарок маме”. Анализ результатов. Учить оценивать полученный результат с позиции цели.

Карусели

25

Учить детей изготавливать двигающиеся игрушки из конусов  - качалки. Учить анализировать образец. Учить делить круг на 4 части, вырезать ¼ часть и тем самым получать конус, сплющивать конус, превращая его в качалку. Закреплять умение обводить по шаблону, вырезать по контуру или на глаз.

Игрушки

26

«Панно» природный материал

27

Учить детей самостоятельно отбирать материал для работы. Учить работать по схеме. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе, желание порадовать своих близких.

Апрель

28

Корзина с цветами

29

Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей. Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объёмную композицию из цветов. Развивать чувство прекрасного.

Салфетка с бахромой

30

Бахрома на салфетке как способ оформления изделия. Демонстрация действия воспитателем. Учить работать аккуратно, соблюдать порядок на рабочем месте.

31

Вышивание салфеток по желанию детей. Бахрома. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Использование пооперационных карт.

Май

«Чудо-дерево»

32

Продолжать освоение пластических материалов лепки – раскатывать пласт соленого теста и вырезать рельефные фигурки с помощью формочек; создать условия для экспериментирования (отпечатки на тесте).

Цветочная поляна

33

Тестопластика. Уточнить представление о строении цветов  для более точной передачи формы и пропорции частей ( стебель, лист, лепестки, сердцевина); продолжать учить моделировать: вытягивать, сплющивать, заострять, надрезать.

Шкатулка

34

Развивать умение резать по выкройке, сшивать части. Закреплять умение пользоваться иглой, нитками.

35

Перспективный  план образовательной деятельности кружка

для детей 6-7 лет (третий год)

Ме-сяц

Тема

№ заня-тия

Программное содержание

Выставка

1

Познакомить с различными материалами и инструментами, необходимыми для работы. Рассказать о качествах и свойствах различных материалов. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров, создающих красивые вещи.

Сентябрь

Фигурки зверюшек и человечков

2

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов.

Декоративное панно

3

Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом (солома). Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов.

Чудо-шов

4

Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Организация рабочего места при работе с иголкой. Использование знакомых моделей шва. Упражнять в выполнении действий.

Октябрь

Кармашек для расчёсок

5

Учить детей пользоваться иглой. Научить разрезать ткань. Научить кроить несложные изделия. Воспитывать дружелюбие, стремление помочь друг другу.

6

Мебель для куклы

7

Упражнять в работе с бумагой, научить создавать изображения с натуры и по представлению. Совершенствовать изобретательность, творчество. Проявлять аккуратность.

Петя-петушок

8

Оригами. Учить детей сворачивать  бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.

Ноябрь

Осенний урожай

9

Учить детей, используя  различные приёмы оригами, создавать композицию «Осенний урожай».

Ветка рябины

10

Пластилинография. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости. Упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди. Учить новому приёму – пластилиновой росписи.

Корзинка

11

Плетение изделий из проволоки в оболочке. Научить элементарному способу плетения. Развивать способности к самостоятельному анализу.

Закладка для книги

12

Научить элементарному способу плетения. Развивать способности к самостоятельному анализу.

Декабрь

Весёлые лоскутки

13

Учить выполнять аппликацию, используя ткань, наносить контур на ткань с помощью трафарета, аккуратно наклеивать детали на основу. Соблюдать технику безопасности при работе с клеем.

Дедушка мороз

14

Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга. Закреплять умение работать по шаблону. Учить работать с ватой, скатывая её комочки между ладошками. Развивать целостное восприятие предмета.

Ёлочные игрушки

15

Продолжать экспериментировать с различными способами лепки из соленого теста. Показать приемы оформления вылепленных фигурок с помощью дополнительного материала.

Новогодняя открытка “Еловые шишки на ветке”

16

Учить детей складывать квадратный лист бумаи, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку.

Январь

Игрушки-забавы

17

Воспитание заботливого отношения к младшим. Учить прочному скреплению частей. Развитие фантазии творчества в оформлении поделки. Закрепить умение вырезать детали (по шаблону) из картона, соединить их между собой.

18

Заснеженное дерево

19

Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «холодной зимы». Учить использовать способ обрывания, передавать «снежное» состояние через нетрадиционный материал – манку.

Февраль

Вышивка на бумаге

20

Познакомить детей с техникой выполнения контурных поделок. Развивать вкус, чувство цвета.

Подарок папе

21

Учить делать подарок папе из гофрированной бумаги в виде объёмной аппликации. Закреплять навык складывать детали несколько раз, делать надрезы. Закрепить навык работы с ножницами и клеем.

Капитоша - попрыгунчик

22

Учить детей изготавливать простейшие игрушки-помпоны, равномерно накручивая нить на основу, не стягивая её. Воспитывать аккуратность.

Секреты пуговицы

23

Научить детей пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами (параллельно, крестом, зигзагом) на макете одежды. Закрепить правила безопасности работы с иглой.

Март

Подарок маме «Игольница»

24

Учить вырезать из ткани деталь нужного размера и формы. Воспитание заботливого отношения к маме, желание сделать подарок. Обучение ребёнка технологическим операциям, воспитание усидчивости, аккуратности и терпения.

25

Белая берёза

26

Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани. Закреплять умение переносить рисунок на ткань, наносить резерв на контур. Развивать чувство композиции.

Рыбы в озере плескались

27

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать композицию.

Апрель

Утка с утятами

28

Закреплять умение создавать образ птиц с помощью природного материала – вербы. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги.

Игрушки

29

Продолжать экспериментировать с различным бросовым материалом (катушки, картонные цилиндры, мелкие коробочки). Закреплять умение обклеивать коробки, вырезать детали, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Корзина с цветами

30

Продолжать экспериментировать с различным бросовым материалом (фантики от конфет). Закреплять умение оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Весёлые зверята

31

Продолжать экспериментировать с различным бросовым материалом (поролон). Закреплять умение вырезать детали, оформлять поделку. Воспитывать уважение к результатам труда.

Май

Вертушка

32

Учить детей мастерить игрушки, делать выкройку. Упражнять в работе с бумагой. Подбирать материал по цвету, фактуре. Эстетическое оформление игрушки. Учить проявлять аккуратность в работе.

Букет из цветов

33

Учить детей выполнять работу из цветных ниток. Достичь понимания детьми того, что результат зависит от творческого отношения к труду; показать детям, что нитки могут менять своё назначение. Развивать интерес к занятию.

Салфетка на память

34

Вышивание салфеток по желанию детей. Индивидуальная поддержка детей: помочь каждому обдумать путь и осуществить замысел, оценить результат работы. Учить детей шить. Учить вырезать из ткани деталь нужного размера и формы. Использование пооперационных карт.

35

Литература.

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., “Игрушки из бумаги” – Спб.: Регата, 2008.
  2. Давыдова Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М.:Скрипторий, 2009.
  3. Казакова Р.Г. “Рисование  с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники” – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  4. Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. “Аппликация в детском саду” -  Ярославль: Академия развития, 2000.
  5. Петрова И.М. “Объёмная аппликация” – Спб.: Детство-пресс, 2006.
  6. Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика” – М.: Педобщество России, 2009.
  7. Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду” – М.:Владос, 2008, (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа).

Строительно-конструктивная игра «Ферма»

Цели:

Формировать у детей умение использовать строительный настольный  материал, разнообразно действовать с ним.

Учить   самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.

Закрепить ранее полученные знания о ферме.

Учить создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Игровой материал:

Настольный строительный материал (бруски, кубы, арки), набор игрушек «Ферма», детские журналы про ферму.

Ход игры:

Воспитатель дает детям набор игрушек «Ферма» и предлагает поиграть. Обращает внимание на то, что животным нужно обустроить безопасное место, чтобы они не разбежались, и никто не нанес им вред, подводя детей к выводу о необходимости постройки ограды вокруг фермы. Дети сами выбирают строительный материал (бруски) и методом приставления деталей вплотную друг к другу выстраивают ограду. Если дети забывают оставить место для ворот, воспитатель спрашивает, как же сможет на ферму заехать машина цистерна за молоком. Воспитатель предлагает заселить ферму мелкими животными (поросята, овцы, птица) и проверить, достаточно ли высока ограда. Затем заселяются крупные животные (коровы, лошадь) и дети приходят к выводу о недостаточной высоте забора. Воспитатель показывает образец надстройки забора (куб чередуется с перевернутой аркой, приставляется вплотную друг к другу сверху на ограде из брусков). Дети заканчивают постройку. Воспитатель задает вопросы о ферме и предлагает обыграть постройку.

Вопросы для активизацию игровой деятельности:

Каких животных разводят на ферме?

Кто заботится о них?

Как фермеры заботятся о коровах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о свиньях? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о лошадях? Как их используют?

Как фермеры заботятся о птицах? Что получают от них?

Как фермеры заботятся о козах, овцах? Что получают от них?

Зачем на ферме живет пес?

Какие машины помогают фермерам?

Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Строители

Ферма