Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
материал (старшая группа)

Климачева Елена Вячеславовна

Закрепить знания детей о нашей стране и символике России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_-_viktorina.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

"Школа № 1080 до-1

Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

        

                                                                                     Подготовила и провела

                                                                                         Воспитатель:

Климачева Е.В.                                                                                                                                                                        

                                                       

                                                                2016 год.

Цели и задачи:
Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;
Закреплять знания о растительном и животном мире России;
Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;
Тренировать память и внимание;
Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение взаимодействовать друг с другом;
Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине – России;
Воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга.

Предварительная работа: Разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций флагов и гербов разных стран , знакомство с народными праздниками и традициями, составление коротких рассказов о государственных и народных праздниках, просмотр презентаций патриотического характера

Материалы и оборудование: Фишки. Картинки с изображением герба и флага России.  Коробка чёрного цвета. Игрушки: матрёшка, медведь, берёза, ромашка, балалайка. Кроссворд. Медальки для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине на тему «Россия – Родина моя». Мы с вами уже разделились на две команды, выбрали капитанов и теперь вам надо занять свои места. И так я приветствую команду «Умников» и команду «Знаек». (дети занимают свои места за столами)

Теперь вы не просто дети, вы знатоки. Вы пришли сейчас сюда
Чтобы не лениться на вопросы отвечать много фишек набирать.

Будьте усидчивыми и внимательными, ловкими и находчивыми, потому что за каждый правильный ответ вы будите получать фишку. И так, мы начинаем нашу игру.

1 КОНКУРС - «РАЗМИНКА».

Я буду задавать вопросы, а чья команда быстрее ответит, получит фишку. Приготовились, слушаем.

1.Что такое Родина? Место, где мы родились и живём
2. Как называется страна, в которой мы живем? Россия.
3. Как называются граждане, проживающие в России? Россияне
4. 5. Как зовут нашего президента? В. В. Путин
5. Какой главный город нашей страны? Москва
6. Назовите государственные символы России?
Герб, флаг и гимн
7. Какого цвета орел на современном гербе России? Золотой
8. Почему орел двуглавый? Он смотрит на запад и восток
9. Кто еще (кроме орла) изображен на гербе нашей Родины?
Всадник
10.Что обозначает изображение всадника?
Георгий Победоносец
11. Почему внутри герба есть изображение Георгия Победоносца?
Это герб Москвы, а Москва столица России.
12.Что означает скипетр и держава в лапах орла? Могущество.
13. Какие цвета на Российском флаге? Белый, синий, красный.
14. Что означает каждый цвет? Белый-чистота, синий-это вера, красный-отвага, мужество, сила.
 15. Как называется главная песня страны? Гимн
16. В каких случаях исполняется гимн? В торжественных.

2 КОНКУРС - «ПРОДОЛЖИ ПОСЛОВИЦУ»

Человек без Родины… ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ
Родина мать – … УМЕЙ ЕЁ ЗАЩИЩАТЬ
Нет в мире краше… РОДИНЫ НАШЕЙ
Где родился … ТАМ И ПРИГОДИЛСЯ
За горами хорошо песни петь, … А ЖИТЬ ЛУЧШЕ ДОМА
Тот герой, … КТО ЗА РОДИНУ ГОРОЙ

3 КОНКУРС - «НАЗОВИТЕ ЛИШНЕЕ СЛОВО»

Москва, Саратов, Новгород, ЛОНДОН
Ива, тополь, рябина, ПАЛЬМА
Волк, лиса, кабан, ЖИРАФ
Щи, каша, жареная картошка, ПИЦЦА

Воспитатель: Молодцы. Все вы очень старались. Но, а теперь наступило время для динамической паузы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
                  Что мы Родиной зовем? (руки в разные стороны)
                 Дом в котором мы живем.
(соединить руки над головой)
                 И березки вдоль которых
(плавные движения руками над головой)
                 Вместе с мамой мы идем.
(ходьба на месте)
                 Что мы Родиной зовем?
(руки в разные стороны)
                 Поле с тонким колоском
 (присесть руки вместе. Имитация роста колоска)
               
 Наши праздники и песни (руки в стороны, нога на пятку)
                 Теплый вечер за окном.
(правую руку к щеке)
                 Что мы Родиной зовем?
(руки в разные стороны)
                 Все что в сердце бережем
(сложить руки на сердце)
                 И под небом синим- синим
(покружиться)
                 Флаг России над Кремлем.
(стойка смирно)

4 КОНКУРС «КРАСОТА РОДНОЙ ПРИРОДЫ»

1. Какое дерево называют русской красавицей? БЕРЁЗА
2. Какая птица является санитаром леса? ДЯТЕЛ
3. Первый весенний цветок? Подснежник
4. Самая болтливая птица? СОРОКА
5. Дерево, которое кормит птиц зимой? РЯБИНА
6. Какое животное впадает в зимнюю спячку и сосет лапу? МЕДВЕДЬ
7. Как называется лес в котором растут сосны и ели? ХВОЙНЫЙ
8. Как называется лес в котором растут березы? БЕРЕЗОВАЯ РОЩА.

5 КОНКУРС - «УГАДАЙ-КА»

Ребята, вам нужно угадать, что лежит в этом ящике. А помогут вам в этом загадки. Та команда, которая знает ответ, должна быстрее всех позвонить в колокольчик. И так, мы начинаем. По мере отгадывания из ящика достаются предметы.

1. Она на вид одна, большая, но в ней сестра сидит вторая,
  А третью - во второй найдёшь. Их друг за дружкой разбирая,
  До самой маленькой дойдёшь. Внутри их всех - малютка, крошка.
  А вместе все они … МАТРЁШКА

2. В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет.
   Летом ест малину, мёд, лапу зиму всю сосёт.
   Может громко зареветь, а зовут его…. МЕДВЕДЬ

3. Русская красавица стоит на поляне в зелёной кофточке, в белом сарафане. БЕРЁЗА

4. Красота её скромна, и лечебная она, белый лепесток, жёлтенький глазок! РОМАШКА

5. Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
   А всего – то три струны ей для музыки нужны.
  Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно. БАЛАЛАЙКА

6 КОНКУРС - «КРОССВОРД «ПРИРОДНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ РОССИИ".

Воспитатель: В недрах Земли содержатся огромные богатства – полезные ископаемые. Без них человечество не знало бы, что такое тепло, уют, еда, машины и многое другое, к чему мы так привыкли и без чего современному человеку обойтись трудно.

1. Из чего делают железные предметы? (Руда)
2 . Благородный металл из которого делают ювелирные украшения.
(Золото)
3. Благородный металл, который используют в медицине. (Серебро)
4. Какое топливо получают из нефти? (Керосин)
5. Из чего изготавливают мебель? (Древесина)
6. Где добывают алмазы?
(Якутия)

7 КОНКУРС  - «АХ, КАКИЕ ПРАЗДНИКИ! »

Воспитатель: Молодцы. И вот пришла пора для последнего тура нашей игры-викторины. В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане России. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки, их под елочку кладет.
   Наступил веселый, яркий, лучший праздник…
(Новый год).

2. Чтоб на всей большой Земле мир настал для человечества,
   Отмечаем в феврале день…
(Защитника Отечества).

3. Если нам куда-то надо, путь найти поможет карта.
   Если нам нужны награды, быстрый бег начнем со старта.
   А весной мы встретить рады женский день…
(Восьмое марта).

4.  Идет парад, гремит салют, звучит оркестр там и тут,
    Не только прадеды и деды встречают славный…
(День Победы).

5. Какой праздник отмечают 12 апреля? (День космонавтики).

В конце занятия подводится итог и проходит награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя»

Закреплять представление о Родине; воспитывать любовь к Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике; воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа....

ИГРА-ВИКТОРИНА «РОССИЯ-РОДИНА МОЯ» ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания детей о России.Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о нашей стране, о символах России;Развивающие задачи:1. продолжать развивать...

Конспект игры-викторины по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия-Родина моя»

Цели и задачи:Закрепить знания детей о нашей стране и символике России;Закреплять знания о растительном и животном мире России;Способствовать развитию речи, путём составления короткого рассказа;Тренир...

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя»

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам принять участие в игре-викторине, а тему викторины попробуйте отгадать.За ясные зори, умытые росами,За русское поле с колосьями рослыми, За рек...