Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Головкова Галина Николаевна

Комплексно-тематическое планирование  Группа: Старшая  Тема: «Чем пахнут ремёсла.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_s_10_po_14_fevralya_chem_pahnut_remyosla.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатели: Головкова Г. Н..,      Комплексно-тематическое планирование  (с 10 по 14  февраля)

Группа: Старшая  Тема: «Чем пахнут ремёсла.  Цель: Формировать положительное  отношение к труду взрослых.  Итоговое мероприятие:  Оформить  журнал «Профессии родителей». Дата проведения итогового мероприятия: 14.02.  Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, родители.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –  10 февраля

Утренний сбор

«Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика - 8.20

Беседа: Кем дети хотят стать, когда вырастут?

П./И «Не провались в болото»

Упражнять в разгадывании ребусов, загадок.

Аппликация "Деревья зимой" (коллективная, обрывание полосок)

Просмотр мультимедийной презентации «Профессии»

 С/р игра «На приёме у врача»

Игры в игровых зонах по выбору детей.

Встреча и беседа с родителями разных профессий в рамках темы недели.

9.00 – 9.20

Речевое развитие.

Подготовка к обучению грамоте.

№21

П/С: Продолжать знакомить со звуковым анализом слова, различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки,  называть слова с заданным звуком. (Стр. 52). Составление слова РАБОТА.

9.35 – 10.00

(МУЗЫКАЛЬНОЕ

По плану музыкального руководителя.

15.15 – 15.40 – ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Развивающая работа по физо – перепрыгивание через бруски с Настей О, Полиной Х.

Развивающая работа по экологии – «Кто из животных впадает зимой в спячку?» с Полиной Х, Кристиной.

Словарная работа по теме недели:

Журналист, маляр, окулист, археолог, программист, педагог, шофёр и т.д.

Труд – расчистить дорожку к участку.

Выносной материал:  ледянки, лыжи, снегоступы - катание на лыжах, ходьба на снегоступах. Катание с горки.

Работа перед сном

ОБЖ «Ядовитые комнатные растения»

II половина дня

Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение С. Маршак «Пожар», «Багаж

Д/И «Как называется человек, который…..» (строит дома, лечит людей и т. д)

Игровое творчество: Инсценировка сказки «Три поросёнка»

Художественное конструирование.

-самостоятельная художественная деятельность – поделки из природного материала

Прогулка.

Наблюдение за морозом – есть ли он сегодня, как определить? Выносной материал: мешочки для метания, лопатки, ледянки. П./И  «Втяни соседа в круг»  Игра «Мотальщики»  Свободная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

8

Вторник –  11 февраля

Утренний сбор

«Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика – 8.20

 Рассказ – беседа:  «Кем работают мама и папа»

П./и «Караси и щука»

Выкладывание по контуру — счётные палочки (самолёт, корабль, автомобиль)

Настольный театр «Маша и медведь»

Интервью на тему: «Для чего нужно трудиться»

Работа в тетради

С/Р игра «Военный парад» ( в рамках месячника по патриотическому воспитанию)

Рассматривание альбома «Редкие профессии»

 

Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте

9.00 – 9.20

Познавательное развитие

(МАТЕМАТИКА)

Знаки: меньше и больше.

Цель: Познакомить со знаками < и  >, закрепить знание геометрических фигур: квадрата. Треугольника, совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6.(Стр. 110)

9.35 – 10.00 Физическое развитие (ПЛАВАНИЕ)

15.45 – 16.10

Х –Э развитие

(ЛЕПКА)

Лепка «Одежда» (вырезать платье, юбку, брюки из пластилина)

Цель: Развивать умение использовать стеку при вырезании из пластилина; закреплять знания о профессиях.

Прогулка:

Наблюдение № 2.

Художественное слово №2.

П./и № 6, 4

Развивающая работа по физо – бросание мяча об стенку и ловля его после отскока от  пола с Сашей М, Кристиной.

Развивающая работа по экологии – «Зачем нужны птицы?» с Кириллом, Виолеттой.

Разучить стихотворения к 23 февраля (индивидуально)

Труд:  очистить горку от снега.

Выносной материал: мячи, наборы для игр с ветром., ледянки для катания с горки.

С/Р. игра «Готовимся к олимпиаде» - спортсмены.

Работа перед сном

.Д/И «Подскажи профессию»

Вор, разбойник и карманник. Берегитесь! Я… (охранник). Очень внимателен он и пытлив, Ищет улики везде… (детектив). Защищать в суде всех рад. Наш умелый…. (адвокат)

II половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие  и гигиенические мероприятия.

Чтение:  Н. Доброта «Папины профессии»

Выкладывание из геометрических фигур  зданий и сооружений (строитель)

Строительство экскурсионного автобуса из подручного материала — стулья, блоки, крупный конструктор.

-Игры с использованием конструкторов;

Настольные игры «Шашки», «Домино», «Парочки», «Лото»,

-Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Прогулка

Рассмотреть снег. Что можно сказать о нём, какой он? Где снега больше? Где он чище? Почему? Выносной материал: маски для игр, формочки для игр со снегом. П./И «Гусеница» П./И «Посади картошку»  Игры с оборудованием участка.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –  12 февраля

Утренний сбор

«Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседа о пользе той или иной профессии.

П./И «Жмурки»

Оригами «Ракета»

Создание книг – самоделок по тематике «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Д/и Противоположности (больной — здоровый, построить — разрушить и т. д.)

Самостоятельная деятельность детей: С/Р. игра «Швейная мастерская»; игры в игровых зонах.

Памятка для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

9.00 – 9. 25

Речевое развитие ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»

Задачи: Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведений; устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность понимать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. (Стр. 221)

9.35 – 10.00

Х –Э развитие

(МУЗЫКАЛЬНОЕ)

По плану музыкального руководителя

15.45 – 16.10

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

По плану педагога по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Развивающая работа по физо -  «пас друг другу» (игры с шайбой и клюшкой в парах) с Мишей Б, Вовой, Арсением, Кириллом.

Развивающая работа по развитию речи «Загадки о профессиях»

Школа мяча – ведение мяча между предметами.

Труд: очистить кормушки и насыпать в них корм.

Выносной материал: палочки для измерения глубины снега и для рисования на снегу, шайбы, клюшки, санки- ледянки.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические навыки «Умение пользоваться салфеткой»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна.

Закаливающие и гигиенические мероприятия.  

Чтение  В. Маяковский «Кем быть»

Обведение по точкам деталей одежды (закройщик)

Д/И: «Ассоциации- профессии»,

Слушание детских песен.

Оыты с воздухом – где его найти? (Надувание шариков, мыльных пузырей)

Фотоателье. «Фото на память» - фотографии рисуют дети.

Прогулка

Наблюдение за паром. Когда бывает пар? Если кипит вода – пар горячий, им можно обжечься; при дыхании человека на улице пар не горячий. Где ещё есть пар?  П./И: «Фигура – замри»  П./И «Жмурки с колокольчиком» Катание с горки. Свободная деятельность детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг –  13 февраля

Утренний сбор

«Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика -8.30

Беседа: Знакомство с профессией стеклодува.

Игра: Мыльные пузыри.

Обведение по точкам «Цифры», (учитель)

Д/и «Угадай на вкус» ( дегустатор)

Свободная лепка.

Знакомство с разными видами часов (песочные, электронные, механические), (часовщик)

С/Р Игра «Дефиле» - помогаем моделям создать образ.

Предложить игры и оборудование спортивного уголка.

Анкетирование родителей «Какие обязанности у вашего ребенка в семье»

9.00 – 9.25

ЭКОЛОГИЯ/ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

Все работы хороши (профессии людей) Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей; воспитывать уважение к людям любых профессий. (Стр. 138, З. М.)

9.35 – 10.00

Физическое развитие (секция)

9.35 – 10.00

Х –Э развитие

(РИСОВАНИЕ)

«Мебельная мастерская». Цель: Учить рисовать мебель: шкаф, комод, добиваться сходства с помощью дополнительных деталей.

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Развивающая работа по физо – бросание снежков до обозначенных ориентиров с Василисой, Настей Г.

Развивающая работа по экологии – живая и неживая природа с Лилей, Дианой Г.

Вспомнить пословицы о труде.

Труд: очистить и залить водой дорожку для скольжения.

Выносной материал: лопатки, наборы  для игр со снегом, кегли, ледянки.

Работа перед сном

Слушанию классической музыки перед сном.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие  и гигиенические процедуры.

Чтение: Пословицы о труде.

Д/И «Кому что нужно для работы»

Игры с музыкальными игрушками.

Изучение названий комнатных цветов, правила ухода за ними (цветовод)

Материал «Профессии», «Кому что нужно», «Парочки» (по темам), «Ассоциации»

Рассматривание альбомов с профессиями в библиотеке

Прогулка.

Наблюдение за водой на морозе – она меняет своё состояние, превращаясь в твёрдый лёд. Выносной материал: обручи, лыжи, санки – ледянки.  П./И «Цепи кованы» П./И Гуси – лебеди»

 Свободная деятельность детей на прогулке.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с

 родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –   14 февраля

Утренний сбор

«Солнышко и тучка» (ребенок обозначает   свое эмоциональное состояние)

Утренняя гимнастика – 8.20

Беседа: «Какие профессии не нужны?»

П./И Ручеёк»

Д/и «Составь из частей» (цветы — ботаник)

Рассматривание  иллюстраций – чтение книг.

Рассматривание коллекции минералов, эксперименты (геолог)

С/Р игра «Артисты цирка» С/р игра: «Кафе- мороженое»,

Предложить игры, костюмы, маски  в уголке ряжения.

Оформить журнал «Профессии наших родителей»

9.00 – 9. 25

Х –Э развитие

АППЛИКАЦИЯ

/КОНСТРУИРОВАНИЕ

Мосты Цель: Знакомить с конструкцией мостов, устройством арок, лестниц, перил; развивать технические способности, усидчивость, целеустремлённость. (Стр. 9, Конструирование из строительных материалов)

9.35 -10.00

Социально- личностное

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Развивающая работа по физо  - ходьба на лыжах с Мишей Г, Димой К, Дианой Г.

Развивающая работа по экологии – «Этажи леса» с Арсением, Владой.

Задания на снегу: буквы и цифры.

Труд: подмести веранду.

Предложить выносной материал: мячи, кегли, ворота, клюшки.

Работа перед сном

Слушание гимна – в рамках месячника по патриотическому воспитанию.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение стихотворения «Профессий много в мире есть»

Вышивание простым стежком (швея) 

Раскрашивание раскрасок  по теме «Профессии».

«Вышивание на картоне»,

- работа с «Рамками с застежками»

Предложить картины и иллюстрации известных художников для самостоятельного рассматривания.

Прогулка

Учить видеть красоту деревьев, например, стройная ель, уменьшающаяся вверх крона, заснеженные ветки, лапы, густо покрытые иголками. Насладиться ароматом ели. Выносной материал: «кольцеброс», мишени «дартс».

П./И: Невод» П./И «Мышеловка»  Свободная деятельность детей на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....