ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Видякина Ирина Ивановна

формирование представлений   у детей среднего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Цель: формирование представлений   у детей среднего дошкольного возраста о солдатах Российской армии как защитниках Отечества;

Задачи: 

  • воспитывать уважение к людям военных специальностей;
  • расширять представления детей о  защитниках Российской армии;
  • развивать связную речь, логическое мышление, творческие способности дошкольников.

Оборудование и материалы: карта России, иллюстрации с изображением военных, картинки различных предметов, верёвки с морскими узлами, различный материал для конструирования самолётов (бумага, конструктор лего, пластилин), планшеты с лабиринтами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

СЛАЙД №1

Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычное занятие – сегодня у нас  много  гостей…Давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

 СЛАЙД № 2(Звучит маршевая музыка) На экране появляется  солдат: «Здравия желаю, юные друзья! Мне необходимо найти друзей – воинов для защиты и охраны нашей Родины. Но - один в поле не воин! Вы готовы оказать мне помощь в поиске друзей? ……Тогда я предлагаю вам маршрут, по которому мы отправляемся в путь».

Воспитатель. Дети,  обратите внимание на экран. Что вы видите? (Это карта нашей страны) С чего начинается наша Родина? Правильно, с границы. А скажите мне, кто охраняет наши границы, чтобы их никто не нарушил, (пограничники). От кого пограничники защищают границы? (от врагов).  Какие четвероногие друзья им в этом помогают в охране границы? (собаки)

Игра «Что относится к охране границы?». Друзья, нам пограничники прислали 2 военных пакета со срочными  заданиями. Чтобы сократить время их выполнения, разделимся на две группы.

В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед. Вы – команда «Смелые». Ваш конверт.

Вторые номера – команда «Храбрые». Это ваш конверт.  

Команды, раскройте их. Необходимо найти  картинки, которые не относятся к охране границы. Задание ясно? Выполняем!

А теперь найдите картинку с предметом, который относится к охране границы.

Какие вы умницы и умнички! Конечно же, это пограничный столб. На какую цифру он похож? Верно, на цифру «1». Найдём на нашей выставке проектов  проект № 1.

Воспитатель: Отличный проект! Спасибо большое! Обратите, пожалуйста, внимание на экран, у нашего солдата появился друг – пограничник. Обратите внимание, пограничник у нас на карте под номером 1.  

Дальше мы движемся к какому номеру? (2) Найдите среди наших проектов проект № 2.  А герой  проекта №2  – послушайте загадку:

Я на «тракторе» служу

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Разверну сначала башню»

                                             (Танкист)

Воспитатель: Кто представит проект  о танкистах?

Воспитатель: Отлично! Дети, у нас есть маршрутные листы танковой дивизии. Вы готовы помочь проложить быстрый маршрут каждому танкисту к своему танку. (Да). Берите планшеты, карандаши, присаживайтесь, кому где удобно. Молодцы! Все справились с заданием. Я передам сегодня маршруты командиру танковой дивизии.

А теперь займемся физической подготовкой для продолжения нашего пути:

Мы солдаты, мы солдаты

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадём.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

Воспитатель: Группа! Стой! Раз-два!

Воспитатель: готовы дальше двигаться по маршруту? Посмотрим на  наш маршрут. Мы с вами побывали у цифры 1 – у пограничника и у цифры 2 – у танкиста. Какая цифра подскажет нам дальнейшее направление движения?(3)  Но проблема в том, что данный пункт назначения зашифрован в этом рисунке.

 СЛАЙД № 3 Давайте найдём  цифру 3 на рисунке. (Дети рассказывают) Какие вы молодцы! Ищем  проект № 3 на нашей выставке  (Дети находят проект № 3)

Воспитатель:  проект «Мой дядя - моряк» нам представит  Ваня.

(Ребёнок представляет проект о моряке «Мой дядя – моряк»)

Воспитатель: Какой молодец у Вани дядя: умеет завязывать морские   узлы, а вы сможете их  развязывать?

(Дети развязывают по 3  морских узла)

Воспитатель: Отлично справились с морским заданием. Дети, наш военно- морской флот представлен не только кораблями, плавающими по морю, но есть лодки, которые плавают под водой. Как они называются? (Подводные лодки).

Опыт «Подводная лодка». Вы знаете, дети, меня всегда интересовал вопрос с помощью чего подводные лодки поднимаются и опускаются на дно моря. Давайте узнаем с помощью опыта.

Перед нами в стаканчиках вода.  Обратите внимание, какая это вода? (газированная). Почему вы так решили? (пузырьки воздуха). Опускаем виноградинку в воду. Что мы видим? Почему виноградинка опустилась на дно? Почему виноградинка всплыла?  Смотрите, что происходит с пузырьками воздуха? Почему виноградинка снова опустилась на дно стакана?

Подведём итог: так с помощью чего опускаются на дно моря и поднимаются наверх подводные лодки? (С помощью воздуха)

Дети, а вы знаете, что есть такая подводная лодка с названием  «Старый Оскол». Посмотрите на экран.

 

СЛАЙД №  4 (Изображение подводной лодки «Старый Оскол»)

СЛАЙД № 5  Воспитатель: Дети, посмотрите, к нашему солдату добавилось сразу 2 друга –воина (моряк и подводник)

 СЛАЙД №  6

А куда дальше ведёт наш маршрут? Правильно, к цифре 4. Что изображёно возле цифры 4? (Военный самолет)  Кто охраняет воздушные границы нашей Родины? (лётчики)

Воспитатель: Дети, не желаете ли вы побывать в роли авиаконструкторов и разработать собственные модели самолетов будущего? В нашем распоряжении есть несколько  видов материала: пластилин,  бумага, конструктор. Выбирайте любой. Я выбираю пластилин. Приступайте к выполнению задания.  Расскажите, пожалуйста: что за модели самолётов  будущего вы создали? Очень интересно!  А мой самолёт самый быстрый, он долетит до Марса. Наши великолепные идеи я передам в конструкторское бюро. Какие замечательные модели самолётов у нас получились! Поставьте их на выставку!!!

 СЛАЙД № 

Давайте, дети, посмотрим на экран. Мы с вами нашли друзей – воинов для нашего солдата.  Как вы думаете, выполнили ли мы задание солдата? Каких друзей мы ему нашли?  Дети, посмотрите каждый друг - воин относится к определённому роду войск, которые охраняют, защищают и укрепляют нашу родину – Россию. К какому роду войск относится … пограничник? (…лётчик, моряк, подводник, танкист)

Надеюсь, кто- то  из вас в будущем пойдёт служить в ряды  российской армии.

Воспитатель. Дети, вам понравилась наша игра? Какие испытания стали для вас наиболее трудными? Что больше всего вам понравилось  по пути следования маршрута? А мне понравилось, как дружно мы  строили самолёты, проводили опыты с виноградинкой, как вы представляли свои проекты!

 Я горжусь вами, вы молодцы, мне было приятно вместе с вами играть. В одну колонну становись, равняйсь, смирно.  Направо,  песню запевай! «Если хочешь быть военным…..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно – оздоровительное мероприятие для детей дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать»

В обязанности людей, несущих военную службу в частях и учреждениях Вооруженных сил, входит исполнение воинского долга. Эта служба не просто профессия, а призвание. Общество и все государство в целом в...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать»

  Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста к дню Защитника Отечества...

Сценарий на 23 февраля для старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать»

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста и посвящен 23 февраля. Праздник проходит между двумя командами и проводиться в форме - эстафеты. На празднике дети закрепляют материал по ле...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Есть такая профессия - Родину защищать"

Спортивное развлечение "Есть такая профессия - Родину защищать" для детей старшего дошкольного возраста.Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни. Привлечь детей к занятиям физкул...

Сценарий совместного музыкально-спортивного праздника родителей и детей старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Формирование и расширение знаний детей об Армии, о родах войск, о защитниках Отечества, о военных профессиях, о военной технике....

Сценарий музыкально-спортивного досуга для средней группы к 23 февраля «Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.Задачи:- расширять знания детей о Российской Армии, Защитниках Отечества;- воспитывать патр...

Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Есть такая профессия- Родину защищать"

Воспитывать патриота своей Родины- это ответственная и сложная задача, решение которой мы начинаем с дошкольного возраста. ...