Проект в подготовительной группе на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»
проект (подготовительная группа)

Сергейчик Светлана Ивановна

 

Проект

в подготовительной группе

на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx31.52 КБ
Файл slaydy_k_viktorine_zimuyushchie.pptx804.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР детский сад № 131

Проект

в подготовительной группе

на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»

Воспитатель: Сергейчик Светлана Ивановна

высшая квалификационная категория

Калининград

2020 г.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 10 января – 31 января (краткосрочный).

Возраст воспитанников: 5 - 6 лет.

Участники: педагог, дети и родители старшей группы.

Актуальность:

    Недостаточный уровень знаний у детей и их родителей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая в них  корм.

   

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

- пополнить развивающую среду по теме проекта;

- воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации.

Реализация образовательных областей:

«Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1.Организованная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность.

7. Проведение ситуативных бесед.

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей», совместно с родителями.

Методы и приёмы:

 1. наблюдения;

 2. беседа;

 3. сбор информации;

 4. работа с литературой;

 5. обработка собранной информации;

 6. творческая работа.

 

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

 Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «В зимней столовой», «Покажи и назови»,

«Кто где живет?», «Какой птицы не стало», «Угадай по описанию»,

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто- где сидит», «Покормим птенчиков».

 Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.

 Рассматривание  иллюстраций и альбома на тему:  «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

1.  Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей», муз. Ветлиной.

2.  Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность:

Подвижные игры:  «Птичий двор»,  «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Совушка»; «Вороны и воробьи».

Трудовая деятельность

1.  Изготовление кормушек из бросового материала».

2.  Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность:

1. Раскрашивание силуэтов птиц.

2.  Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.

3.  Лепка птичек.

4.  «Веселые синички»» - рисование птичек.

5.  Выпуск газеты « Зимующие птицы»

Работа с родителями:

1. Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.

2.  Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.

3.  Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».

4.  Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».

5.  Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.

6.  Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».

7.  Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Линии развития личности:

- познавательно-речевое развитие дошкольников;

- художественно-эстетическое развитие дошкольников;

- социально-личностное развитие дошкольников.

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

1-2 неделя. Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- беседа «Что ты знаешь о птицах?»;

- занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;

- дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не     увидишь»,  «Меню для птиц»;

- рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:        

- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;

- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;

 - чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;

 -  отгадывание загадок про зимующих птиц;

 

Рисование:  «Снегири на ветке рябины».

Лепка:  «Снегири прилетели».

2-3 неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание  работы:                

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах);

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;

- оформление альбома: «Зимующие птицы»;

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах;

- оформление плаката «Зимующие птицы»;

- оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».

- оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

3-4 неделя. Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

-   беседа «Трудно птицам зимовать»;

Опытно-исследовательская деятельность:        

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом.

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

 - чтение художественной литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка».

Музыка и театрализованная деятельность:        

- экологическая сценка «Доживем до весны»;

- прослушивание грамзаписи с голосами птиц.

        

Работа с родителями:  изготовление  кормушек для птиц.

Заключительный этап.

- викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах и уметь их различать.

- выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;

- выставка совместного творчества родителей и детей;

- оформление презентации проекта.

Ожидаемые результаты:

Дети

1.  Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

2.  Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

3.  Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

4.  Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

5.  Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

6.  Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах

Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Слайд 2

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Серый маленький комочек: Чик-чирик - замерз он очень! Солнце, выгляни скорей! Кто тепла ждет? (воробей).

Слайд 3

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Черный жилет, Красный берет, Нос как топор, Хвост как упор. (дятел).

Слайд 4

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Длиннохвостая она, Со спины черным - черна. Брюхо белое по плечи, Тарахтенье вместо речи. Хоть кого увидит – вмиг Поднимет стрекот – крик! (сорока).

Слайд 5

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку, Кто узнал ее? (синица).

Слайд 6

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Эта птица сизокрылая любит семечки клевать И тихонько ворковать. (голубь).

Слайд 7

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды, С первым снегом Тут как тут! (снегирь).

Слайд 8

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кар-кар-кар! - кричит плутовка Очень ловкая воровка! Все блестящие вещицы Подбирает эта птица! Вам она, друзья, знакома, Как ее зовут? (ворона).

Слайд 9

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Северные гости Клюют рябины грозди. Так нарядны и ярки, На головках хохолки! (свиристели).

Слайд 10

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Кто зимой средь хвойных веток В феврале выводит деток? Необычный клюв - крестом, Птичку ту зовут... (клестом).

Слайд 11

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Тащит в дупла лип упорно Желуди, орехи, зерна, Как заправский кладовщик Бойкий ... ямщик. (Поползень.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

В рамках дошкольного учреждения все педагоги нашего сада подготовили и провели показ открытых занятий Мною было показано интегрированное занятие  по ознакомлению с окружающим миром. Дети узнали м...

Беседа на тему: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» средняя группа.

Беседа на тему:«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Подготовила воспитатель Пелипейко Е.А. 13.11 2018г. Наступила настоящая зима. Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые ...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать».

Конспект открытого занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группе.Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»....

Проект на тему « Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать»

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое и трудовое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положител...

Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...