Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Домашние и дикие животные».
проект (младшая группа)

Струцкая Ольга Васильевна

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

ЦРР - д/с №14

 

 

 

 

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей  группе «Домашние и дикие животные».

 

Срок реализации проекта: ноябрь 2019г. -  февраль 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

Актуальность проблемы:

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.

Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).

Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.

Цель проекта: Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.

Задачи проекта:

1.Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

2.Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

3.Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

4.Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

6.Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать экологические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Провести данную тему через все виды деятельности.

3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный - (ноябрь)

2. Основной - (декабрь-январь)

3. Заключительный - (февраль)

Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

Формы организации образовательного процесса

·         Беседы и организованная деятельность;

·         Театрализованные игры.

·         Художественно-продуктивная деятельность;

·         Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки

·          Фольклорные развлечения и праздники.

 

№п/п

Работа с детьми

 

1.

Беседы: «Кто живет рядом с нами»; «Лесные жители»; «Домашние животные»; «Как звери готовятся к зиме»; «Едем в гости к бабушке»

 

 

2.

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.

 

 

3.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.

 

 

4.

Презентации:

«Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».

 

 

5.

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

 

 

 

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».

 

 

 

Кукольный театр:

«Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

 

 

 

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Гуси-лебеди».

 

 

 

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.

 

 

 

Работа с родителями

 

1.

Анкетирование «Мое отношение к домашним животным»

 

2.

Изготовление стенгазеты «По страницам красной книги»

 

3.

Изготовление книжки-малышки «Жизнь наших животных»

 

4.

Изготовление альбома «Дикие и домашние животные»

 

5.

Выставка рисунков «Домашние животные»

 

6.

Выставка рисунков «Дикие животные»

 

7.

Изготовление «Красной книги»

 

8.

Фотовыставка «Я и мои любимые питомцы»

 

9.

Развлечение вместе с родителями «Театр животных в нашем саду»

 

10.

Консультации «Домашние животные и их значение в развитие детей»; «Правила поведения при общении с животными»; «Дикие животные наших лесов»;

 

11.

Изготовление макетов «Дикие и домашние животные»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnye.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

ЦРР - д/с №14

Проектная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей  группе «Домашние и дикие животные».

Срок реализации проекта: ноябрь 2019г. -  февраль 2020г.

Участники:  воспитатели гр. «Цыпленок»

Актуальность проблемы:

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.

Тип проекта: долгосрочный ( 3 месяца).

Участники проекта: родители, воспитанники второй младшей группы, воспитатели.

Цель проекта: Расширять у детей представление о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.

Задачи проекта:

1.Учить детей различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

2.Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

3.Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

4.Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

5.Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

6.Формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

1. Использовать экологические игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС.

2. Провести данную тему через все виды деятельности.

3. Проводить анализ после каждого мероприятия, давая каждому ребенку возможность высказываться.

Материалы проекта могут использовать в педагогической деятельности воспитателей с детьми 3 – 4 лет в группах общеразвивающей направленности в дошкольных образовательных учреждениях. 

Этапы и сроки проведения проекта.

1. Подготовительный - (ноябрь)

2. Основной - (декабрь-январь)

3. Заключительный - (февраль)

Подготовительный этап включал в себя: изучение методической литературы по данной теме, информирование участников о цели проекта, опрос родителей, с целью выявить их отношение к данной теме, диагностика детей.

Формы организации образовательного процесса

  • Беседы и организованная деятельность;
  • Театрализованные игры.
  • Художественно-продуктивная деятельность;
  • Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки
  •  Фольклорные развлечения и праздники.

№п/п

Работа с детьми

1.

Беседы: «Кто живет рядом с нами»; «Лесные жители»; «Домашние животные»; «Как звери готовятся к зиме»; «Едем в гости к бабушке»

2.

Чтение русских народных сказок «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Коза дереза», «Зимовье зверей», С. Маршак «Детки в клетке», «Заюшкина избушка». Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко». Чтение потешек по теме.

3.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.

4.

Презентации:

«Большие и маленькие», «Кто как кричит?», «Чей домик?», «Четвёртый лишний», «Как животные готовятся к зиме».

5.

Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные», «Дикие животные»:

«Кто где живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?», «Чья тень?», «Кто спрятался?», «Один - много», «Мамы и детки», «Собери семью», «Чей голос?», «Назови ласково», «Дикие и домашние животные».

Изобразительная деятельность:

Рисование: «Морковка для зайчика», «Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Подарок для любимого щенка (котёнка)», «Мячик для котенка», «Иголки для ежа».

Аппликация: «Шляпка для грибочка», «Мячики для котёнка».

Кукольный театр:

«Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Подвижные игры:

«Волк и зайцы», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лохматый пёс», «Кот и мыши». «Гуси-лебеди».

Загадывание загадок о животных.

Разучивание пальчиковых игр: “Есть у каждого свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые зверята” и т. д.

Работа с родителями

1.

Анкетирование «Мое отношение к домашним животным»

2.

Изготовление стенгазеты «По страницам красной книги»

3.

Изготовление книжки-малышки «Жизнь наших животных»

4.

Изготовление альбома «Дикие и домашние животные»

5.

Выставка рисунков «Домашние животные»

6.

Выставка рисунков «Дикие животные»

7.

Изготовление «Красной книги»

8.

Фотовыставка «Я и мои любимые питомцы»

9.

Развлечение вместе с родителями «Театр животных в нашем саду»

10.

Консультации «Домашние животные и их значение в развитие детей»; «Правила поведения при общении с животными»; «Дикие животные наших лесов»;

11.

Изготовление макетов «Дикие и домашние животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные

Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в  старшей группе. Домашние и дикие животные...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Домашние и дикие животные."

Предлагаемый материал объдиняет в себя несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом- дети становятся участниками путешествия.Вызвать интерес к жини животных;развиваем связную речь,воображени...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру во второй младшей группе Тема Дикие животные

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру для детей второй младшей группыТема: «Дикие животные»Цель:- познакомить детей с обитателями леса - с дикими жи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Занятие в старшей группе по экологическому воспитанию с использованием песочного стола : " Подготовка диких животных к зиме"

Закрепление ранее приобретенных знаний о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период, через игровые обучающие ситуации. Уточнение, активизация и актуализация словаря по ...

Методическая разработка образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Экологическая тропа»

Возрастная группа: вторая младшая группаТема: «Экологическая тропа»Цель: Создать условия для расширения знаний детей о растениях.Задачи:Познавательные: Расширить знания...