Интегрированное занятие "Найди свой домик"
план-конспект занятия

sidorova. valentina

Чтение художественной литературы, познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_svoy_domik_2019.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД

«Найди свой домик»

 (Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая)

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей квалификационной категории Сидорова В. М.

Саранск 2019

Цели:

1. Продолжать знакомство с домашними птицами – утками. воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим.

2. Закрепление умений считать (один предмет – много предметов).

3. Закреплять основные цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый).

4. Закреплять понятия (квадратный, треугольный, круглый).

5. Закреплять понятия (большой – маленький, больше – меньше).

6. Развивать пространственное мышление, творческие способности.

Оборудование: импровизированная лужайка из травы, игрушечные утка с утятами, кукла Катя, детали конструктора разные по цвету и форме, картинки с изображением курицы и цыплят.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

(Дети сидят на стульчиках. Рядом стол. На нём-травка (имитация луга). На лугу утка с утятами (игрушечные). Звучит лёгкая музыка лета.)

Воспитатель. Сегодня на занятии мы будем беседовать, играть, строить.

(Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла Катя. В руках у куклы утёнок. Воспитатель говорит голосом куклы: «Я нашла в густой траве утёнка. Он громко кричал.»)

Воспитатель. Ребята, утёнок, наверное, отстал от своей мамы. Давайте поможем ему отыскать её. Где она?

(Дети указывают на утку и утят.)

Воспитатель. Вот она здесь, на лужайке, с утятками. Неси,Катя, утёнка к маме-утке. Слышите, ребята, как крякают утята? Они, наверное, радуются, что их братик-утёнок отыскался. Как они крякают?

(Дети изображают голос утят: «Кря-кря-кря…»)

Воспитатель. Утята очень красивые, пушистые. Какие они цветом? Большие или маленькие?

Дети. Утята маленькие. Жёлтые цветом.

Воспитатель. А утка? Она большая или маленькая?

Дети. Утка большая.

Воспитатель. Сколько больших уток на лужайке?

Дети. Одна большая утка.

Воспитатель. А маленьких сколько?

Дети. Маленьких много.

Воспитатель. Сколько утят заблудилось?

Дети. Один утёнок.

Воспитатель. Слышите, ребята! Громко крякает утка-мама. Она, наверное, зовёт их к реке, чтобы плавать в воде. Смотрите, они пошли! Впереди идёт мама, а за ней дети-утята. Я, ребята, их считаю, а вы повторяйте за мной. Утка-мама-раз, утёнок-два, ещё один утёнок-три…

(Дети повторяют за воспитателем счёт.)

Воспитатель. Ребята, смотрите, они остановились и что-то клюют.

(Зачитывается стишок.)

Кря - кря…

Мы-утята, мы-утята!

Мы идём, идём, идём.

Мы клюём, клюём, клюём

Всё что встретим во дворе!

И поём, поём, поём:

Кря-кре, кря-кре…

Воспитатель. Давайте поиграем. Изобразим маленьких утят. Вы-утята. Я-большая-утка-мама. Все мы отправляемся к воде.

(Физкультминутка. Дети встают со стульчиков и, изображая утят, идут вразвалку, крякают. Наклоняют голову и щиплют травку, потом, расправив крылья, быстро бегут… Садятся на стульчики.)

Воспитатель. Утки возвращаются домой. Давайте построим им всем домики.

(Воспитатель предлагает детям детали из конструктора «Лего» и вместе с детьми строит домики. Ведётся фронтальная работа.)

Воспитатель. Ребята, домики получились очень красивые, все они разные. Этот домик какой по цвету?

Дети. Этот домик жёлтый.

Воспитатель. Он большой или маленький?

Дети. Домик большой.

Воспитатель. Покажите домики по величине меньше.

(Дети показывают.)

Воспитатель. Где домик с синей крышей?

(Дети показывают.)

Воспитатель. У этого домика цветом какая крыша?

Дети. Красная.

Воспитатель. А у этого домика?

Дети. Зелёная.

Воспитатель. Стена этого дома плоская. Какой она формы?

Дети. Квадратная.

Воспитатель. Крыша дома какой формы?

Дети. Крыша дома треугольной формы.

Воспитатель. А вот домик необычный. Форма стены какая?

Дети. Стена круглая.

(Воспитатель помогает детям давать полные точные ответы.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь поможем утятам и утке найти свой домик.

(Дети самостоятельно расселяют утку в большой дом, а утят - в дома поменьше.)

Воспитатель. А теперь работаем по картинкам. Кто изображён на этой картинке?

Дети. Курочка и циплёнок.

Воспитатель. Сколько циплят?

Дети. Один циплёнок.

Воспитатель. Что изображено на этой картинке?

Дети. Курица и много циплят.

Воспитатель. Занятие подошло к концу. Вы сегодня, ребята, очень хорошо работали. Мама-утка и её детёныши-утята говорят вам за построенные домики: «Спасибо!» А для курицы и её цыплят будем строить домики на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Проект: "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: Педагогическая: Развитие у детей 4-5 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.Детская: Узнать, может ли улитка выйти из своего д...

дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"

дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....

Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.

Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....

«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»

Конспект совместной  деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1.     Закреплять умение узнавать и называть  диких...

Найди свой домик.

Закрепить умение создавать однородную группу предметов....