Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности «Свойства воды»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ирина Владимировна Пона

Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystvo_vody.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе компенсирующей направленности

«Свойства воды»

                                                                                                                                                              Воспитатель: Пона Ирина Владимировна

Цель

Обобщить, уточнить знания детей о воде, ее свойствах.

 Развивающие задачи

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Расширять словарный запас, активизировать речь детей, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

Познавательные задачи

Формировать познавательный интерес к свойствам воды

Вызвать желание экспериментировать.

 

Оборудование: 

Ноутбук, доска, символы обозначающие свойство воды, (картинки),стаканы с водой и пустые на каждого ребенка,  стеклянные емкости разной формы, ракушки, ватные палочки, зеленка, стакан с молоком, скрученная бумага на каждого ребенка, сахар, ложки, миски на каждого ребенка, газированная вода, mentos драже.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними. 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку и тогда узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно! Мы сегодня поговорим о воде.  А где можно встретить воду?

Дети: Вода есть море, в ручейке, в кране, в дождике  

Воспитатель: Давайте послушаем шум воды, посмотрите на наш волшебный экран.

(Воспитатель поочередно нажимает на экран, появляется картинки с шумом воды: море, ручей, дождь, водопроводная капля)

Воспитатель: Поудобней, садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

В гости капелька пришла.

(Воспитатель нажимает на экран., появляется картинка капелька)

Капелька: Здравствуйте ребята!  Я совсем  недавно, появилась  на свет и совсем ничего не знаю про себя. От этого мне очень грустно. И вот поэтому я  решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то обо мне знаете.

Воспитатель: Конечно, мы тебе сейчас все расскажем и покажем!  Правда, дети?

Дети: Да!

Опыт№1

Воспитатель: Возьмите прозрачный стаканчик  с водой понюхайте ее, чем она пахнет?

Дети: Вода не имеет запаха

(На экране появляется картинка – символ)

Воспитатель: А теперь положите в стаканчик ракушку. Видно ее?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я положу ракушку в стаканчик с молоком. Видно ее?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, какая вода?

Дети: Вода – прозрачная.

( На экране появляется картинка – стакан с прозрачной водой)

Опыт№2

Воспитатель: А как вы думаете, какого цвета вода?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите ватную палочку (ватная палочка предварительно опущена в зеленку)  и опустите в стаканчик. Что произошло с водой?

Дети: Она стала зеленого цвета.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод.

Дети: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

(На экране появляется картинка -  стакан с водой, опущенной в краске кисточкой)

Воспитатель: А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: Ответы детей.

Опыт№3

Воспитатель: Вода не имеет вкуса. Давайте проведем опыт. Закройте глазки. Я насыплю вам в стаканчик вещество. (Воспитатель насыпает сахар). Открывайте глаза и перемешайте ложечкой воду. А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

Дети: Сладкая.

Воспитатель: Значит, вода может приобретать вкус того вещества, которое растворили в воде.

Опыт№4

Воспитатель: Возьмите цветной стакан и сделайте так, чтобы вода из цветного стакана попала в миску.

Дети: Дети переливают воду из стакана в миску

Воспитатель: Что вы сделали?

Дети: Мы перелили воду из стакана в миску.

Воспитатель: Так, что же мы можем сказать о воде?

Выводы: Вода-это жидкость. Она течет. Ее можно  наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Ее можно переливать из одного сосуда в другой; из стаканчика в другой стаканчик. (воспитатель демонстрирует)

Опыт№5

Воспитатель: А теперь, я покажу вам фокус с водой. Возьмите скрученную бумагу и положите её в миску с водой, и смотрите что будет.

Дети: Дети берут цветы со скрученными лепестками  и кладут в миску с водой.

Воспитатель: На ваших глазах лепестки цветов начинают распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Дети, скажите, а где на улице можно увидеть воду?

Дети: В реке, в фонтане, и.т.д

Воспитатель: А, хотите, покажу фонтан, прямо здесь и сейчас?

Дети: Да!

Воспитатель: Воспитатель берет бутылку с газированной водой и опускает драже mentos, получается мощный фонтан.

Воспитатель: Ну, что, Капелька, тебе понравилось с нами играть.

Капелька: Спасибо, вам ребята, вы такие молодцы, побегу и расскажу своим друзьяv капелькам, что сейчас увидела. До свидания ребята!

Рефлексия.

Воспитатель: А вам ребята, что большое всего понравилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, попрощайтесь с нашими гостями.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в младшей возрастной группе «Знакомство со свойствами воды» Образовательная деятельность с элементами экспериментирования.

Уточнить представление детей о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, может окрашиваться в разные цвета .В воде они предметы тонут, а другие плавают, вода может замерзать и превращаться в л...

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"(в средней группе компенсирующей направленности)

Дааный конспект поможет воспитателям и педагогам  познакомить детей с зимующими птицами используя разные методические приемы.Использование пластилинографии  в данном занятии позволяет сделат...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «В поисках друзей золотой рыбке»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «В поисках друзей золотой рыбке»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Внутри настольной игры»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Внутри настольной игры»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «По следам неведомого зверя»

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «По следам неведомого зверя»...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Комнатные растения»  (с элементом коллективно-творческой деятельности)...