Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Трошкина Александра Олеговна

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Эльзы»

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством использования палочек Кюизенера и конструктора «ТИКО».

Задачи:

Образовательные:                                                                                                       - совершенствовать  умения составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших с помощью  цветных палочек  Кюизенера;

- формировать навык ориентировки на листе бумаги в клетку при использовании игры «Кростики;

- закреплять знания детей о числовом значении палочек Кюизенера;

- закреплять умение создавать плоскостные фигуры из конструктора «ТИКО»

Развивающие:                                                                                                             - развивать логическое мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство детей с игрой «Кростики».

Оборудование: мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, конструктор «ТИКО», схема для игры «Кростики, домики из цветного картона с элементами тетради в клетку.

Ход ОД:

Воспитатель: Колокольчик зазвонил,

В круг собраться пригласил,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнулись вы и я

Здравствуйте мои друзья!

На слайде появляется Олаф.

Олаф: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришёл к вам за помощью. В Эренделле творится что-то непонятное. Во всех уголках королевства начало всё таять. Эх, боюсь, и я скоро растаю совсем! Помочь жителям Эренделла может Эльза, но она отправилась в путешествие в какую – то интересную страну – цветных палочек, кажется. Вы что – нибудь слышали о такой?

Ответы детей.

Олаф: Ребята, помогите, пожалуйста, скорее отыскать Эльзу в этой волшебной стране! Иначе Эренделл скоро превратится в одну огромную лужу!

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Олафу отыскать Эльзу?

Ответы детей.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться на поиски Эльзы, мы с вами немного разомнёмся!

На слайде появляются задачи (после ответа детей ответ появляется на слайде):

1. Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)

2. Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)

3. Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)

4. У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

5. Сколько хвостов у четырех котов? (четыре хвоста)

6. Сколько хоботов у трех слонов? (три хобота)

7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

Воспитатель: Молодцы! Вижу, готовы вы к путешествию. Тогда отправляемся в путь!

Все вместе произносят волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в стране цветных палочек окажись!»

Воспитатель: Вот, мы с вами и оказались на вокзале в стране цветных палочек. Отправимся в путь на поезде. Ой, кто- то разобрал вагоны! Ребята, попробуем собрать поезд?

Ответы детей.

На слайде появляется локомотив с разобранными вагонами в виде трёх палочек Кюизенера (голубой, жёлтой, розовой).

Воспитатель: Чтобы собрать вагоны, необходимо выстроить их в определённой последовательности: жёлтый в середине, а розовый не является первым. В какой цветовой последовательности стоят вагоны? Сколько пассажиров может сесть в первый (второй, третий) вагон? Сколько всего пассажиров может сесть в поезд?

Дети: Вагоны стоят в цветовой последовательности: голубой, жёлтый, розовый. В первом вагоне может ехать три пассажира, во втором - пять, в третьем – два. Всего десять.

Воспитатель спрашивает у детей, какой палочкой можно проверить общее количество пассажиров.

Дети: Оранжевой. ( На слайде появляется оранжевая палочка)

Воспитатель: Наш волшебный поезд готов! Но отправиться в путь он не может. Чтобы его завести, нужен волшебный ключ. Мы с вами находимся в волшебной стране, поэтому и выглядеть ключ будет необычно – в виде цифры, которая обозначает число пассажиров в первом вагоне (3).

Дети собирают цифру 3 из конструктора «ТИКО» (схема на слайде).

Правильно собрав ключи, дети заводят поезд и отправляются дальше в путь.

Воспитатель: Вот и прибыли мы с вами в страну палочек. Но где же Эльза? Как нам её найти? Кто нам поможет?

Чтобы узнать дети собирают робота – игра «Кростики» (работа в парах).

При правильном выполнении на слайде появляется робот: «Здравствуйте, ребята! Слышал я вы Эльзу ищете? Подскажу я вам, где она, но и вы мне помогите. В нашей стране был сильный ураган, и у моего дома разрушило одну стену. Помогите её восстановить! Ах, да, забыл сказать, мой дом номер 10 находится на улице Разноцветной».

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдём искать дом робота?! А пока мы ищем, немного отдохнём.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись,

 Тихо все на место  сели.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 8 считаем,

Открываем, поморгаем,

Дом искать мы продолжаем.

Дети находят дом и выкладывают стену дома с основанием 10 из палочек Кюизенера, поясняя, что 10- это 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5.

После того, как дети справились с заданием, на слайде появляется робот: «Спасибо, ребята! Помогли вы мне. Ну и я вам подскажу, где искать Эльзу. Она в замке у королевы нашей страны. А замок тот находится высоко в горах. Произнесите волшебные слова: «Вокруг себя обернись в замке королевы окажись!».

На слайде появляется замок. Дети зовут Эльзу.

На слайде появляется Эльза: «Здравствуйте, ребята! Вы меня звали? Что случилось?»

Дети рассказывают Эльзе.

Эльза: «Я непременно возвращаюсь в Эренделл! Вы со мной? (звучит волшебная музыка, на слайде появляются Олаф и Эльза)

Олаф: «Спасибо, ребята! Вы помогли найти Эльзу и теперь Эренделл спасён!

Эльза: Вы нашли меня в волшебной стране цветных палочек. Какие преграды вы встретили на своём пути? Что вам показалось наиболее сложным? А что понравилось?

Я  хочу  вас  похвалить.   Вы  были  внимательны,  активны, сообразительны. И  я хочу сделать вам подарок  - это медали. Выберите себе ту медаль, которая описывает ваше настроение после сегодняшнего путешествия.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках сокровищ"

Конспект обобщающего занятия  в подготовительной группе детского сада в виде путешествияия по затерянным городам и выполнения математических заданий....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «В поисках за сокровищами»

Задачи:1. Закреплять умение быстро определять четные и нечетные числа (до 20);2. закреплять умение решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание;3. закрепление знаний о геометрических фигура...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках страны Знаний". Образовательная область - познавательное развитие.

Уважаемые коллеги! Данный конспект разработан в помощь воспитателям для проведения НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Все игры и задания направлен...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках винтиков».

Задачи:Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить умение детей решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;Закреплять состав чисел в пределах 10.Закреп...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В поисках радости"

Конспект открытого  занятия по математике для подготовительной группы "Путешествие в поисках радости"...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках загадочных цифр» (квест-игра)

Квест – тип интересной познавательной и поисковой игры. В квесте согласно правилам участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры – получить максимальное количество заданий, отыскать...

Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза».

Конспект ОД по фэмп в подготовительной группе. «В поисках сюрприза»....