НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")
план-конспект занятия (младшая группа)

Анаприенко Нина Михайловна

НОД с детьми младшей группы ("Волшебная водичка - тёплая водичка")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшей группы

Тема: «Волшебная водичка - тёплая водичка"

 (образовательная область «Познавательное развитие»)

                                                                

Воспитатель: Анаприенко Н.М.

                

Ноябрьск

2019

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Младшая группа

Тип НОД:

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема НОД:

«Волшебная водичка - тёплая водичка"

Цель:

Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные задачи:

- обучать детей навыкам экспериментирования с водой;

- формировать представления детей о свойствах воды;

- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная, прозрачная, вода льётся).

Развивающие задачи:

 - развивать у детей тактильные ощущения, температурные различия;

- способствовать накоплению у детей элементарных представлений о свойствах воды;

- развивать речь детей посредством общения.

Воспитательные задачи:

-воспитывать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе с водой.

-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Материал

Материал к занятию: кукла, детская сумочка, две прозрачных бутылки (с холодной и горячей водой), два ведёрка,  три тазика, 3 прозрачных пластиковых бутылок с чистой водой, внутри каждой бутылочки находится цветной карандаш (синего, красного, зелёного цвета), прозрачные стаканчики с чистой водой по количеству детей, с синей водой, с красной водой, с зелёной водой и с молоком, 5 чайных ложек, 5 прозрачных пластиковых бутылок с чистой водой,   чистые прозрачные пластиковые стаканчики - по количеству детей, детские ведёрки -5 шт.,  детские разносы, фартуки, салфетки.

Предполагаемый результат

Дети узнают что вода (горячая, теплая, холодная, прозрачная, вода льётся. Вода необходима человеку в бытовых условиях, для живой природы.

Этапы технологии

«Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Организационный момент:

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.

-Чем мы умываемся каждое утро? (водой).

-А посуду мама, чем моет? (водой).

-Когда вы пить хотите, что пьете? (воду)

Стук в дверь. А кто к нам в гости пришла? Кукла Катя! Она здоровается с детьми. А что же она нам принесла в сумочке? (две прозрачные бутылки с водой).

 Воспитатель:- Ребята, а где вы видели водичку?

Ответы детей (в реке, в лужи, из крана течёт вода и т.д)

 

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы.Получают сообщение

Интерес к познавательной деятельности

Ответы детей

II. Затруднение в ситуации

Создать мотивационную ситуацию, фиксация затруднения.Развивать у детей внимание, логическое мышление.

Воспитатель: -Кукла Катя приглашает вас с собой в интересное путешествие в маленькую лабораторию где мы с вами будем проводить опыты с водичкой.

-Вы хотите пойти вместе с куклой Катей? Ответы детей (Да)

Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

- не шуметь, этим мы мешаем другим

- аккуратно обращаться с посудой

- слушать внимательно воспитателя

- внимательно следить за результатом опыта

- закончив наблюдение, сделать вывод.

Воспитатель: -Потрогайте одну бутылочку.

(Дети трогают бутылочку с холодной водой).

-Какая бутылочка? (холодная).

-Потрогайте другую бутылочку.

(Дети трогают бутылочку с горячей водой).

-Какая бутылочка? (горячая).

-Ребята а можно нам мыть руки горячей водой? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Ребята а можно нам мыть руки холодной водой? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-А какой водой можно мыть руки? (тёплой)

-А как нам можно сделать тёплую водичку? (ответы детей)

Воспитатель:  (дети одевают фартуки, проходят к столам)

Дети сталкиваются с затруднением. Пробными вариантами пытаются решить поставленную перед ними проблему.

Целеполагание, планирование, выбор способа деятельности, коммуникативные умения.

Наблюдение в процессе работы

III.Актуализация знаний

Актуализировать знания и умения детей, тренировать мыслительные операции.

Развивать представления детей о способе создания информационного издания, его назначении.

Воспитатель:

-Ребята а можно нам мыть руки горячей водой? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-Ребята а можно нам мыть руки холодной водой? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

-А какой водой можно мыть руки? (тёплой)

-А как нам можно сделать тёплую водичку? (ответы детей)

Выбор вариантов деятельности из имеющегося личного опыта.

Выполнение заданий

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. Воспитывать умение работать в команде.

Опыт №1: "Свойства воды - горячая, теплая, холодная".

Воспитатель: -Ребята потрогайте одну бутылочку.

(Дети трогают бутылочку с холодной водой).

-Какая бутылочка? (холодная).

-Потрогайте другую бутылочку.

(Дети трогают бутылочку с горячей водой).

-Какая бутылочка? (горячая).

Воспитатель: -Сейчас мы выльем горячую воду в красное ведёрко, а холодную воду в синее ведёрко.

-А сейчас мы в ванночку выльем сначала холодную а потом  горячую воду. (дети опускают свои руки в воду и определяют что она - тёплая).

-Ребята вот в этой тёплой воде можно мыть свои ручки перед едой, после еды. В этой тёплой водичке можно вечером дома мыться.

Вывод: если смешать холодную и горячую воду то получится тёплая вода.

Опыт №2: "Свойство воды - прозрачная"

Кукла Катя обращается к детям:

- Ребята, посмотрите на столе стоят бутылочки с чистой водой и там находятся по одному цветному карандашу. Вы видите карандаш в бутылочке? (Ответ детей)

- Скажите пожалуйста в этой бутылочке вы видите карандаш какого цвета? (Ответ детей)

-А в этой? (Ответы детей)

- Ребята посмотрите на столе стоит много стаканчиков. Посмотрите, я возьму чайные ложечки и положу их в каждый стаканчик где налита вода разного цвета.

-Сначала я положу ложечку в стакан где находится чистая вода.

-Вы видите ложечку которая находится в стакане ? (Ответы детей)

-А сейчас я в каждый стаканчик где налита вода разного цвета положу тоже по одной ложечки.

-Теперь вы видите что внутри стаканчика находится ложечка? (ответы детей)

-А сейчас в стакане где налито молоко тоже в стаканчик положим чайную ложечку.

-Вы видите что внутри стаканчика находится ложечка? (ответы детей)

Вывод: в молоке и в  окрашенной воде предметов не видно, а вода чистая- прозрачная.

Опыт №3: "Вода - жидкость потому, что льётся".

Кукла Катя обращается к детям:

-Ребята, посмотрите на столе стоят бутылочки с чистой прозрачной водой. Сейчас мы перельём водичку в стаканчики. Она льётся из бутылочки.

- А сейчас подойдите и вы сами перельёте воду из стаканчика в ведёрки.

Дети подходят и выливают воду из стакана в ведёрки.

-Ребята скажите пожалуйста вода льётся из стаканчика в ведёрко? (Ответ детей -она льётся).

-Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Вывод: вода из стаканчика -льётся, потому что она жидкая.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Усвоение общего способа действий.

Наблюдение за процессом деятельности.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Закреплять новые знания и способы их применения.

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня узнали много нового о воде:

 -Что воду можно перелить с одного стаканчика в другой, и она жидкая

- Что в молоке и в  окрашенной воде предметов не видно, а вода чистая- прозрачная.

- Вода бывает холодная и горячая, а если ее смешать то получиться тёплая водичка.  

-Какие вы молодцы! Всё узнали, и запомнили!

Воспитатель: -Ребята кукла Катя хочет сейчас нам рассказать стихотворение про водичку. А вы вместе с ней дружно повторяйте.

"Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды..."

Воспитатель: Ребята кукла Катя хочет с вами попрощаться.

-До свидания ребята. мне было очень с вами интересно.

Дети прощаются с куклой Катей.

Ответы детей

Выбор вариантов деятельности из полученного ранее опыта.

Соблюдение правил в работе по проведению опыта

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня провели много экспериментов с водичкой.

 Вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей)

Что вы интересного сегодня увидели и узнали?

Правильно, в молоке и в  окрашенной воде предметов не видно, а вода чистая- прозрачная, вода жидкая - она из стаканчика льётся, если смешать холодную и горячую воду то получится тёплая вода.  

Дети собираются около воспитателя, Отвечают на вопросы воспитателя.

Самооценка

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Водичка-водичка» (с использованием технологии экспериментирования)

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Познакомить детей со свойствами воды через экспериментирование....

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в 1 младшей группе "Волшебная водичка"

Конспект занятия в 1 младшей группе  по  экспериментированию и познавательному развитию  "Волшебная водичка"  Детский сад №211ОАО "РЖД"...

Развлечение по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Волшебная вода".

Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная - вода»

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, напрвленного на воспитание интереса к экспериментированию и развитию любознательности у дошколников....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»

Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы   «Волшебная водичка»...