Опытно-исследовательский проект "Как растения пьют воду"
проект (старшая группа)

Сухарникова Надежда Викторовна

Краткосрочный, совместный детско-родительский проект на экологическую тему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_rasteniya_pyut_vodu.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» Опытно-исследовательский проект: г . Богородск, 2020 Как растения пьют воду? Выполнили : семья Братченко Даниила старшая группа «Колокольчик» Руководитель: воспитатель Сухарникова Надежда Викторовна

Слайд 2

Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели) Тип проекта: Опытно-исследовательский Проблема: При наблюдении за тем, как взрослый поливает комнатные растения, ребенок озадачился вопросом: «Как же растения пьют воду?» Цель проекта: Создание условий для формирования у ребенка представлений о питании растений Задачи: Изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой и как вода в растениях движется; С помощью родителей провести и засхематезировать опыты; Сделать выводы по результатам опытов.

Слайд 3

Методы исследования: • Поиск информации в энциклопедиях; • Рассматривание картинок; • Просмотр мультфильмов о растениях • эксперимент (опыты); • наблюдения Методы: словесные, наглядные, практические Объект исследования: растения (китайская капуста, хризантема), клубень картофеля Предмет исследования: движение воды в растении Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают.

Слайд 4

I этап – Подготовительный Поиск информации мы начали с просмотра мультфильмов о растениях, но необходимой, достоверной информации там к сожалению не нашли. Тогда было принято решение обратиться за помощью к «умным книгам» (энциклопедиям). В энциклопедии о растениях мы рассмотрели картинки и прочитали о том, что вода поступает в растение из почвы через корневые волоски и молодые части корней, затем с помощью трубочек – сосудов, идущих вдоль стебля, поднимаются от корней к листьям, а так же узнали, какую огромную роль играет вода в жизни растений. Значение воды в жизни растений: Вода составляет до 95% массы растений, в ней или с ее использованием протекают все процессы жизнедеятельности. Вода обеспечивает поток питательных и минеральных веществ по проводящей системе растения. Прорастание семян зависит от наличия воды. Водные растворы, наполняющие клетки, обеспечивают растению упругость, таким образом, растение сохраняет свою форму.

Слайд 5

II этап – Основной (практический) Опыт № 1: Из энциклопедии мы узнали, что растения пьют воду при помощи корня, а вот как вода движется по растению от корня к листьям, решили рассмотреть наглядно, с это целью провели опыт, для которого нам понадобились: пищевые красители, проточная вода и самое главное – листья пекинской капусты.

Слайд 6

Опыт № 2: Анализируя предыдущий опыт, пришли к выводу, что жилки листа служат трубопроводом для воды и растворенных в ней веществ. Всасывая подкрашенную воду, листья поменяли свой цвет… Вывод: значит, вода движется по растениям. Но мы не остановились на этом и решили проверить, смогут ли окраситься в разные цвета, лепестки срезанных цветов, результат превзошел все ожидания.

Слайд 7

Опыт № 3: Ну и в заключении провели всем известный опыт с кусочками картофеля, для того чтобы подтвердить, что корневая система не только поглощает воду, но и подает ее в надземные органы растения. Для него нам пригодились: 3 кусочка картофеля одинаковой величины и три стакана воды с разной концентрацией соли (пресная вода; слабо-солненая; сильно-соленая).

Слайд 8

Первый кубик картофеля - пытался выровнять концентрацию соли, но так как в растворе её меньше чем в самом кубике картошки, то он впитал воду, чтобы уменьшить концентрацию соли в себе. Второй кубик - остался прежних размеров. Так как концентрация соли в воде оказалась примерно такой же, что и в соке картошки. Третий кубик - в сильносолёной воде, уменьшился. Концентрация соли в картошке меньше, чем в растворе. Поэтому картошка отдала воду из себя в раствор. Чтобы выровнять концентрацию соли.

Слайд 9

Понаблюдав, мы поняли: Корневая система не только поглощает, но и подает воду в надземные органы. Развиваемое при этом давление называется корневым. Это главная сила, участвующая в подъёме воды растением. Корневое давление – это давление в проводящих сосудах корней растений, в основе которого лежит явление осмоса. Вода поступает в корневые клетки благодаря осмотическому давлению (осмос - греческое «толчок», «давление»). Под действием осмотического давления вода двигается вверх по растению за счет её неодинакового содержания в нижних и верхних частях растения. Вот так растения и «пьют воду» - благодаря осмосу она проникает в их клетки.

Слайд 10

III этап – Заключительный Выводы: жизнь растений без воды невозможна; все растения имеют специальное строение для лучшего поглощения воды; способность поглощать воду сохраняется даже у срезанных растений; растения имеют способность менять свою окраску при поглощении окрашенной воды. Рефлексия: Мы очень впечатлились результатами эксперимента и проекта в целом, поэтому захотели поделиться увиденным со всеми ребятами. Обязательно повторим подобное в рамках группы и на прогулочном участке в летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшей группы «Как растения «пьют воду»»

Статья посвящена опытно - экспериментальной деятельности с детьми. В ходе, которой дети узнают, что растения тоже пьют воду....

Как растения пьют воду

Детям очень сложно объяснить, что растения пьют воду. Поэтому проведение несложного  эксперимента поможет им легче понять этот сложный процесс....

Занятие по экспериментально – исследовательскому развитию «Как растения пьют воду»

Познакомить дошкольников как растения поглощают воду. Сделать выводы о полученных результатах....

Конспект НОД "Как растения пьют воду"

Экспериментирование в старшей группе детского сада...

Тема «Как растения пьют воду?»

Конспект занятия на тему «Как растения пьют воду?» будет полезен для воспитателей средних групп дошкольных образовательных учреждений. Данный конспект направлен на воспитание интереса дошк...

Как растения пьют воду

Экспериментальная деятельность....

Опытно-исследовательский проект: Как растения пьют воду?

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: опытно-исследовательский Проблема: при наблюдении за тем, как взрослые поливают комнатные растения и растения на улице, дети озадачилис...