Развлечение по ПДД
методическая разработка (подготовительная группа)

Зайцева Мария Николаевна

Развлечение по Пдд в подготовительной группе  "Петешествие в страну Дорожных правил"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx168.3 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/01/s_5ac101fce9508/874886_1.jpeg

«Детский сад №5»

городского округа город Шарья Костромской области

 

 

 

 

«Путешествие в страну Дорожных правил»

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя и детей

по тематике детской дорожной безопасности

 

 

 

                                                                                                          

                                                                                                          ФИО автора работы:

                                                                                                     Зайцева Мария Николаевна  

                                                                           Должность:

                                                                            воспитатель

                                                                                              Контактные телефоны:

                                                                                 8-910-193-54-60

                                                                  E-mail:

                                                                                           zajtz.maria@yandex.ru http://ds56.detkin-club.ru/images/news/iwbywwyc0_5d3ea1a8682cc.jpg

 

г. Шарья

2020

 «Путешествие в страну Дорожных правил»

Актуальность. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как считают себя ловкими и быстрыми. У дошкольников отсутствует реакция на дорожную обстановку, они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа.

Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.

Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.

Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно.

Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Возраст детей: 6-7 лет

Материал: знаки для украшения зала, дорожные знаки для игры «Отгадай загадку и покажи отгадку», мяч, дорожные знаки «Раздели знаки на группы», круги красного, желтого, зеленого цвета для игры «Светофор», медальки на каждого ребенка.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами живем в городе с улицами. По ним движется много грузовых и легковых автомобилей, автобусов, пешеходов т никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила и для водителей и для пешеходов. Кто знает как называются эти правила? (ответы детей)

Правильно, это правила Дорожного движения.

И чтобы проверить, как хорошо вы знаете эти правила, я предлагаю вам отправится в путешествие в страну Дорожных правил. Вы согласны отправиться в путешествие?

 Каждый день мы с вами становимся пешеходами.

Чтоб пешеходами, дети, нам стать,

Знаки и правила надо нам знать

Их не только надо всем знать,

Но очень строго их всем соблюдать.

Ну что отправимся в путь.

А вот и первая станция на пути.

1 станция. Игра «Разрешается – запрещается»

И проспекты, и бульвары — всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу... (запрещается)
Быть примерным пешеходом... (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно... (запрещается).
Уступить старушке место... (разрешается).
Всех расталкивать, кричать... (запрещается).
А тихонечко стоять... (разрешается).
Брать мороженое в автобус... (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете... (разрешается).
В мяч играть на остановке... (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком...(разрешается).
Обходить автобус сзади... (разрешается).
Ну, а спереди, конечно... (запрещается).
Если ты гуляешь просто — все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете... (запрещается).
При зеленом даже детям... (разрешается).

Играть возле проезжей части...(запрещается).
Уважать правила дорожного движения... (разрешается).

Молодцы, хорошо знаете что запрещено, а что разрешено на дороге. Отправляемся в путь дальше, на следующую станцию.

2 станция. Игра «Отгадай загадку и покажи отгадку»

(детям загадываются загадки и вместо ответа дети показывают знак)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.                    (Пункт первой медицинской помощи)

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

-Посмотрите, знак опасный:

Человечек в круге красном        (Движение пешеходов запрещено)

Перечеркнут пополам.

….Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

Можно ехать мне и Феде

Тут лишь на велосипеде…        (Велосипедная дорожка)

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили!

Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут автобус постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…                      (Место остановки автобуса)
Что за место здесь такое?

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.                          (Пешеходная дорожка)
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.

Затихают все моторы
И внимательны шоферы                        (Дети)
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад»  

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.                              (Пешеходный переход)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу                                     (Дорожные работы)

Лучше просто обойти.

Молодцы, правильно отгадали все знаки. Отправляемся дальше.

3 станция. Игра «Да или нет»

Я вам кидаю мяч и задаю вопросы, а вы отвечаете «Да» или «Нет» и возвращаете мне мяч обратно.

-Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да)

- Вот в светофоре горит красные свет. Можно идти через улицу? (Нет)

- Ну а зеленый свет горит, вот тогда, можно идти через улицу? (Да)

- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет)

- Старушка – преклонные очень года. Ты место уступишь ей? (Да)

- Люди ждут автобуса на остановке? (Да)

- Играть, кататься на велосипеде можно, там где ездят машины? (Нет)

- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? (Да)

Молодцы, вижу и правила знаете всею

 Ну что дальше в путь.

4 станция. «Знаете ли вы сказки»

 1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними комарики. (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

6.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед). 
7.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). 
8.На чем летал Алладин? (Ковер-самолет). 
9. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки). 

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А вот и следующая станция и следующее задание.

5 станция. Вам нужно разделить знаки на группы:

-Запрещающие:  они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено»).

- Предупреждающие – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы.  («Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Дети»)

- Информационно - указательные дорожные знаки - они имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. («Жилая зона», «Место стоянки», «Место для остановки автобуса».)

Молодцы, и с этим заданием справились. Ну что оправимся на последнюю станцию.

6 станция. И сейчас мы проверим, как вы знаете правила светофорных наук. Поиграем в игру «Светофор». Я  показываю вам разные цвета светофора, а вы  выполняют следующие движения: зеленый – топайте ногами; желтый – хлопайте в ладоши; красный – стойте на месте.

Молодцы, вы очень внимательны. Вот и закончилось наше путешествие. И я бы хотела закончить наше путешествие стихотворением:

Везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Теперь, ребята, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить Вам жизнь и здоровье. И за ваши старания вам вручаются вот такие медали «Знаток правил дорожного движения»

Список используемой литературы:

Т.А.Шорыгина «О правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»

Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

Т.Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

Т.Ф. Саулина "Три сигнала светофора"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...