Сценарий открытого занятия в старшей группе "*8 марта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Коваленко Юлия Викторовна

Данный сценарий открытого занятия   ориентирован на получение эмоционального отклика детей , а также формирует желание сделать что - то приятное для своих близких людей - мамам или бабушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_8_marta.docx49.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цельвоспитание любви и уважения к своим мамам; установление теплой эмоциональной атмосферы в группе.

Задачи:

  • формировать  представления детей о празднике 8 марта;
  • обогащать словарный запас детей, продолжать учить отвечать на вопросы, используя прилагательные;
  • развивать творческие способности детей, внимание ,память, мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать чувство композиции, умение красиво располагать заданные предметы на объёмной фигуре, закреплять приёмы вырезания из бумаги сложенной вдвое;
  • воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре,чувство доброты и благодарности;
  • научить детей красиво и правильно дарить подарки; поощрять проявленное творчество.

Предварительная работа:

  1. беседа с детьми о международном женском дне;
  2. рисование портретов своих мам;
  3. прослушивание авторской песни Л.Горцуевой «Она у нас такая нежная»;
  4. чтение стихов:
  • Г.П.Виеру «Мамин день»,
  • А.И.Плещеева «Внучка»,
  • М.И.Косяковой «Всё она».
  • Р.И.Рождественского «Моя бабушка»,
  • Л.М.Квитко «Бабушкины руки»;
  1. чтение рассказов:
  • В.Драгунского «Рыцари»;
  • В.Железнякова «Три ветки мимозы;
  1. раздаточный материал для творческой работы: плоские фигуры «бабочки» и «цветы» для наклеивания.

Ход занятия.

  1. Приветствие.

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже ,здравствуй, говорю на соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй ,маленький дубок,

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй,утро,

Здравствуй, день,

 Мне здороваться не лень.

2.Вводное слово воспитателя

-Дети, посмотрите в окно…

   Если снег повсюду тает, день становится длинней.

   Если всё зазеленело , и в полях звенит ручей.

   Если солнце ярче светит , если птицам не до сна.

   Если стал теплее ветер, значит к нам пришла … (весна).

-Правильно, дети! А какая она, весна? (нежная, радостная, звонкая, красивая).

-Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, расцветают цветы).

-А сейчас послушайте музыку и скажите, какие звуки у весны? (журчание ручья, звон капели, треск льда, щебетанье птиц).

3. Основная часть

-Дети, послушайте стихотворение , подумайте и скажите о чём идет речь?

      В марте есть такой денёк с цифрой словно кренделёк,

     Кто из вас ребята знает цифра, что обозначает?

- Правильно, это праздник всех женщин на земле. И самое прекрасное слово на земле –мама. Она учит быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает. Раньше во многих странах женщины не имели права голоса. Девочки не могли учиться в школе. И даже, когда женщинам разрешили работать, то условия труда были для них тяжёлыми. Много лет они выступали с протестами, и в 1977 году ООН объявила 8 марта днём борьбы за женские права. Это первый праздник весны. В этот день мужчины поздравляют свих жен, мам, сестер, дочерей и дарят им цветы.

- Посмотрите, у нас тоже есть цветок. Он волшебный. Под каждым лепестком спрятана буква. Если вы выполните все задания, то сможете прочитать слово – пожелание свои мамам и бабушкам к празднику 8 марта. Но для этого вы должны стать волшебниками. Сейчас я взмахну волшебной палочкой….Раз, два, три – палочка ребят в волшебников  преврати! Ура , ребята, вот вы и стали маленькими волшебниками ! Вы готовы начать выполнять волшебные задания? Тогда начинаем!

     3.1 Упражнение « Подбери признак»

- Дети, давайте встанем в круг, я буду бросать каждому из вас мяч, а вы должны ответить на мой вопрос.

- Мама (какая?) – родная, заботливая, ласковая, трудолюбивая.

-Бабушка (какая?)- добрая, любящая, нежная, чудесная.

- Сестра (какая?) – красивая, умная, любимая, внимательная.

- Молодцы! Вы хорошо справились с первым заданием и за это я открываю вам первую букву.(с)

     3.2  Загадки

-А сейчас отгадайте загадки. За каждую отгаданную загадку я открою вам 1 лепесток.

           3.2.1  На проталинке лесной огонёк горит весной

                      Огонёк несмелый, как снежинка белый. (Подснежник)

- Молодцы! Открываю вторую букву (ч).

          3.2.2 На ветках плотные комочки,

                    В них дремлют клейкие листочки. (Почки)

- Ура! Открываем букву № 3 (а).

          3.2.3 Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь.

                    Улыбаешься в оконце и зовут  тебя все … (солнце)

-  Открываем ещё 1 букву (с)

                      3.2.4 На яблоньке домик, в домике –жилец!

                                Вы все с ним знакомы ведь это …(скворец)

- Всё правильно! Вот мы и смогли открыть ещё 1 букву. (т)

4. Физкультминутка

- Дети, а вы любите играть? Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

      Я давно весну ждала, у меня свои дела.( идут по кругу, взявшись за руки)

     Мне участок в огороде нынче мама отвела.( идут в другую  сторону)

     Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку.( останавливаются , опускают      руки, изображают вскапывание)

     Мягкой грядка быть должна, это любят семена.( изображают рыхление)

     Посажу на ней цветы небывалой красоты. (идут по кругу, изображая разбрасывание семян)

    Буду я их поливать и рыхлить и удобрять. ( Изображают полив)

-Дети, мы хорошо поиграли и за это я открою вам ещё 1 букву (ь)

5. Творческая работа

- Дети, мы посадили цветы. Вы наверное знаете, что мамы любят цветы. И сейчас , я хочу  научить вас , как сделать букет цветов для мамы. Ведь это очень приятно самому сделать подарок и его подарить. Давайте, подойдем к столу. (Показываю этапы работы, выполняю образец. Когда образец готов, предлагаю пройти на свои места для самостоятельной работы. Все садимся, засучиваем рукава , помним об осанке, напоминаю, что как только ножницы не нужны, то их следует положить на тарелку.)

-Ребята, но для того , чтобы подарок получился красивым и аккуратным  , мы должны произнести волшебные слова и разбудить наши пальчики.

     Все умеем делать сами: резать, клеить, мастерить.

     Ведь с умелыми руками веселей на свете жить.

Дети изготавливают подарок.(включена музыка RELAX)

-Ребята, вы хорошо поработали! Вот и открылась последняя буква нашего волшебного цветка. Попробуйте прочитать, какое слово получилось? СЧАСТЬЕ!

Вы для мамы - главное счастье,  но для неё счастье вдвойне, когда  мама получит  от вас подарок, сделанный вашими руками. Именно счастья , вы можете пожелать мамам , бабушкам и сестрам, когда будете вручать им подарок. Кто может сказать, как правильно это делать? Надо глядеть в глаза, улыбаться, произнося добрые пожелания.

6.Рефлексия

Дети, о чем мы с вами сегодня говорили?(о празднике 8 марта)

-Как надо относится к маме, бабушке (надо любить, уважать, слушать и прислушиваться к советам).

- Как вы можете показать своей маме, что вы её любите?( Можно чаще говорить ей добрые, вежливые слова, помогать, делать подарки своими руками).

- Давайте расскажем стих о маме.

    Встану утром рано, поцелую маму.

    Подарю я ей букет, лучше мамы друга нет.

-Дети, посмотрите, наши гости – это тоже женщины. Давайте поздравим их с наступающим праздником и подарим им подарки, которые вы сделали своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ"

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ВСПОМИНАЕМ О ВОЙНЕ" Цели: Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, чувство уважения к людям, восстановившим разрушенные во время войны го...

Сценарий открытого занятия в старшей группе "Весна, приметы весны"

Активизация словарного запаса по лексической теме...

Сценарий открытого занятия в старшей группе "Волшебное молоко"

Сценарий открытого занятия предназначен для использования в ДОУ...

Сценарий открытого занятия для старшей группы

Этот сценарий адресуется ПДО(хореографам и музыкальным руководителям ДОО) для приобщения детей старшего возраста, их родителей к истории танца....

Сценарий открытого занятия в старшей разновозрастной группе "Мой веселый, звонкий мяч" (апрель 2022 г.)

Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой....

Сценарий открытого занятия в старшей группе Тема: «Путешествие манной каши».

Аннотация.Необходимость обучения детей уличной безопасности становиться всё более важной задачей. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах города, что создает объективную реальность во...

Сценарий открытого занятия в старшей логопедической группе по теме "Подарки осени"

Занятие поможет в увлекательной форме обобщить знания детей по темам Фрукты. Овощи, Лесные ягоды. Грибы...