Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Весна — красна».
план-конспект занятия

Владимирова Татьяна Викторовна

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vesna_krasna.docx781.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Бошняковский детский сад»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе: «Весна — красна».

Подготовила и провела:

Владимирова Т.В.

воспитатель

 дошкольной группы

Бошняково, 2018

Интегрированное занятие в разновозрастной группе«Весна – красна».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель занятия: Закрепить представление детей о времени года: весна.

Задачи:

-развивать речевую активность, расширять знания о признаках весны: прилет птиц, весенние работы, изменения в природе.

- формировать умение детей отгадывать загадки, выразительно читать стихи.

- воспитывать любовь к природе и стремление беречь ее.

-развивать умение взаимодействовать детей разновозрастной группы друг с другом, находить выход из разных ситуаций сообща, воспитывать творческие способности, учить детей применять на практике умение рисовать нетрадиционными способами.

-способствовать сохранению и укреплению здоровья детей через средства физкультминутки.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме; чтение сказки «Мартининка», сказки «Камень, Сосулька, Ручей и Солнце», сказки «Как медведь штаны промочил», рассказа К.Д. Ушинского «Весна» (из книги «Времена года»); разучивание стихов о весне; наблюдения на прогулках; отгадывание загадок о весне и весенних приметах; знакомство с пословицами и поговорками о весне.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, познавательная

Методы и приемы: игровой прием, сюрпризный момент, использование художественного слова, вопросы к детям, пояснения, объяснения, использование грам. записи, художественного слова.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Орг. момент:

Воспитатель входит в группу, здоровается с гостями:

- Как красиво в этом зале и как много здесь гостей!

Почему то я не вижу, милых славненьких детей?

Вы их не видели? Ребята, вы где?

(Заходят дети).

-Проходите, проходите!

Очень рада видеть вас!

Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

Посмотрите к нам гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями и встают в круг).

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7380.JPG

Основная часть:

-  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

          «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части).

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7388.JPG

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы; сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7430.JPG

А почему все - таки,  наступает весна, в чем ее сила? (Солнце  согревает нас своими  лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.)

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

- Поможем весне согреть землю?  (да)  Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания. Вы согласны?

1 лучик:

 - Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

-Днём стало пригревать солнце;

-Стало теплее, день стал длиннее;

-Снег потемнел и стал таять;

-Появляются первые проталины;

-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-Начинают бежать ручьи;

-Возвращаются перелётные птицы.

 

2 лучик: 

А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние приметы. 

Карточки: Сосульки,  ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7390.JPG

3 лучик:   Игра «Один и много».   (Проводится в кругу с мячом. Воспитатель называет один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих предметов.)                                                                                             - Ручей – ручьи                                                                                                                                                       - Дождь – дожди                                                                                                                            - Сосулька – сосульки                                                                                                                     - Солнце – солнце                                                                                                                              - Проталина – проталины                                                                                                              - Гнездо – гнезда                                                                                                                                                  - Капель – капель                                                                                                                                         - Грач – грачи                                                                                                                                  - Лужа – лужи                                                                                                                                     - Облако – облака                                                                                                                            - Лужа – лужи                                                                                                                                  - Скворец – скворцы                                                                                                                                             - Река – реки                                                                                                                                     - Лист – листья                                                                                                                                     - Дерево – деревья                                                                                                                                                                                                       - Подснежник – подснежники                                                                                                                  - Насекомое – насекомые  

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7398.JPG

 Физминутка.

 Хоровод «Весна пришла»

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7416.JPGE:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7410.JPG

4 лучик:  А сейчас игра на внимание «Весенние слова». Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.

Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник.

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7405.JPG

5 лучик:

Долгая была зима,                                                                                                                            А вот и я пришла, Весна.                                                                                                                

И праздники мы проводили,                                                                                                                                                      А к ним стихи мы разучили.                                                                                                                                     Вот мой вопрос:                                                                                                                                       « А не забыли ли вы их?»                                                                                                                    Дети, вы знаете стихи о весне?                                                                                                        Дети: Да.  (читают стихи)  

Веселые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7420.JPG

      Весна пришла

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клена –

Сколько листиков зеленых!

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7423.JPG

    К нам весна шагает

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

    Про весну

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик: «Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7427.JPG

   Воспитатель:   Хорошие стихи. Я думаю, что Весне они очень понравились.

6 лучик: « Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит , и не греет, как помочь солнышку?»                                                                                                                             - Чтобы солнце снова засияло и одарило нашу землю теплом, нужно ласково позвать его.      ( В руках у воспитателя макет солнца. Дети после правильного ответа должны прикрепить к нему прищепки.)                                                            

Игра « Какое солнышко?»                                                                                                                                                                             ( Лучистое, яркое, теплое, сверкающее, красное, жаркое, доброе, золотистое, щедрое, румяное, круглое, блестящее, приветливое, радостное, нежное, весеннее, приветливое и т.д.)    

7 лучик: ( Загадки « Перелетные птицы») (Дети отгадывают загадки, а воспитатель вывешивает на доску картинки с изображением птиц )                                                                                                                  1. Есть на дереве дворец,                                                                                                                    Во дворце живет певец.                                                                                                                  Он не лает, не кусает,                                                                                                                        Сад фруктовый охраняет.        (Скворец)                                                                                                                                

2. Всех перелетных птиц черней,                                                                                                    Чистит пашню от червей.         ( Грач )                                                                                                    

3. Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.  ( Ласточка )                                                                                

4. Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку - ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее…   (Кукушка )                                                                  

5.  Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!           ( Лебедь )    

 

Подвижная игра. 

Солнце, солнце, выходи              
Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга. 
И всю землю освети!                  
Идут по кругу, взявшись за руки. 
Чтоб весна скорей настала,        
Останавливаются и опускают руки вниз 
Чтобы нам теплее стало,            
Перекрещивают руки на груди и трут плечи 
Чтоб капели звонко пели,          
Движение кистей рук, имитирующие падение капель 
Чтоб весной ручьи звенели,      
Волнообразно двигают руками 
Чтоб цветочки распускались,    
Поднимают руки над головой и опускают вниз 
С юга птицы возвращались.      
Взмахивают руками 
Солнце, солнце землю грей!    
Хлопают в ладоши на каждое слово. 
Пусть весна придет скорей! 

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7431.JPG

8 лучик: Молодцы ребята, вы очень хорошо и правильно справились с заданием. А сейчас для  вас последнее задание. Нужно вам подойти к столам, на которых приготовлены для вас краски и альбомные листы.

(Дети усаживаются за столы, воспитатель задает еще одно  задание).

-А сейчас нарисуйте весну, о которой мы сегодня с вами разговаривали. Мы будем изображать весну различными знакомыми способами рисования.

(Вспоминаем способы изображения без кисточки)

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7437.JPG

Дети рисуют весну под плавную, спокойную музыку. К детям, которые затрудняются, воспитатель индивидуально подходит, помогает с выбором цвета и способом рисования.

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7439.JPG

Рисунки относят на выставку готовых работ.

Рефлексия

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7443.JPG

Воспитатель: Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

E:\День открытых дверей 23.03.18г\DSCN7447.JPG

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

http://sadluchik0615.caduk.ru/images/do


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Весна идет!»

занятие, на котором происходит актуализация и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, развивается связная речь и математические представления...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей разновозрастной группы "Весна-красна"

В конспекте представлено пошаговое моделирование из пластилина сезонных изменений в природе с приходом весны....