Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"
материал (младшая группа)

Терещенко Любовь Валериевна

Диагностические карты первой младшей группы по "Первым шагам"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Индивидуальные карты развития детей

первой младшей группы

2018 - 2019 учебный год

                                                     

                                                                                                             Воспитатели:

                                                                                                                                                Дата заполнения: январь 2018г.

                                                                                                                                                                              май 2019г.    

Цель и задачи диагностической работы

Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.

Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.

 Задачи:

1.    Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.

2.    Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.

3.  Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.

4.  Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.

Структура соответствует структуре комплексной образовательной программы для детей раннего возраста «Первые шаги». Диагностические методики распределены по пяти  направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.

Для фиксации наблюдений используются словесные обозначения:

- обычно (когда качество проявляется постоянно или достаточно часто);

- изредка (когда качество проявляется время от времени);

- нет (когда качество не проявляется никогда)

Критерии вносят в диагностические карты.

под цифрой  1- начало года

под цифрой 2 – конец года.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребенка

Общение со взрослыми

Проявляет инициативу в деловом общении

Принимает инициативу взрослого в действиях с предметами, играх

Охотно выполняет просьбы, поручения

Учитывает оценку взрослого в своей деятельности, старается исправить ошибку

Легко вступает в контакт с посторонними взрослыми

Предпочитаемая форма общения (физический контакт, совместная игра с предметами, чтение, изодеятельность, подвижные игры)

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ф.И. ребенка

Общение со сверстниками

Доброжелателен

С интересом наблюдает за другими детьми

Играет рядом со сверстниками

Играет вместе со сверстниками

Умеет делиться игрушками, выражать сочуствие

Принимает детей в игру

Охотно участвует в групповых занятиях

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Речевое  развитие»

Ф.И. ребенка

Речь

Понимает речь взрослого (пассивная речь)

Выполняет речевые инструкции

Использует вокализации и речь по собственной инициативе (активная речь)

Лепечет

Говорит отдельные слова

Связная речь

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Познавательное  развитие»

Ф.И. ребенка

Действия с предметами

Радуется новым игрушкам, играм, занятиям

Любознателен ( любит наблюдать, экспериментировать)

Владеет разнообразными видами действий с предметами (в том числе орудийными)

Знает название бытовых предметов, старается самостоятельно пользоваться ими

Длительно и сосредоточенно может заниматься каким-то делом

Проявляет настойчивость в получении результата, достижении цели

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

Ф.И. ребенка

Художественно-эстетическая деятельность

Любит слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстрации к книгам

Любит рисовать , лепить, используя различные изобразительные средства

С удовольствием слушает музыкальные фрагменты, любит играть с музыкальными инструментами

С удовольствием двигается под музыку

Охотно участвует в играх- инсценировках

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Образовательная область «Физическое  развитие»

Ф.И. ребенка

Физическое развитие

Любит участвовать  в подвижных играх

Владеет разнообразными видами двигательной активности (ходит, бегает, прыгает, умеет координировать движения

Проявляет интерес к физкультурным занятиям

Стремится к самостоятельности в соблюдении правил личной гигиены

1

2

1

2

1

2

1

2

Игровая деятельность

Ф.И. ребенка

Игровая деятельность

Играет в сюжетные игры только по инициативе взрослого

Использует опыт совместных игр в самостоятельной игре

С удовольствием самостоятельно играет с сюжетными игрушками, использует разнообразные игровые действия в рамках сюжета

Умеет выстраивать цепочки игровых действий

Разнообразит сюжеты игр

Умеет использовать предметы заместители

Любит играть в игры-забавы, в имитационные игры

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики

Образовательная область "Познавательное развитие"______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Речевое развитие"______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Художественно-эстетическое  развитие"_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область "Физическое  развитие"_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности....

Диагностическая карта. Первая младшая группа.

Диагностическая карта. Первая младшая группа....

Диагностическая карта. Вторая младшая группа.

Диагностическая карта. Вторая младшая группа....

План на неделю первая младшая группа "Весна шагает по планете"

Планы на неделю первая младшая группа "Весна шагает по планете"...

Памятки для родителей в картинках. Первая младшая группа.

Памятки для родителей в картинках. Первая младшая группа....

Диагностические карты 1 младшая группа

Карта оценки эффективности педагогических воздействий и параметры диагностики для 1 младшй группы...

Диагностическая карта (вторая младшая группа)

Диагностическая карта (вторая младшая группа) по экспресс-диагностике  развития психических процессов у детей 3-4 лет. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г....