Познавательный проект «Едем, плывем, летим». Старшая группа
проект (старшая группа)

Иголкина Вера Александровна

Реализация темы «Транспорт» в старшей группе детского сада.

Информационная карта проекта.

Полное название: «Едем, плывем, летим».

Вид, тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

 

Аннотация проекта

Проект содержит разнообразные виды деятельности детей, связанные одной темой. Смена деятельности   поддерживает интерес детей к теме, не даёт детям утомиться. Совместная со взрослыми деятельность сплачивает коллектив.

 

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

 

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Формировать исследовательскую деятельность детей.

 

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.

Учить лепить  разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 

Ожидаемые результаты:

Формировать умение объяснять, зарисовывать, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта.

 

 

Реализация  проекта  «Транспорт».

 

Непосредственная образовательная деятельность.

   Речевое развитие.

Заучивание стихотворения.  Э. Машковская «Какие бывают подарки». Цель: Учить выразительно читать стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение художественной литературы. С Михалков «Дядя Степа». «Машинист»

Познавательное развитие.  «Беседа о транспорте». Цель: Уточнить знания о правилах уличного движения. Обобщить понятие «транспорт».  Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, конструирование). 

Рисование: «Автомобили»

Конструирование.   «Общественный транспорт».

Лепка. «Транспорт».  

 

 Совместная деятельность взрослого и детей.

Беседы.  «Поговорим о наземном транспорте».  «Что такое транспорт».  «Летучий корабль».  «Водный транспорт». «Специальные машины».   

Дидактические игры: «Назови одним словом».  «Из чего –  какой?».  «Летает – не летает».  «Плавает – не плавает».  «Кто управляет?»  «Измени слово».  «Соедини слова».

Сюжетно – ролевые игры.  «Полет в космос».  «Пожарные».  «Автогонки».  «Строители».

 Подвижные игры. «Пробеги – не задень», «Умелый переход», «Самый быстрый», «Бег на перегонки», «Необычные гонки», «Самолеты», «Такси».

 

Самостоятельная деятельность детей.

Организация выставки книг. Моя самая первая энциклопедия «Автомобили»; энциклопедия «История транспорта»,    

Игры с игрушками (транспорт).  Рисование транспорта различного вида красками, карандашами. Конструирование «Машины».

С Маршак.«Рассказ о неизвестном герое».     

Набор картин «Специальныйтранспорт».

 

  Развивающая среда.  Иллюстрации по теме.  Игрушки машинки; лото «Машинки»;  «Специальный транспорт»;   набор строительного материала;   атрибуты к сюжетно – ролевым играм; трафареты машин,  самолетов.   Уголок «Дорожное движение».

 

Взаимодействие с родителями. В уголке для родителей газете «Правила дорожного движения. Январь».

Итоговое мероприятие. Музыкально – спортивное развлечение «Едем, плывем, летим».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа на лето. Старшая группа.

Программа летней деятельности по дням в старшей группе....

Праздник «Здравствуй Лето!!» Старшая группа

Цель и задачи: развитие положительных эмоциональных эмоций, умение поддерживать дружеские отношения. Развивать у детей навыки совместной деятельности, чувство общности, умение выражать свое настроение...

Летний спортивный праздник "Пусть всегда будет Лето!" старшая – подготовительная группы

Спортивное мероприятие  соревновательного характера, между детьми 5 -7 лет....

"Ах,это лето! "Старший возраст.Группа "Мишутки"

Цель:создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, для самостоятельной, творческой деятельности детей на участке; осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по воп...

Календарно-тематическое планирование на лето старшая возрастная группа

Цель:Объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.Задачи:Создать услови...