Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»(средняя группа)
проект (средняя группа)

В презентации описан проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.pptx478.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» (средняя группа) Проект разработала Черепанова И.Н. МБДОУ №41 Ленинский район г. Красноярск

Слайд 2

Актуальность Весна - это прекрасное время года. У нас в народе весну называют «утро года», потому что весной все просыпается, как после долгого сна: теплое солнце растопило снег, веселые ручьи унесли снежную воду в реки и озера, распустились листья на деревьях и кустарниках, выросла трава, зацвели цветы, прилетели птицы.

Слайд 3

Цель Создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях весной (в жизни человека и природы)

Слайд 4

Задачи Расширить представление детей о весенних изменениях в природе и жизни человека. Развивать умение детей различать изменения в природе и в жизни человека. Закреплять представления о весенней одежде. Формировать представления о перелетных птицах весной; Воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 5

«К нам весна шагает быстрыми шагами» Художественно-эстетическое Театральный центр «Теремок» Изо центр «Карандашик» Познавательное Логико-математический центр « Совушка » Кулинарный центр « Вкусняшка » Конструирование «Умелые ручки» Социально-коммуникативное Уголок уединения Центр сюжетно-ролевых игр « Поиграйка » Физическое Спортивно-оздоровительный центр « Здоровячок » Речевое Книжный центр «Книжное царство» Центр дидактических игр «Светлячок»

Слайд 6

Правила группы Каждой вещи свое место Играй – договаривайся Используй – придумывай Слушай, запоминай, рассказывай Соблюдай чистоту Улыбайся Фантазируй – создавай Радуйся - веселись

Слайд 7

Социально – коммуникативное развитие Уголок уединения

Слайд 8

Количество: не более 2-х Специфические правила: соблюдай тишину Оборудование: Потолочный карниз, балдахин, коврик овальной формы с высоким ворсом, светильники точечные, кресло-мешок, наушники, магнитофон. Материал: подушки " Антистресс "; мягкие игрушки, фотоальбом, альбомы для рассматривания по теме "Весна», раскраски, фломастеры, трафареты, релаксационная музыка(голоса природы и т.д.), сменяемый декоративный материал(подснежники, птички, бабочки и т.д.)

Слайд 9

Социально – коммуникативное развитие Центр сюжетно – ролевых игр « Поиграйка »

Слайд 10

Количество: не ограничено Специфические правила: играй дружно, договаривайся, делись игрушками. Оборудование: детская мебель, мягкие модули, ширмы, ковер (овальной формы, светло зеленый), передвижные модули, платформы, маркеры (магазин цветов, парикмахерская, больница). Материал: неоформленный материал(ткани разной формы, деревяные брусочки и палочки, бамбуковые палочки, шишки, ), детская посуда, продукты, фрукты, овощи, сумки, корзинки, кормушки для птиц, коляски, сезонная кукольная одежда, телефон, зонтики, дождевики.

Слайд 11

Познавательное развитие ЛОГИКО – МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Слайд 12

Количество: не более 6 Специфические правила: внимание, используй трафареты, используй линейки Оборудование: столы, интерактивная доска, магнитная доска, передвижные модули, графитная доска, контейнеры, весы, часы. Материал: счетные палочки, кубики Дьеныша , палочки Кюизенера , раздаточный материал (птицы, цветы, бабочки, жучки, капельки, сосульки, зайчики, белочки и т.д.), демонстрационный материал (плакаты: солнышко, кормушка, скворечник, плакаты, полянка, корзинка и т.д. ), Колумбово яйцо, Танграм , лабиринты, линейки, трафареты по теме, картотека математических сказок « Совушка » Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Посчитай птиц», лото, домино, шнуровки «Кормим птиц», разрезные картинки, лабиринты, «Собери скворечник», «Весы-часы», «Занимательная математика».

Слайд 13

Познавательное развитие Центр кулинарии « Вкусняшка »

Слайд 14

Количество: 4 Специфические правила: моим руки, одеваем фартук, придумай меню. Оборудование: стол, стул, прилавок, мольберт, плита, раковина, телевизор, полки для посуды и продуктов, арка обозначающая вход, крючки, баннеры (кулинария, кафе и т. д.), рекламные зарисовки, весы, инструменты для приготовления (скалка, разделочные доски, формочки, шприцы кулинарные и т.д.) Материал: неоформленный материал (фантики, трубочки для коктейля, ватные палочки, упаковки из под продуктов, тесьма, ленточки, кружева, ткань), природный материал (листья, семена, шишки, скорлупа и т.д.), фартуки, старые рубашки, косынки, колпаки, посуда игрушечная и настоящая, полотенца, муляжи продуктов, коробки, контейнеры, альбомы с рецептами, папка с меню, Дидактические игры: «Назови фрукты», «Волшебный мешочек», «Угадай по вкусу», «Мастер-класс по приготовлению мороженого», «мастер-класс по украшению пирожных и тортов»,

Слайд 15

Познавательное развитие Конструирование «Умелые ручки»

Слайд 16

Количество: 7 Специфические правила: фантазируй, изобретай Оборудование: столы, стулья, платформы, передвижные модули Материал: крупный и средний конструктор, крупное лего , мягкие модули, магнитный конструктор, кубики, неоформленный материал (бутылки, скотч, ткань, веревки, коробки, ветки, пластилин, бумага, картон, клей) Дидактические игры: картинки, лото «Птицы», схемы построек (скворечника, кормушки, гнездо, цветы, жуки), «Весенняя мастерская» из палочек, «Где чей дом?», трафареты, «Узнай что изменилось».

Слайд 17

Художественно – эстетическое развитие Театральный центр «Теремок»

Слайд 18

Количество: не ограничено Специфические правила: используй все, перевоплощайся, играй Оборудование: разные ширмы, платформы, магнитофон, ковер, сундук, вешалки, стеллаж, подиум Материал: музыкальные инструменты, иллюстрации по теме к сказкам (: « Заюшкина избушка», весенние иллюстрации, детские рисунки о весне, прилете птиц), костюмы, обувь, головные уборы, зонтики, ткани, шторы, различные виды театров ( стаканчиковый , пальчиковый, кукольный, настольный, теневой.), Альбом фотографий различных театров ( Московского, Ачинского , Канского и т. д.) Дидактические игры: «Угадай по звуку», «Зеркало», «Угадай кто я?», «Угадай кто мы?», « Какого ни стало?»(по персонажам из сказок), «На лугу» ( показ насекомых), «Птичий концерт».

Слайд 19

Художественно – эстетическое развитие Изо центр «Карандашик»

Слайд 20

Количество: 5 Специфические правила: фантазируй, создавай Оборудование: мольберт, столы, стулья, вертикальная или магнитная, графитная доска, магниты, ширма, веревка, шкаф, полки, клеенка, раковина, магнитофон Материал: бумага разных размеров, краски (акрил, гуашь, акварель), карандаши (цветные, простые, восковые, пастель, уголь), свечи, клей, ножницы (простые и фигурные), трафареты (по теме), пластилин, доски, ватные диски и палочки, неоформленный материал (камни, ракушки, веточки, крупа, мука, соль, ткань, нитки), раскраски (по теме), фломастеры, демонстрационный материал (матрешки, картинки по весне), музыкальное сопровождение, стаканчики, кисти разных размеров, пульверизатор , материал для изготовления соленого теста (мука, соль.), воздушные шарики. Дидактические игры: «Дорисуй недостающие детали» по теме, «Что забыл нарисовать художник», «Какие цвета у весны» «Моделирование из шариков»

Слайд 21

Речевое развитие Книжный центр «Книжное царство»

Слайд 22

Количество: 4 Специфические правила: не шуми, береги, используй закладку, держи осанку. Оборудование: стол, стул, стеллаж, полка многофункциональная с подборами книг по теме «Весна», аптечка для книг, коврик, мягкие пуфы или диван, настольная лампа, магнитофон, наушники. Материал: книги (рассказы Бианки о животных и птицах весной, народные сказки по теме недели, рассказы Ушинского, Горького, Толстого), иллюстрации по теме «Весна», портреты писателей (Толстой, Горький, Чуковского, Маршак.), бабушка « Рассказушка » (хозяйка центра), альбомы (весенние цветы, птицы весной, природа, животные и т.д.), книжки самоделки по теме, клей, бумага, скотч, плакаты о весне, загадки, пословицы, заклички , стихи по теме Дидактические игры: «Строим теремок», « Заюшкина избушка», «Чья это тень», «Найди пару», пальчиковые игры, подборка артикуляционной гимнастики.

Слайд 23

Речевое развитие Центр развития речи «Светлячок»

Слайд 24

Количество: 5 Специфические правила: говори, рассуждай Оборудование: стол, стулья, коврики, платформы, пуфы, стеллаж, зеркала, ковролин . Материал: дидактические игры, шнуровки, пазлы, карточки по теме, стаканчики, трубочки, перья, кубик с заданиями, картотека загадок, картотека пальчиковой гимнастики и артикуляционной, фольга, сенсорные коврики, мешочки с различными природными материалами (семена, крупы, песок, пуговицы и т. д.), сюжетные картинки по теме Дидактические игры: лото, «Кто как кричит», «Назови правильно», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Парные картинки», «Неразлучные друзья», «Шиворот на выворот», «Летает, а не птица», мозаика, пазлы, «Подбери слово» и т.д.

Слайд 25

Физическое развитие Физкультурно – оздоровительный центр « Здоровячок »

Слайд 26

Количество: 5 Специфические правила: делай упражнения, сними обувь, показывай упражнения. Оборудование: магнитофон, массажные коврики, ростомер, мат, спортивный миникомплекс , канатная лестница, канат, ковролин . Материалы: мячи разных размеров, обручи, картотека игр, кольцеброс , дарц , кегли, скакалки, гимнастические палки, массажные дорожки, ленты, фоновая музыка, флажки, кубики, плакаты (как делать зарядку, различные виды спорта и т. д.) Подвижные игры: « Перепрыгни лужу», «С камушка на камушек», «Ручеек», «Воробышки и автомобиль».

Слайд 27

Дизайн группы Мы рекомендуем оформлять групповую комнату в светлых тонах. Цветовое решение стен - светло зеленый и светло желтый. Ковры светло зеленого цвета расположены по центрам (уголок уединения, центре сюжетно-ролевых игр, центре театральной деятельности). В соответствии с выбранной темой вносится дополнительное оформление (цветочный топиарий , птицы из бумаги под потолком, птицы и насекомые по периметру группы, баннер по теме и т.д.) Верхнее пространство усилить в активной зоне в центре сюжетно-ролевых игр. Подвесной мобиль с весенней тематикой (радуга, солнце капель, жаворонки и т. п.) Мебель светлых тонов – светло зеленых и светло желтых цветов. Шторы – белая вуаль, ламбрекен салатового цвета, со съемными декоративными деталями. Пол – линолеум светлого цвета в виде паркетной доски.

Слайд 28

Итоговое мероприятие Выставка творческих работ по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами» Акция с родителями «Посади дерево» Игра – путешествие «В гости к весне»

Слайд 29

Макросреда Приемная: оформление выставки «Домики для птиц» Мастер-класс по теме «Первый весенний цветок из оригами» и «Изготовление птичек из ткани» Лестничные пролеты: фотовыставка «Весенний лес» Холл : выставка совместных работ родителей с детьми « Мы весну встречаем»

Слайд 30

кий Подиум Стелаж стелаж коврик коврик дидактичес книжный Поиграйка кулинария Физ уголок Лог. Матем . магазин изо Уголок уединения

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»

Конспект  непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»  (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)

Проект развивающей предметно- пространственной среды по теме : "Защитники Отечества" (средняя группа)...

Проект развивающей предметно- пространственной среды По теме: «Перелётные птицы осенью» (подготовительная к школе группа)

Настоящий проект позволит закрепить у детей умение узнавать и называть перелетных птиц, систематизировать и расширить знания о  птицах, познакомить детей с таким явлением, как осенний отлёт птиц ...

Выступление на педсовете на тему: "Дизайн-проект развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе"

Согласно ФГОС ДО, развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, учас...