Статья о проведении театрального конкурса "Времён связующая нить"
статья

Нацаренус Галина Леонидовна

В статье рассматривается организация  театрализованной деятельности  в ДОУ, и отчёт о проведённых мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_prad.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Удивительный мир театра…»

                                            «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств,

                                            переживаний,  эмоциональных открытий ребенка,

приобщает его к духовному богатству…»

В.А. Сухомлинский.

Вся жизнь наших детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет вовлечение детей дошкольного возраста в  театрализованную деятельность. Она вводит детей в мир прекрасного, развивает воображение, память, речь, коммуникабельность, раскрывает его творческие возможности, помогает ребятам преодолевать застенчивость, робость и неуверенность в себе.

Участвуя в процессе театрализованной деятельности, ребенок учится коллективно работать над замыслом будущего спектакля, создавать художественные образы, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (подбор музыкальных характеристик персонажам, работа над ролью и т. д.), а также координировать свои функции.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения ребёнка благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость, добро, зло и т.д.), в результате которой у ребёнка развиваются нравственные качества.

А главное, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, она развивает эмоциональную сферу, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать «разыгрываемые события». Все это способствует гармонизации отношений ребенка с окружающим миром.

В нашем детском саду уже стало традицией принимать активное участие в районном конкурсе театрального искусства «Времён связующая нить». Два года подряд, ребята совместно с педагогами детского сада участвовали в театральных постановках по мотивам русских народных сказок: «Гуси-лебеди», «Летучий корабль». В этом году, в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, сохранения исторической памяти русского народа, формирования патриотического сознания подрастающего поколения, в нашем детском саду ребята подготовительных групп совместно с педагогами представили родителям и членам жюри районного конкурса «Времён связующая нить-2020» театральную постановку: «Прадедушкин альбом», в котором слились в едином патриотическом духе несколько поколений (дети современности и  участники Великой Отечественной войны). В спектакле приняли участие 22 человека.

В процессе работы над спектаклем, ребята прониклись атмосферой военного времени, (это сцены - прощания фронтовика с семьёй, военные действия, привал, полевая кухня, письма с фронта, и конечно, Победа 1945 года).  Ребята очень ответственно подошли к свой роли, очень ярко, артистично и правдиво сумели передать характер и образ своего героя. А песни, танцы военных лет, яркие декорации позволили детям почувствовать себя настоящими актёрами театра.

Премьера спектакля «Прадедушкин альбом» имела большой успех, и не оставила равнодушными родителей и членов жюри районного конкурса. А несколько детей получили высокую оценку районного жюри и будут награждены дипломами на сцене ДК  Ефремова (Полина Оленичева-ребёнок современности, Макар Иванов-фронтовик, Влад Дедюгин-командир, Прохор Наумов-повар, Элина Лысенко-мать).

В результате проделанной работы дети стали более раскрепощенными, уверенными в себе, улучшилось их актерское мастерство, речь, ребята стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе. А главное, через театрализованную деятельность дети узнали о героическом подвиге своего  народа во время Великой Отечественной войны, о их мужестве, доблести и отваге, мы подвели детей к осознанию того, что подвиг героев будет передаваться из поколения в поколение, будет жить в сердцах наших людей вечно,  и не прервётся его «связующая нить».

Материал подготовила:

Нацаренус Г.Л.,

музыкальный руководитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Связующая нить"

Воспитание патриотизма у дошкольников – очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и родителями, от ее решения зависит будущее нашей страны....

ВЫСТАВКА русского народного декоративно-прикладного искусства "Времён связующая нить"

Цель: Познакомить детей с историей русского народного художественного промысла. Вызвать у детей интерес в целом к русской народной культуре, любовь к Родине и гордость за родную страну.Ос...

Картотека игр для родительских собраний "Связующая нить"

В картотеке предложены игры, которые педагоги могут использовать при организации активных форм работы с родителями (клубы, практикумы. роди...

«Связующая нить». Детско – родительский тренинг.

Развития партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком. Формирование чувства близости между родителем и ребёнком. Диагностика детско - родительских отношений....

Программа тренинга детско-родительских отношений "Мы вместе" , разработка тренинга "Связующая нить".

Программа тренинга детско родительских отношений.Главной целью предполагаемой программы является перестройка неэффективных стереотипов поведения и общения родителей с детьми, которые мешают их нормаль...

Программа по работе с родителями " Связующая нить"

Паспорт программы НаименованиеучрежденияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»Наименованиепрограммы«Связующая нить» по взаимодействию педагогов ДОУ с...

Проект «Связующая нить».Направление: «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей»

В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образ...