Конспект ООД "Волшебная капуста"
план-конспект занятия

Булычева Дарья Олеговна

Конспект ООД "Волшебная капуста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_volshebnaya_kapusta.docx329.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛОСИНО-ПЕТРОВСКИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект ООД

опытно-экспериментальной деятельности

Тема: «Волшебная капуста».

                                                                            Выполнил: Воспитатель

                                                                                                        Булычева Д. О.

Свердловский 2019.

Цель: Познакомить с разнообразием видов капусты, ее полезными свойствами и значением в здоровом питании человека. Формирование представления детей о свойствах краснокочанной капусты.

Образовательные:

1.Закрепить и расширить знания о капусте, ее разновидностях и полезных свойствах .

2.познакомить со свойствами капусты (целебные и полезные)

3.Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

4.Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов, делать выводы и фиксировать их на бумаге

  1. Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире

Развивающие:

  1. Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

2 .Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

  1. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

4.Продолжать развивать  связную речь детей, раскрывать творческий потенциал, продолжать активизировать словарный запас.

Воспитательные:

1.Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

 2.Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение к природе.

3.воспитывать уважительное отношение друг к другу

4.Воспитывать, желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

Предварительная работа:

  1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
  2. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки», «Волшебные овощи» и др.
  3. чтение художественной и познавательной литературы;
  4. рассматривание иллюстраций разных видов капусты;
  5. беседа;
  6. рассказы из личного опыта;

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» ,

«Речевое развитие» , «Физическое развитие»,"Художественно эстетическое развитие".

Материал для занятий.

Прозрачные стаканы с соком краснокочанной капусты на каждого ребенка

Пластиковые емкости  с  мыльным раствором и стиральным порошком , соком лимона на каждого ребенка

пластиковые ложечки

фартуки и шапочки для опытов

лимонная  кислота ,пищевая сода, нашатырный спирт у воспитателя

капуста: белокочанная капуста, краснокочанная капуста, цветная капуста, брокколи, пекинская капуста.

Методы и приемы:

Организационный момент,художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

ход оод:

1.Организационный момент.

 (дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята,  к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вкусном  и полезном  продукте, который необходимы для нашего организма, овоще, который выращивают все огородники нашего города на своих дачах. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за овощ ?

Голова  - на ножке,

Зелены одёжки.

Сколько их - не сосчитать!

Может - десять, может - пять!

Нарастают густо!

Что это?..

Дети: Это капуста.

Одним из самых любимых овощей является капуста. Она очень полезна для употребления в пищу в любом виде.

Воспитатель: Девочки ,а вы то же мне что-то хотите рассказать про капусту?

Надя и Даша: Мы знаем частушки про капусту.

Воспитатель :Спойте нам пожалуйста.

Надя: Шире улица раздайся

            Я по улице иду

            И веселые частушки

           Про капусту пропою.

Яна : Положу-ка  я капусту

         Всю в корзинку поскорей

        Буду петь я ей частушки

       Чтобы было веселей.

Настя: Ах, подружки дорогие

           Дайте мне капусту

          Я все лето загорала

          В огороде пусто.

Катя: Шила платье из капусты

          Огурцом отделала

          Рассердилась платье съела

         Что же я наделала.

Полина: Я люблю капусту квасить

           От безделья не грущу

          Приходите ко мне в гости

         Всех капустой угощу.

Воспитатель:  Как вы думаете, почему раньше и сейчас люди так любят капусту?

Ответы детей.

Правильно! Потому что она вкусная и полезная. В ней много минеральных солей, Сахаров, витаминов.  Больше всего полезных веществ содержится в кочерыжке. А вот каротин — витамин роста — находится во внешних зеленоватых листьях. Главный витамин – аскорбиновая кислота (витамин С) – сохраняется в квашеной капусте так же, как в живом кочане. Этот витамин бодрости усиливает в человеке работоспособность. Капуста улучшает аппетит, полезна при простудных заболеваниях, очищает организм. Оказывается капуста еще и лечебная, листья, толченные, смешанные с яичным белком прикладывают к ожогам.

Воспитатель: А какие виды капуст вы знаете?

Дети: белокочанная капуста, Краснокочанная капуста, Цветная капуста, Брокколи, Пекинская капуста.

Воспитатель рассматривает вместе с детьми  разные виды капусты. Дети сравнивают по внешнему виду. (круглая, зеленая, большая, твердая, хрустящая, сочная – капуста,)

 Дети  делятся своими наблюдениями

Воспитатель: Ребята как можно приготовить капусту?

Дети: Ее можно тушить, жарить, заквашивать, замораживать, выжимать.

 Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны вспомнить названия блюд, где используют при приготовлении капусту.

Игра «Назови блюда из капусты»

(дети передают друг другу муляж капусты и называют блюда из неё)

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Тук! Тук! Тук! Тук!                   Ритмичные удары ребром ладоши.

Раздается в доме стук.              

 Мы капусту нарубили.            Ритмичные удары ребром ладоши.

Перетѐрли,                                 Хватательные движения обеими руками.

Посолили.                                  Указательный и средний пальцы трутся о большой

И набили плотно в кадку.         Шлепают ладонями по бедрам.

Все теперь у нас в порядке.      Отряхивают руки.

II часть:

Воспитатель: В природе есть и краснокочанная капуста. Посмотрите, чем она отличается от белокочанной капусты, какого она цвета?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Она полезна для лечения гриппа, кашля, бронхита.

Воспитатель :Дети , оказывается, капуста обладает волшебными свойствами, но какими вы узнаете, когда мы  проведем опыты .Давайте мы с вами превратимся в ученых, и отправимся в лабораторию.

Воспитатель приглашает детей в лабораторию. Узнать волшебные свойства краснокочанной капусты. Предлагает детям одеть фартуки и шапочки для опытов.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории:

- аккуратно обращаться с предметами;

- не брать в руки вещества,

- быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Что вы видите на столе?( Стаканы с жидкостью.)

Дети: Ответы детей 

Воспитатель:

Посчитайте, сколько стаканов?

Дети: Ответы детей 

Воспитатель: Стаканы одинаковые?

Дети: Ответы детей 

Воспитатель: Что находиться в стаканах?( фиолетовая жидкость.)

Дети: Ответы детей  .

Воспитатель: Это отвар красной капусты, он фиолетового цвета

Воспитатель: А теперь давайте вместе с вами попробуем  провести опыты.

В первый стакан с отваром красной капусты добавим  мыльный раствор, во второй стиральный порошок, в третий лимонный сок. И расскажите ,что у вас получилось? (Голубой — мыльный раствор .Зеленый — стиральный порошок)

Ответы детей.

Как вы думаете если я добавлю в стакан с отваром  красной капусты воду, что произойдет?( Она станет светло-фиолетовая.)

Дети: Ответы детей  .

Воспитатель: Теперь я  добавлю в стакан с отваром  красной капусты аммиачный раствор , что произойдет?

Посмотрите вода  стала зеленой.

Воспитатель: Теперь я  добавлю в стакан с отваром  красной капусты  лимонную кислоту .Какого цвета стала вода?( В стакане вода становится розовая)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Теперь я  добавлю в стакан с отваром  красной капусты соду .Какого цвета стала вода?( В стакане вода становится синяя)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему произошла такая реакция? (ответы детей)

Вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают.(Кислая, щелочная и нейтральная)

IIIчасть - Заключительная.

Воспитатель: Дети, где вы побывали? Почему краснокочанную капусту

называют волшебной?

(ответы детей)

А вам понравилось  проводить опыты? (ответы детей).

  • Вы действительно сегодня были дружные и веселые. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями , скажем до свидания.

Приложение 1.

C:\Users\79197\OneDrive\Рабочий стол\fZ5HXn783So.jpg

C:\Users\79197\OneDrive\Рабочий стол\krasim-rasteniya-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной деятельности "Хлеб да капуста лихого не попустят"

Материал будет интересен воспитателям подготовительных групп и тем, кто уделяет внимание воспитанию детей в русских национальных традициях....

Конспект интегрированной познавательной деятельности "Капуста, морковь, горох...ох!"

Задачи: 1. Уточнить и пополнить знания детей об использовании овощей и фруктов; познакомить с технологией приготовления "Витаминного салата".2. Повторить старые русские обычаи, познакомить с посл...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ КАПУСТЫ»

ЦЕЛЬ: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество...

Конспект досуга "Хлеб да капуста - на столе не будет пусто"

В ходе досуга ребята знакомятся с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями малых фольклорных форм....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему: «Морковка и капуста для зайчика» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепка) на тему:«Морковка и капуста для зайчика»для детей средней группы...