развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность
консультация

Соколова Анна Геннадьевна

Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Так как в нашем современном мире все быстро изменяется, появляются новые технологии, человеку необходимо быстро ориентироваться, получать новое и стремиться его применить, усовершенствовать. А смогут это сделать и успеть только активные, инициативные, творческие, умеющие продуктивно применять и преобразовывать полученные знания и умения люди. Такие качества и умения закладываются в дошкольном возрасте

Слайд 2

Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться. Одна из наиболее важных способностей — это способность к познанию. В соответствии с ФГОС ДО « Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Одной из задач познавательного развития является развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Исходя из задачи, в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.

Слайд 3

Так как дошкольник самостоятельно ещё не может найти ответы на вопросы, которые его интересуют, то ему на помощь спешат взрослые: родители и педагоги. Они стремятся найти новые , наиболее эфективные пути, средства решения поставленных задач. Одним из таких методов является проектная деятельность. Проектная деятельность Это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования Проект Это отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют под руководством воспитателя в серии связанных одной темой занятий и игр.

Слайд 4

Виды проектов

Слайд 5

Основные средства проектной деятельности НОД Рассказывание Конкурсы и выставки Специализированные игры Театрализованные игры

Слайд 6

ПРОЕКТ «Через русскую народную сказку к народному творчеству»» Цель проекта: • Приобщать детей к русской народной сказке и национальному фольклору, обращая внимание на связь устного народного творчества с трудовой, семейной, праздничной и другими сторонами жизни народа. Задачи проекта: • Расширить знания о сказочных героях русских народных сказок. • Формировать нравственные представления о добре и зле, о хороших поступках и плохих. • Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию, образное мышление. • Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря и навыков связной речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить рассказывать знакомые сказки. • Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику. • Содействовать совершенствованию навыков продуктивной деятельности. • Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. Создавать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий. • Создавать в семье благоприятные условия для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, развивать совместное творчество родителей и детей, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней .

Слайд 7

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Реализация проекта: • Анкетирование родителей «Организация домашнего чтения». • Накопление педагогами «информационного» багажа по теме проекта. • Подбор наглядных материалов. • Подбор дидактических и настольно-печатных игр. • Подбор литературы, пословиц, поговорок, загадок. • Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно - исследовательской деятельности.

Слайд 8

Физическое развитие

Слайд 9

Социально-коммуникативное развитие

Слайд 11

Познавательное развитие

Слайд 13

Речевое развитие

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

Работа с родителями

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность"

Всем нам хочется видеть детей любознательными, активными в познании мира, общительными, творческими, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.Как же нам, педагогам...

Программа по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментальную деятельность.

Создание условий для формирования основ  познавательной активности....

Презентация "Развитие познавательной активности дошкольников через проектную деятельность"

ГАОУ ДПО города Москвы "Московский центр качества образования"Выступление на вебинаре 2017.01.26 Направление вебинара "Качество дошкольного образования"Тема вебинара "Раз...

"Развитие познавательной активности детей через проектную деятельность"

Расширить представления родителей о проектной деятельности....