Масленичные гуляния
учебно-методический материал

Мирусманова Алина Тагировна

Масленичные гуляния

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_2020.docx42.47 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №5 «УЛЫБКА»

 

  

 

 

Конспект

 проведения досуга по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему: «Масленичные гуляния»

для детей всех возрастных групп

 

 

  

                                                            

                                          Составили и провели: музыкальные руководители

                                                                             БобкоА.Н., Мирусманова А.Т.
                                                                  Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.

 

  

г.Видное 2020г

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Программное содержание:

  1. Расширять и закреплять знания детей о народных праздниках и традициях  в России и правилах поведения на них.
  2. Создавать атмосферу заинтересованности и включенности детей в развлечение.
  3. Повысить настроение детей.
  4. Воспитывать чувство коллективизма.

Предварительная работа:

  1. Беседа по сюжетным картинкам с изображением народных масленичных гуляний.
  2. Разучивание пословиц, поговорок, загадывание загадок о весне.
  3. Прослушивание русских народных песен, проигрывание русских народных игр.

Действующие лица: 2 Скомороха , Весна - красна, Зимушка – зима.

1-й Скоморох.

Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, Зиму провожаем,

Весну закликаем!

Спешите! Спешите!

2-й Скоморох

Приходите все без стесненья!

Билетов не надо -

Предъявите хорошее настроение.

Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы ждем-поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем!

1-й Скоморох.

Здравствуйте! Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

2-й Скоморох. Какое заканчивается время года?

Дети. Зима!

1-й Скоморох.

А зимние загадки

Отгадаете, детки? (да)

1. Бел, да не сахар

Нет ног, а идет. (Снег)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

3. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (Зимой)

4. Он и добрый,

Он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит

Зимой на праздник,

Кто же это? (Дед Мороз)

5. В белом бархате деревня -

И заборы, и деревья.

А как ветер нападёт,

Этот бархат опадёт.(Иней)

2-й Скоморох. Молодцы! А чем вам нравится зима?

Дети отвечают.

2-й Скоморох. А какой развеселый праздник бывает зимой?

Дети. Новый год!

2-й Скоморох. А что происходит в Новый год? (перечисляют)

Все. Возле елки водят дети хоровод!

1-й Скоморох.

Ну-ка, в круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь!

Хоровод заведем,

Новый год вспомним и споем!

Дети становятся в круг, хоровод - танец по показу.

2-й Скоморох. Ну вот, а теперь пора и весну встречать. Ведь уже март на дворе.

Дети, а вы знаете, что каждый день недели на масленице имеет свое название? Вот первый день недели какой? (понедельник) Правильно! Он зовется «Встреча».

Ay, ау, аукаем,

Весну приаукиваем и встречаем! Дети, повторяйте все с нами:

Закличка:

Солнышко выгляни, красное высвети

На холодную водицу, на шелковую травицу!

Весна! Весна  красная! 
Приди к нам с радостью!
С великой милостью,
Да с хлебом обильным!

Появляется Весна.

Весна.

Я - Весна-Красна. К вам на праздник пришла.

2-й Скоморох.

Весна-Красна!

На чем пришла?

Весна.

На жердочке,

На бороздочке,

На овсяном колосочке,

На пшеничном пирожочке.

1-й ведущий.

Будем весну встречать,

Будем петь и танцевать!

Весна.

Ох, везде надо успеть -

И сплясать и песню спеть!

Дети поют русскую народную песню "Блины" и танцуют по показу.

1 Скоморох :.Весна, а подскажи-ка нам, пожалуйста, 2, 3 и 4 дни на масленичной неделе как зовутся? 

Весна. Второй день «Заигрышным» называется, потому что весь народ веселится, играет в русские народные игры и радуется!

Третий день зовется «Лакомки» . Люди ходят друг к другу в гости и угощаются вкусными блинами, пирогами, сладостями.

А четвертый денек на масленичной неделе самый веселый! Называется он «Разгульным», потому что с этого дня разворачивается Широкая масленица! Народ веселится в полную силу, устраивает игрища и русские забавы, да различные соревнования!

2-й Скоморох. Ну, что ж, дети, сейчас мы пойдем играть и забавляться, но сначала расскажи – ка нам весна, еще какие дни бывают?

Выходит зимушка-зима с масленицей

Зима:

Вот и отошло мое время, скоро оттают снега и потеплеет, весна на дворе будет, так что пришла я попрощаться с вами, в гости, так сказать, зашла.

Весна. А в гости зимушка к нам правильно зашла! Ведь как раз 5 и 6 дни масленицы называются «Тещины вечерки» и «Заловкины посиделки». В эти дни родные и близкие ходят друг к другу в гости, угощаются блинами и дарят друг другу подарки!

Зима: Вот и я не с пустыми руками! Передаю я вам чучело нарядное для праздника веселого и прощания с зимой! Принимайте подарок! (передает чучело весне, прощается)

1 Скоморох: Вот спасибо, зимушка! До следующего года! (зима уходит)

2-й ведущий.

Ну, что же, а последний день на масленичной недельке как зовется?

Весна. А последний день, мои дорогие, зовется «Проводы». Это воскресенье еще называют «Прощенным». В этот день люди просят друг у друга прощения за причиненные обиды и провожают широкую масленицу.

1-й Скоморох 

Масленицу провожаем,

Весну встречаем!

И блинами угощаем!

Включается веселая музыка» «Прощай-прощай масленица»

Весна.

С праздником вас, дети и взрослые, с масленицей! Здоровьица крепкого, аппетита отменного!

И сейчас младшие и средние группы остаются с нами танцевать, развлекаться и веселиться и провожать масленицу! Но еще же вспомните, что недавно, 23 февраля был праздник всех Защитников Отечества! Мы поздравляли всех мужчин, гордо служивших в российских войсках! Подготовительные группы нашего детского сада даже устраивали конкурс песни и строя!!! И теперь мы со старшими детьми продолжаем этот праздник и  проверим силу, отвагу и ловкость. Все дети подготовительных групп идут за Скоморохом – Емелей

 (1 ском) на заднюю спортивную площадку играть в игры-эстафеты, а все старшие группы идут за Скоморохом – Еремой (2 ском) для прохождения увлекательной квест- игры на футбольную площадку перед нашим детским садом!

Младшие и средние 3,5гр – остаются с весной и танцуют, потом идут на свои участки.

Старшие 2, 4, 7, 10гр– на футбольную спорт. площадку с 2 скоморохом на квест (8 заданий, каждой группе по 2)

Подг. 1, 6, 8, 9гр– на заднюю спорт. площадку играть в эстафеты с 1 скоморохом (4 эстафеты, меняются между собой)

Весна остается танцевать с мл. и ср. группами и муз. руководителем.

1 скоморох помогает воспитателям подг. групп проводить эстафеты (объясняет правила, какая группа – на какой станции, следит за выполнением заданий)

2 скоморох переодевается в главнокомандующего, объясняет правила квеста, дает карту, показывает атрибуты и т.д. Воспитатели групп – получают карты, следят за маршрутами, выполняют задания вместе с детьми.

Сценарий интерактивной квест –игры «Разведчики».

(для детей 6 –7 лет)

Цель игры.  

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма, формирование знаний о

войне, о защитниках Родины.

Задачи.

Образовательные задачи.

Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарница».

Развивающие задачи.

Развивать физические качества:-выносливость;-скорость;-силу;-координацию движений;-меткость;-ориентировку в пространстве.

Развивать нравственные качества: -самостоятельность;-дисциплину;-взаимопомощь; -дружбу.

Воспитательные задачи.

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию.

Ход игры.

По сигналу  - сбор отрядов на торжественное построение в штабе.

Главнокомандующий.

Товарищи бойцы! Сегодня в нашем детском саду произошло чрезвычайное

происшествие. Был похищен флаг России, секретный военный документ, портфель с ценными бумагами о войне и ключ от этого портфеля, ведь он закрыт! Ваша задача найти все это и доставить в штаб. Задания очень сложные, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. Во втором из своих заданий вы и будете получать нужный вам предмет.  Готовы?

Дети.

Готовы!

Главнокомандующий.

Для выполнения заданий вам необходимо будет пользоваться картой, которую получит каждая группа.

Там обозначены места, куда вам следует двигаться. Каждой группе – по 2 задания. Ждем друг друга и заканчиваем выполнение одновременно! Это игры не на скорость, а на качество выполнения.

Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.

К выполнению задания приступить! Воспитатели объясняют детям задания и то, что нужно сделать для прохождений. Читают перед заданием историю, зачем и к чему это задание.

2 группа:

Дети, нам выпало задание с поиском портфеля!

1 квест -«Болото».

Нам нужно перебраться через болотистую землю! Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности,

перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки —обручи). Если кто-то прыгнет в

красный обруч (топь), то все проходят «болото» заново.

Далее все идут по узкой тропе (гимнастическая скамейка), преодолевают участок бурелома возле болота (перешагивание через дуги)

2 квест – «Сеть». (получают портфель в конце)

Необходимо достать портфель с  секретными документами. На пути преграда –ловушка. Это хитрость противника. Нужно проползти на животе под стойками, где  на разной высоте закреплены гимнастические палки. Если дотронешься до палок, то происходит взрыв, и начинать сначала. Назад вернуться тем же путем.

        

4 группа:

Дети, наша задача найти секретный документ!

3 квест –«Снайперы».

Нам нужно разбить противника! Участники проходят сквозь тоннель, по очереди метают «гранаты» (мешочки с песком) с расстояния 2 метров в цель противника (расставленные кегли).

Время ограничено(1минута). Если отряд не уложился по времени, то бойцы

попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных. Для

спасения товарищей необходимо разгадать загадки.

Загадки:

1. Моряком хочу я стать,
Чтоб на море побывать,
И служить не на земле,
А на военном ...

Корабле

2. Резво в бой машина мчится,
Враг пред ней не утаится,
Та машина в поле чистом
Управляется ...

Танкистом

3. Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А коль в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, ...

Пехота

4. Любой профессии военной
Учиться надо непременно.
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ...

Войны

4 квест –«Под ливнем пуль». (получают документ в конце)

Противник ведѐт непрерывный огонь. Необходимо пробраться до кабинета с документами таким образом, чтобы «враг» не заметил и не потерять ни

одного бойца. Как это сделать?

(Нужно всем взяться за руки, пригнуться и пройти змейкой между конусов)

7 группа:

Наша миссия – найти ключ от потерянного портфеля.

5 квест - «Радиоперехват»

Портфель, взятый у противника на 3 задании другими детьми,  закрыт на ключ. Необходимо его найти. Чтобы узнать, где он находится, надо осуществить радиоперехват.

Связисты прокладывают провода (скакалки) для подключения рации.

Их нужно проложить ровно, иначе будет плохая связь. Из перехваченной

радиограммы удается установить место нахождения ключа от портфеля. По двое детей - проложить ровно скакалки, остальная половина группы по 2 детей бежит и собирает их.

6 квест –«Ключ» (получают ключ)

Из перехваченной радиограммы удалось узнать, что ключ на дне одного из

этих контейнеров.

На площадке стоят 2контейнера с различными наполнителями:

-мелкие предметы;

-снаряды (маленькие мячи)

Их можно брать, назвав слово на военную тему.

Ключ найден

10 группа:

Дети, наша цель – найти пропавший флаг России!

7 квест - «Полевой госпиталь»

Всех раненых на войне доставляют в госпиталь. Санитары оказывают первую медицинскую помощь, делают перевязку раненым.

Один – врач. Ребенок добегает, врач перевязывает ему руку бинтом,

Тот возвращается в конец строя, бежит следующий.

8 квест –«Флаг» (находят флаг)

Разведчики двигаются по стрелкам и ищут место с опознавательным знаком. В этом месте  находится флаг. Принести главнокомандующему.

Главнокомандующий.

Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задания выполнены –все пропавшие вещи найдены и возвращены в штаб. Спасибо за службу!

Дети.

Ура!

Главнокомандующий.

Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и

наградить отряды медалями (шоколадные на каждую группу??)

Атрибуты и оборудование.

1. Российский флаг.

2. Портфель.

3. Ключ.

4. Карты каждой группе (4)

5. Документ

Для станций:

-Обручи

Гимнастическая скамейка

Дуги

-Тоннель

Мешочки

Кегли

-Стойки для палок

Гимнастические палки

-конусы

-Сумки для санитаров

Бинты

-Скакалки

-Контейнеры

Маленькие мячи (шарики)

Различные мелкие предметы

Используемая литература:

  1. Е.И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет 2008г.»
  2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г- 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масленичные гуляния

Знакомит с народными обычаями и ритуалами, фольклорным творчеством. Активизирует творческое начало в личностях детей....

Конспект образовательной деятельности –игры «Масленичные гуляния»

Это образовательная деятельность :Продолжет знакомить детей с русскими народными праздникамиПриобщет  к истокам русской народной культурыПриучает детей к русскому словуЗнакомит детей с народ...

Масленичное гуляние

Предлагаем сценарий праздника Масленица, который проводится на улице...

Масленичное гуляние

Предлагаем сценарий праздника Масленица, который проводится на улице...

тематическое занятие "Масленичные гуляния"

сценарий тематического занятия...

сценарий "Масленичные гулянья"

сценарий праздника для улицы и зала...

Сценарий весеннего праздника "Масленичные гуляния"

Сценарий весеннего праздника может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Материал предназначен для детей 6-7 лет и интегрирует в себе задачи следующих образовательных облас...