Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые приключения Марфуши»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые приключения Марфуши»
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя.
- Развивать способность распознавать различные эмоциональные состояния, эмпатию.
- Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления.
- Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.
- Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность, творческое воображение.
- Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.
Необходимое оборудование:
- Две зоны для работы детей: круг из стульев в достаточном количестве, и круг со столиками и стульями для рисования.
- Презентация, музыкальное сопровождение, проектор, мяч, «ладошки» на палочках из цветной бумаги (желтая, зеленая, синяя, красная), песочные часы на 5 минут, чистый лист в форме овала на каждого ребенка и гостя, цветные карандаши, желтая сердцевина для цветка, клей-карандаш, «сухой душ» из лент.
Конспект занятия
- Здравствуйте, ребята, я рада снова вас видеть на наших занятиях! Но сегодня оно у нас не совсем обычное. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их! (Здороваемся)
1. Вступительный этюд-приветствие «Добрый привет для всех!»
«Доброе утро, ребятки!
Поскорее оглянитесь,
И друг другу улыбнитесь,
Чтоб никто не унывал,
Веселился и играл!» (автор: Суремкина М.М.)
-Давайте с вами поздороваемся друг с другом разными способами: ладошками (машут), глазками (улыбаются и моргают), головушками (кивают).
-А теперь, обратите внимание на свои руки, представьте, что у вас в ладошках, что – то теплое, приятное, доброе, но невидимое (сложить ладошки в «лодочку»). Ребята, это же ваша доброта! Давайте, улыбнемся и раскроем ладошки, подарим наше доброе чувство друг другу. Тому, кто весел, или тому, кто грустит! Чувствуете, как приятно быть добрым?
- Спасибо за вашу доброту!
2. Организационный этап.
- Ребята, а у нас в гостях Марфуша! (это может быть необычная игрушка, фигурка, куколка). Марфуша очень любит путешествовать, но не одна, а с друзьями. Она что-то хочет сказать мне на ушко (ведущий делает вид, что слушает). Ребята, она спрашивает, а не хотите ли и вы отправится с ней в необычное путешествие, не выходя из детского сада? Хотите?
- Ну что ж, Марфуша предлагает вам взять с собой хорошее настроение, есть?
- Да!
- А также, наших главных помощников на занятиях – наши правила, которые делают наши игры веселыми! Вспоминаем их:
- Говорим по одному и слушаем друг друга внимательно!
- Называем друг друга по имени!
- Помогаем друг другу!
- А теперь отправляемся! Закрываем наши глазки и садимся каждый на свое воображаемое средство передвижения, может это лошадка, машинка, а может облачко…. и летим в путешествие! (приятная мызыка)
Посмотрите!…
2. Упражнение «Путешествие в страну Веселяндию».
-Мы прибыли в страну Веселяндию! Как вы уже, наверное, догадались, жители этой страны очень любят веселиться и играть! Марфуша предлагает вам поиграть вместе с жителями этой страны.
-Игра называется «Весёлые ладошки». Она не только нас развеселит, но и поможет учиться быть внимательными.
- У меня четыре «ладошки», они разного цвета! Если я покажу желтую, нужно хлопнуть в ладоши 3 раза! Если красную, нужно пожать руку соседу и улыбнуться ему! Если синюю, крикнуть «Ура»! Если зеленую, создать тишину (приложить палец к губам со звуком «Тсс!»)
-Ваша задача – быть внимательным и не ошибиться! Сначала тренируемся медленно, затем ускоряемся! Начали!
(После игры дать обратную связь и похвалить. «Ребята, у вас отлично получилось быть одновременно и веселыми, и внимательными»).
- Вы отлично справились, Марфуша довольна и благодарит вас! Отправляемся дальше! Закрываем глаза и переносимся….(музыка)
Посмотрите!..
3. Игра «В волшебной стране эмоций и чувств».
- Мы прибыли в страну эмоций и чувств! Ребята, все мы что-то чувствуем, испытываем эмоции, от них зависит наше настроение. Какое у нас может быть настроение?
-Вы правы, а Марфуша хочет узнать, можно ли свое настроение менять так, как нам хочется? Как вы думаете? (ответы детей)
-Ребята, Марфуша просит вас выполнить задание - сейчас на экране будут появляться изображения жителей волшебной страны эмоций и чувств. Посмотрите на них и расскажите, что они чувствуют и бывает ли у вас такое же настроение.
(В процессе ведущий задает вопросы детям: «нравится ли оно вам? Если нет, «что можно сделать, чтобы его изменить? Какие способы вы знаете?»)
-Спасибо вам за то, что поделились своими способами по улучшению настроения! Но, Марфуша что-то хочет мне сказать! Она говорит, что пора отправляться в последнюю страну нашего путешествия! Закройте глаза и прислушайтесь к музыке – она перенесет нас туда!
-Смотрите!...
- Упражнение «Страна красочных картин».
-Ребята, мы прибыли в страну красочных картин! Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? Ну конечно, рисовать!
Марфуша спрашивает, а знаете ли вы, что улучшить свое настроение и получить приятные эмоции можно если нарисовать что-то приятное? Давайте попробуем?
- Только здесь есть одно правило - рисовать мы будем, пока сыпется песок в этих песочных часах! Как только упадет последняя песчинка, рисунок нужно закончить!
- Рисовать можно все, что угодно, правильных и неправильных рисунков в «стране красочных картин» не бывает! Главное, чтобы вам было приятно и настроение ваше становилось еще лучше, а эмоции появлялись самые приятные!
-А наших гостей мы приглашаем присоединиться и тоже выполнить это приятное задание вместе с нами! (раздать листы и карандаши для присутствующих взрослых).
(Дети и гости рисуют под спокойную музыку).
-Ребята, вот и пришло время закончить! Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Ребята, расскажите, что вы чувствуете, какое у вас настроение и понравилось ли вам рисовать?
(Дети делятся своими впечатлениями, важно не оценивать рисунки словами «красиво, здорово» и т.п.)
- А теперь, посмотрите, ведь каждый рисунок – это частичка вашего хорошего настроения! А можем ли мы их соединить в одно целое? На что похож по форме ваш лист, на котором вы рисовали? (на лепестки, лучики). А у меня есть вот такая сердцевина (Круг желтого цвета). Что с этим можно сделать? (приходим к выводу, что цветок или солнце, соединяем клеем)
Посмотрите какой получился цветок! С ним наше настроение будет только улучшаться! Марфуше очень нравится!
- Упражнение «Сухой дождь».
Ребята, пора нам возвращаться!
Пришла пора прощаться!
Устали сильно мы в пути,
Хоть время с пользой провели!
Сквозь дождик мы сухой пройдем,
Усталость вмиг мы уберем! (автор: Суремкина М.М.)
- Ребята, почувствуйте, как разноцветные струйки сухого дождика касаются вашего лица, рук. Все печали, обиды и усталость остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном путешествии, останется с вами.
(Дети по очереди проходят через сухой дождь и садятся на стульчики в круг).
- Заключительный этап.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. Но прежде чем мы попрощаемся, расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось и с каким настроением вы уходите. Говорит тот, у кого мячик!
-А кому было трудно сегодня? А что вам помогло справиться со всеми заданиями?
(Дети делятся своими впечатлениями)
- Ребята, спасибо вам за то, что составили компанию Марфуше в таком необычном путешествии. Она благодарит вас за то, что вы так дружно и весело играли! И я тоже говорю вам спасибо!
- Давайте попрощаемся с нашими гостями ( «до свидания»).
- До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»
Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...
Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».
Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....
программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " Веселые приключения у Маши и Миши"
Конспект спортивного развлечения содержит игры и игровые упражнения для профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики рук, ловкости и выносливости. В основу сюжета взяты мультфильмы "...
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....