Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые приключения Марфуши»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Суремкина Марина Михайловна

Открытое занятие педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_marfusha.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Веселые приключения Марфуши»

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

  1. Создание положительного эмоционального настроя.
  2. Развивать способность распознавать различные эмоциональные состояния, эмпатию.
  3. Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления.
  4. Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.
  5. Развивать познавательную активность детей, коммуникабельность, творческое воображение.
  6. Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.

Необходимое оборудование:

  1. Две зоны для работы детей: круг из стульев в достаточном количестве, и круг со столиками и стульями для рисования.
  2. Презентация, музыкальное сопровождение, проектор, мяч, «ладошки» на палочках из цветной бумаги (желтая, зеленая, синяя, красная), песочные часы на 5 минут, чистый лист в форме овала на каждого ребенка и гостя, цветные карандаши, желтая сердцевина для цветка, клей-карандаш, «сухой душ» из лент.

Конспект занятия

- Здравствуйте, ребята, я рада снова вас видеть на наших занятиях! Но сегодня оно у нас не совсем обычное. К нам пришли гости, давайте поприветствуем их! (Здороваемся)

1. Вступительный этюд-приветствие «Добрый привет для всех!»

 «Доброе утро, ребятки!

Поскорее оглянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

Чтоб никто не унывал,

Веселился и играл!» (автор: Суремкина М.М.)

-Давайте с вами поздороваемся друг с другом разными способами: ладошками (машут), глазками (улыбаются и моргают), головушками (кивают).

-А теперь, обратите внимание на свои руки, представьте, что у вас в ладошках, что – то теплое, приятное, доброе, но невидимое (сложить ладошки в «лодочку»). Ребята, это же ваша доброта! Давайте, улыбнемся и раскроем ладошки, подарим наше доброе чувство друг другу. Тому, кто весел, или тому, кто грустит! Чувствуете, как приятно быть добрым?

- Спасибо за вашу доброту!

2. Организационный этап.

- Ребята, а у нас в гостях Марфуша! (это может быть необычная игрушка, фигурка, куколка). Марфуша очень любит путешествовать, но не одна, а с друзьями. Она что-то хочет сказать мне на ушко (ведущий делает вид, что слушает). Ребята, она спрашивает, а не хотите ли и вы отправится с ней в необычное путешествие, не выходя из детского сада? Хотите?

- Ну что ж, Марфуша предлагает вам взять с собой хорошее настроение, есть?

- Да!

- А также, наших главных помощников на занятиях – наши правила, которые делают наши игры веселыми! Вспоминаем их:

  1. Говорим по одному и слушаем друг друга внимательно!
  2. Называем друг друга по имени!
  3. Помогаем друг другу!

- А теперь отправляемся! Закрываем наши глазки и садимся каждый на свое воображаемое средство передвижения, может это лошадка, машинка, а может облачко…. и летим в путешествие! (приятная мызыка)

Посмотрите!…

2. Упражнение «Путешествие в страну Веселяндию».

-Мы прибыли в страну Веселяндию! Как вы уже, наверное, догадались, жители этой страны очень любят веселиться и играть! Марфуша предлагает вам поиграть вместе с жителями этой страны.

-Игра называется «Весёлые ладошки». Она не только нас развеселит, но и поможет учиться быть внимательными.

- У меня четыре «ладошки», они разного цвета! Если я покажу желтую, нужно хлопнуть в ладоши 3 раза! Если красную, нужно пожать руку соседу и улыбнуться ему! Если синюю, крикнуть «Ура»! Если зеленую, создать тишину (приложить палец к губам со звуком «Тсс!»)

-Ваша задача – быть внимательным и не ошибиться! Сначала тренируемся медленно, затем ускоряемся! Начали!

(После игры дать обратную связь и похвалить. «Ребята, у вас отлично получилось быть одновременно и веселыми, и внимательными»).

- Вы отлично справились, Марфуша довольна и благодарит вас! Отправляемся дальше! Закрываем глаза и переносимся….(музыка)

Посмотрите!..

3. Игра «В волшебной стране эмоций и чувств».

- Мы прибыли в страну эмоций и чувств! Ребята, все мы что-то чувствуем, испытываем эмоции, от них зависит наше настроение. Какое у нас может быть настроение?

-Вы правы, а Марфуша хочет узнать, можно ли свое настроение менять так, как нам хочется? Как вы думаете? (ответы детей)

-Ребята, Марфуша просит вас выполнить задание - сейчас на экране будут появляться изображения жителей волшебной страны эмоций и чувств. Посмотрите на них и расскажите, что они чувствуют и бывает ли у вас такое же настроение.

(В процессе ведущий задает вопросы детям: «нравится ли оно вам? Если нет, «что можно сделать, чтобы его изменить? Какие способы вы знаете?»)

-Спасибо вам за то, что поделились своими способами по улучшению настроения! Но, Марфуша что-то хочет мне сказать! Она говорит, что пора отправляться в последнюю страну нашего путешествия! Закройте глаза и прислушайтесь к музыке – она перенесет нас туда!

-Смотрите!...

  1. Упражнение «Страна красочных картин».

-Ребята, мы прибыли в страну красочных картин! Как вы думаете, что любят делать жители этой страны? Ну конечно, рисовать!

Марфуша спрашивает, а знаете ли вы, что улучшить свое настроение и получить приятные эмоции можно если нарисовать что-то приятное? Давайте попробуем?

- Только здесь есть одно правило - рисовать мы будем, пока сыпется песок в этих песочных часах! Как только упадет последняя песчинка, рисунок нужно закончить!

- Рисовать можно все, что угодно, правильных и неправильных рисунков в «стране красочных картин» не бывает! Главное, чтобы вам было приятно и настроение ваше становилось еще лучше, а эмоции появлялись самые приятные!

-А наших гостей мы приглашаем присоединиться и тоже выполнить это приятное задание вместе с нами! (раздать листы и карандаши для присутствующих взрослых).

(Дети и гости рисуют под спокойную музыку).

-Ребята, вот и пришло время закончить! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-Ребята, расскажите, что вы чувствуете, какое у вас настроение и понравилось ли вам рисовать?

(Дети делятся своими впечатлениями, важно не оценивать рисунки словами «красиво, здорово» и т.п.)

- А теперь, посмотрите, ведь каждый рисунок – это частичка вашего хорошего настроения! А можем ли мы их соединить в одно целое? На что похож по форме ваш лист, на котором вы рисовали? (на лепестки, лучики). А у меня есть вот такая сердцевина (Круг желтого цвета). Что с этим можно сделать? (приходим к выводу, что цветок или солнце, соединяем клеем)

Посмотрите какой получился цветок! С ним наше настроение будет только улучшаться! Марфуше очень нравится!

  1. Упражнение «Сухой дождь».

Ребята, пора нам возвращаться!

Пришла пора прощаться!

Устали сильно мы в пути,

Хоть время с пользой провели!

Сквозь дождик мы сухой пройдем,

Усталость вмиг мы уберем! (автор: Суремкина М.М.)

- Ребята, почувствуйте, как разноцветные струйки сухого дождика касаются вашего лица, рук. Все печали, обиды и усталость остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.  Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном путешествии, останется с вами.

(Дети по очереди проходят через сухой дождь и садятся на стульчики в круг).

  1. Заключительный этап.

-Ребята, наше занятие подходит к концу. Но прежде чем мы попрощаемся, расскажите, что вам сегодня больше всего понравилось и с каким настроением вы уходите. Говорит тот, у кого мячик!

-А кому было трудно сегодня? А что вам помогло справиться со всеми заданиями?

(Дети делятся своими впечатлениями)

- Ребята, спасибо вам за то, что составили компанию Марфуше в таком необычном путешествии. Она благодарит вас за то, что вы так дружно и весело играли! И я тоже говорю вам спасибо!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями ( «до свидания»).

- До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Цель:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Закрепление знаний о домашних животных, развитие мышления, памяти, внимания...

Интегрированное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дары леса».

Представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей с ОНРс участием воспитателя и педагога- психолога....

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Радуги»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста«Приключения Радуги»Цель:Развивающая:Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, с...

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста " Веселые приключения у Маши и Миши"

Конспект спортивного развлечения содержит игры и игровые упражнения для  профилактики плоскостопия, развития мелкой моторики рук, ловкости и выносливости. В основу сюжета взяты мультфильмы "...

Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»

Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....