«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив.»
проект

Скопинцева Елена Анатольевна

Взаимодействия МБДОУ  детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума  создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошкольников, раскрытие индивидуального  и творческого потенциала каждого ребенка, а также все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dk_i_dou.pptx193.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие детского сада и Дома культуры как модель открытой образовательной среды ДОО в поддержке детских инициатив .»

Слайд 2

Цель: Взаимодействия МБДОУ детского сада № 5 «Звездочка» с учреждениями социума создание модели открытой образовательной среды, ориентированной на поддержку творческих инициатив дошкольников, раскрытие индивидуального и творческого потенциала каждого ребенка, а также все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять воспитательно-образовательный процесс.

Слайд 3

Задачи: 1 . создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями ; 2. установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения; 3. создать единую воспитательную систему 4 . развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации; 5. стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, родного поселка; 6. формировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.

Слайд 4

Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом: Игровая Познавательная Творческая Самореализация Мотивация для педагогов : Творческая самореализация Успешное прохождение Повышение детей аттестации педагогического рейтинга Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом: Демонстрация талантов Укрепление детско- Творческая и способностей родительских отношений самореализация своих детей

Слайд 5

Выбор наиболее оптимальных для нас форм, оптимально раскрывающих творческий потенциал участников, опирается на несколько факторов: Учет интересов и склонностей, творческих предпочтений детей Реальное сопоставление своих возможностей с предлагаемыми условиями проведения Соответствие тематики мероприятия возрастным особенностям детей Смежность темы выставки, конкурса с лексическими темами, реализуемыми в ДОУ, социальной действительности, окружающей ребенка-дошкольника

Слайд 6

Модель социального партнерства

Слайд 7

Система работы детского сада по развитию детских практик Работа с педагогами Работа с детьми Сотрудничество с родителями Социальное партнерство Обучающие мероприятия в ДОУ Использование современных образовательных технологий, методик и форм совместной деятельности Повышение компетентности родителей в вопросах развития одаренности Музыкальная школа, Дом культуры, библиотека Инновационная деятельность Использование индивидуальных микропрограмм Совместное с детьми участие в конкурсах, проектах, праздниках, НОД Музеи, театры (выездные), выставки Участие в конференциях, конкурсах разных уровней Создание обогащенной предметно-развивающей среды Дистанционные формы сотрудничества (сайт детского сада) МОУ БСОШ №1 Курсовая переподготовка

Слайд 8

Принципы взаимодействия Добровольность Уважение интересов друг друга Равноправие сторон Соблюдение законов и иных нормативных актов Учет запросов общественности Сохранения имиджа учреждения в обществе Установление коммуникаций между детским садом и социумом Обязательность исполнения договоренности

Слайд 9

Грамотно организованное и продуманное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами приводит к положительным результатам . Создаются условия: для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ (экскурсии, поездки, походы); формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий; воспитания уважения к труду взрослых; создание образовательной среды, направленной на поддержку детских инициатив

Слайд 10

Взаимодействие с учреждениями культуры Социальные партнеры – Бурмакинская поселковая библиотека, Дом культуры Цель : Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОО с учреждениями культуры Задачи : 1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.

Слайд 11

Основные направления: Эстетическое Духовно-нравственное Художественно-творческое Культурно-просветительское

Слайд 12

Основные формы взаимодействия детского сада с Бурмакинским Домом культуры Совместные праздники и развлечения Выставки Дни открытых дверей Проведение мастер-классов для детей и родителей Анкетирование Семейные праздники выходного дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Презентация проекта «Предметно-пространственная развивающая образовательная среда логопедического кабинета» в детском саду

Разработка и создание оригинальной современной ПРС кабинета с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий и оборудования, позволяющей привлечь внимание и создать конкуренци...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе детского сада на тему: "Культура и традиции русского народа « Наш любимый край –Россия»

Культура и традиции русского народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения и незаменимым средством формирования духовного мира детей. Ознакомление воспитанников  с культу...

Модель предметно-пространственной среды в средней группе детского сада, соответствующая требованиям ООП ДО «От рождения до школы».

В настоящее время детские сады сегодня функционируют и развиваются в условиях нестабильной социально-экономической и образовательной ситуации. Меняются нормативные правовые основы. Это не может не пов...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»

Педагогические инициативы -2021   Номинация:  «Цифровая образовательная среда:  виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...

Статья "Проектирование образовательной среды, ориентированной на поддержку детских инициатив, способствующих раскрытию индивидуального потенциала дошкольника в соответствии с ФОП ДО"

Статья посвящена проблеме организации образовательной среды в ДОО в соответствии с вступившей в силу ФОП ДО и созданию условий, необходимых для развития познавательно-интеллектуальной активности ...