Юные путешественники
учебно-методический материал

Мирусманова Алина Тагировна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_yunye_puteshestvenniki.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №5 «УЛЫБКА»

 

  

 

 

Конспект

 проведения по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему: «Квест-игра юных путешественников»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

  

                                                            

                                          Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.
                                                                  Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.

 

  

г.Видное 2019г

Цель:

Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в паре и в команде;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Оборудование:

сундук с кладом, карта разрезанная на части; спортивные выносные атрибуты для преодоления препятствий (обручи, кубики, канат, спортивные палки, кегли, мячи для метания). Мольберт. Атрибуты для проведения викторины (флажки зеленого, желтого и зеленого цвета, эмблемы для названия команд, раскраски, жетоны).

ХОД игры:

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в нем литературный герой. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку:
Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

Вед: Правильно , это Папа Карло. К сожалению, нам сегодня, не удастся с ним встретиться, потому, что у него много работы. Но Папа Карло оставил нам письмо, прочитаем его….
Письмо от Папы Карло: 
Здравствуйте, дорогие ребята. К сожалению, я сегодня не смогу к вам приехать ,так как, я ремонтирую кукольный дом, и у меня очень много работы. У меня для вас есть подарок – сундук. В нем хранятся золотые монеты. И эти монеты я хочу подарить вам. Но вот беда, сундук не открывается, его заколдовал злой и подлый Карабас Барабас. Но чары спадут, если вы соберете карту, части которой запрятаны на территории детского сада. Карта состоит из 5 частей. Вы готовы пройти это испытание? Тогда следуйте по следам подсказкам. Желаю вам удачи!

Вед: Ну , что ребята, отправляемся в наше путешествие, искать клад с золотыми монетами, идем по следам. Под музыку дети идут по следам и приходят на полянку к Буратино.

Буратино: Здравствуйте, мои друзья! Очень рад видеть вас! Куда путь держите отважные путешественники?

Дети отвечают; Мы получили известие о том, что где-то зарыт клад который заколдован Карабасом Барабасом, и чтобы его расколдовать, нам найти части карты и её собрать.

Вед: У тебя случайно нет части такой карты.

Буратино: Конечно есть, и отдам вам её, если вы со мной поиграете.

1. Игра «Так- не так»

«Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Буратино все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Буратино: Вот какие молодцы , а теперь я хочу загадать вам загадки, посмотрим, как вы справитесь.

Загадки про лето.

- Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.

И любите за это Вы все меня, я... (лето).

 

- Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

 

- Поднялися ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».   (Радуга)

 

- Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит.   (Комар)

 

- Модница крылатая, платье полосатое.

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо.  (Оса)

- Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок.

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!»   (Паук)

 

- Кто всю ночь бьет, да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает?   (Дождь)

 

- В синеве высоко разливалось молоко,

Расползалось ватой - бело-синеватой.  (Облако) 


Буратино: Какие молодцы и загадки все мои разгадали

Вед: А еще милый Буратино ,ребята знают стихи про лето??

Стихи

Буратино: Ой ,ну вы меня просто удивили , поиграли со мной, и все загадки разгадали и еще стихи прочитали. Держите карту, и я желаю вам удачи и счастливого пути!!!!

Дети прощаются с Буратино и под музыку по следам уходят ,и приходят на поляну а Мальвине.

Мальвина:  Добрый день ребята, вы меня узнали?

Дети: да узнали.

Мальвина:

Я девочка Мальвина,
Дружу я с Буратино,
Мы с ним играем в прятки,
И делаем зарядку.
Еще его учила
Чисто буковки писать,
Он же сунул нос в чернила,
И испортил всю тетрадь!

-А вы, ребята, умеете писать и считать ? Сейчас проверим!

Мальвина загадывает математические загадки

На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?  3


На крыльце сидит щенок, 

Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один 

И уселся рядом с ним. 

(Сколько  стало щенят?) 2

Под кустами у реки 

Жили майские жуки: 

Дочка, сын, отец и мать. 

Кто их может сосчитать?4


Пять ворон на крышу сели, 

Две еще к ним прилетели, 

Отвечайте быстро, смело: 

Сколько всех их прилетело?7


Мальвина: А теперь, приглашаю самого смелого и отважного решить примеры.

На мольберте написаны примеры, дети по желанию, выходят и решают.

Мальвина: Какие молодцы, у вас с математикой все в порядке, давайте, проверим грамоту.

На мольберте написаны слова с пропущенными буквами, и детям необходимо вставить буквы.

Мальвина: Хорошо, у меня для вас есть еще одно задание. Я вам буду называть букву , а вы мне должны называть слова которые начинаются с этой буквы. Ну, что , готовы? Буквы «А», «П», «К», «О», «Л».

Мальвина , Ну вот какие вы умницы, за то что вы справились со всеми заданиями, а теперь я хочу с вами поиграть.

Танец

Мальвина: Ну вот вам кусочек карты, вы её честно заслужили.

Дети благодарят Мальвину и уходят дальше по следам под музыку . на пути следы заканчиваются .

Вед: Ребята, посмотрите наши следы закончились и на пути у нас появились препятствия, давайте посмотрим в наши бинокли не видать ли наших подсказок? Дети смотрят в бинокли.

Вед: Для того чтобы, пойти дальше , нам необходимо прыгнуть в каждый обруч ,пройти змейкой ,не задев не одного кубика ,и пройти по канату.

Вед: Ребята, мы справимся ? да!

Вед: Молодцы ребята , у всех получилось пройти препятствие. Тогда мы идём дальше.

Дети под музыку идут по следам и приходят на полянку к лисичке.

Лиса: Добрый день ,мои хорошенькие, мои пригоженькие!. Куда путь держите? Дети рассказывают. Дети спрашивают, нет ли у неё кусочка карты, чтобы найти сокровища.

Лиса: Ай какие вы. А вот вы путешествуете, выполняете разные задания, а мне интересно, соблюдаете ли вы правила безопасного поведения? Дети отвечают.

Есть у меня карта, ну её нужно заработать. А я для вас тоже приготовила несколько испытаний, давайте поиграем? Вот у меня три флажка (желтый, зеленый ,красный). Когда я покажу желтый флажок- вы шагаете на месте, зеленый- маршируете по площадке, а красный- стоим на месте.. Готовы ,ну тогда начинаем.

Лиса: Ну какие вы внимательные, давайте еще поиграем. Я предлагаю вам разделится на две команды, и каждой команде придумать название и выбрать капитана.

Я предлагаю вам провести мини викторину по правилам дорожного движения, все готовы, тогда начинаем.

Лиса проводит викторину. Дети делятся на команды и дают названия (светофорики и дорожные знаки)

Лиса

Первый конкурс «Разминка» Каждой команде по очереди я задам 3 вопроса. Отвечайте только на свои вопросы и не подсказывайте другой команде. Чья команда даст больше правильных ответов , те и получат заветный жетончик.

Первый вопрос команде «Светофорики»

1. Человек идущий по тротуару? (Пешеход)

Первый команде «Дорожные знаки»

1. Место ,предназначенное для пешеходов? (Пешеходный переход)

Второй вопрос команде «Светофорики»

2. Часть дороги ,по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Второй вопрос команде «Дорожные знаки»

2. Место пересечения улиц? (Перекресток)

Третий вопрос команде «Светофорики»

3. по какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?(по правой)

Третий вопрос команде «Дорожные знаки»

3. Где пешеход обязан переходить улицу? (По переходу)

Лиса: А теперь проведем второй конкурс:

Второй конкур «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди я буду загадывать загадки. Кто отгадает больше загадок тот и получает жетон. Если две команды дадут одинаковое количество ответов , то обе команды получают жетоны.

Загадка команде «Светофорики»

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь,

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Загадка команде «Дорожные знаки»

2.Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Загадка команде «Светофорики»

3. Тут машина не пойдет.

Главный здесь- пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Загадка команде «Дорожные знаки»

4. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Загадка команде «Светофорики»

5. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное их понимать. (Дорожные знаки)

Загадка команде «Дорожные знаки»

6. Две дороги долго шли

И к друг дружке подошли

Ссорится не стали,

Пересеклись и дальше побежали

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Лиса: Молодцы ребята , переходим к третьему конкурсу.

Третий конкурс «Конкурс капитанов»

Лиса: Сейчас будут соревноваться капитаны. У них на столе лежат дорожные знаки, но они не цветные. Вашим капитанам необходимо раскрасить дорожные знаки правильно, и рассказать какой знак им достался. (Команде «Светофорики» предложить знак пешеходный переход, а команде «Дорожные знаки » предложить знак пешеходу путь запрещен). Чей капитан выполнит задание быстрее, та команда и получает жетончик.

Четвертый конкурс «Кто больше»

Лиса: Каждая команда по очереди должна назвать как больше дорожных знаков. Чья команда назовет больше знаков, та и получает жетончик.

Лиса: подводит итоги викторины. Все ребята молодцы, постарались, вот вам за это кусочек карты. Желаю вам удачи , счастливого пути.

Дети идут под музыку по следам, и подходят к полянке, где написано «ПРИВАЛ».

Вед: ребята ,мы с вами много уже путешествуем ,много выполнили заданий ,много прошли препятствий, вы наверное уже устали? Давайте, немножко отдохнём. Дети садятся на коврик ,закрывают глаза и слушают пение птиц.

Релаксация 3-4 мин.

Вед. Обращает внимание детей ,что на дереве привязан конверт, а в конверте карта.

Ну, что отдохнули ,пришла пора идти дальше .

Дети под музыку идут по следам и приходят на поляну к коту Базилио.

Кот: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Какие вы красивые, загорелые. Куда путь держите, с такими биноклями интересными.

Дети рассказывают.

Кот : А я здесь живу один ,скучно мне, повеселиться хочется ,а не с кем. Может вы со мной поиграете? Дети соглашаются. Кот предлагает детям разделится на две команды и посостязаться в эстафетах.

Кот проводит эстафеты. «Попади в цель» (метание мячиков)

«Передай эстафетную палочку»

«Катание на велосипеде»

Кот: Молодцы ребята, за то развеселили меня, а вот вам и карта.

Дети под музыку уходят по следам, и вед обращает внимание детей , что у них уже собраны все 5 кусочков, и уже нужно собрать карту, и узнать где находятся сокровища. Дети собирают и узнают, что клад зарыт на площадке группы 7 под горкой.

Находят сундук, получают золотые монеты(шоколадки), и эмблемы «Юные путешественники»

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "Юные путешественники"

Дошкольники любят ходить в походы, но для этого нужно знать некоторые правила, которые предлагаются в конспекте НОД....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру "Юные путешественники"...

Сценарий развлечения математической направленности "Юные путешественники на Луну"

Данный сценарий поможет истематизировать представления детей в математическом развитии; доставит детям радость от игр развивающей направленности; поддержит интерес к интеллектуальной деятельности....

Проект "Юные путешественники"

Проект "Юные путешественники"  разработан с целью приобщения воспитанников ДОУ к туризму. Детский туризм позволяет ребёнку, совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, знакомитьс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Юные путешественники» Конспект непосредственной образовательной деятельности по по...

Разработка долгосрочного, информационно- практического, группового проекта "Клуб юных путешественников" в старшей группе.

Задачи проекта : закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли, карте. Формировать умение находить на глобусе и карте необходимые географические объекты (океаны и материки) Обогащать знания дете...

НОД "ЮНЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"

Обоснование актуальности темы: деревья играют большую роль в нашей жизни. Они окружают нас постоянно, однако большинство детей и взрослых не обращают на них внимание. Опыт показывает, что дети младшег...