Кто такой магистр образования?
статья

Боева Людмила Алексеевна

С начала 2011 года для отечественных студентов степени бакалавра и магистра являются основными, так как наша страна стала полноценной участницей Болонского процесса.

Давайте подробнее разберемся, в чем сходство и отличие между бакалавром и магистром? Это необходимо, чтобы ответить на поставленный выше вопрос: кто такой магистр образования?

Срок обучения бакалавра рассчитан на четыре года, но при этом студент получает полноценное образование высшей школы. Никакие черные метки в виде "неполное высшее", "незаконченное высшее" здесь не имеют место. Для тех, кто пожелает стать обладателем степени магистра, срок обучения продлится еще два года. В этот период происходит более глубокое и тщательное изучение определенных министерством образования областей науки. То есть, обучение в магистратуре целесообразно и логично для техстудентов, кто планирует в будущем заниматься научной или преподавательской деятельностью.

Будут ли отличаться между собой учебные программы бакалавров и магистров? В этом сомнения нет. Программа бакалавриата – широкопрофильная, имеет общенаучный характер. Программа же подготовки магистров уже направлена на конкретную профессию, нацелена на научную работу. Анализируя ОК И ОПК бакалавра и магистра, мы видим, что в бакалавриате этих компетенций больше, так как студент находится на первом уровне высшего образования и эти компетенции находятся на стадии развития. В магистратуре эти компетенции только совершенствуются и получают дальнейшее развитие. А вот что касается ПК, то в магистратуре их больше.

Кроме того, в бакалавриате две области деятельности: педагогическая и культурно-просветительская, а в магистратуре – педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; методическая деятельность; управленческая деятельность; проектная деятельность; культурно-просветительская деятельность. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы студент практически все время сам добывал и искал нужную для него информацию: это постоянная работа с различными источниками (книги, интернет и т.д.).

Таким образом, можно сказать, что магистр образования – это компетентный эксперт в области образования, профессионал с более углубленной специализацией, способный на решение сложных задач. А также магистр – это высокообразованный в сфере гуманитарных и естественных наук педагог, выполняющий функции организатора и исследователя образовательных процессов, владеющий навыками диалогичного межличностного общения и выполняющий наставнические, духовно-нравственные и методические функции в педагогическом коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кто такой магистр образования?

С начала 2011 года для отечественных студентов степени бакалавра и магистра являются основными, так как наша страна стала полноценной участницей Болонского процесса.

Давайте подробнее разберемся, в чем сходство и отличие между бакалавром и магистром? Это необходимо, чтобы ответить на поставленный выше вопрос: кто такой магистр образования?

Срок обучения бакалавра рассчитан на четыре года, но при этом студент получает полноценное образование высшей школы. Никакие черные метки в виде "неполное высшее", "незаконченное высшее" здесь не имеют место. Для тех, кто пожелает стать обладателем степени магистра, срок обучения продлится еще два года. В этот период происходит более глубокое и тщательное изучение определенных министерством образования областей науки. То есть, обучение в магистратуре целесообразно и логично для техстудентов, кто планирует в будущем заниматься научной или преподавательской деятельностью.

Будут ли отличаться между собой учебные программы бакалавров и магистров? В этом сомнения нет. Программа бакалавриата – широкопрофильная, имеет общенаучный характер. Программа же подготовки магистров уже направлена на конкретную профессию, нацелена на научную работу. Анализируя ОК И ОПК бакалавра и магистра, мы видим, что в бакалавриате этих компетенций больше, так как студент находится на первом уровне высшего образования и эти компетенции находятся на стадии развития. В магистратуре эти компетенции только совершенствуются и получают дальнейшее развитие. А вот что касается ПК, то в магистратуре их больше.

Кроме того, в бакалавриате две области деятельности: педагогическая и культурно-просветительская, а в магистратуре – педагогическая деятельность; научно-исследовательская деятельность; методическая деятельность; управленческая деятельность; проектная деятельность; культурно-просветительская деятельность. Весь процесс обучения направлен на то, чтобы студент практически все время сам добывал и искал нужную для него информацию: это постоянная работа с различными источниками (книги, интернет и т.д.).

Таким образом, можно сказать, что магистр образования – это компетентный эксперт в области образования, профессионал с более углубленной специализацией, способный на решение сложных задач. А также магистр – это высокообразованный в сфере гуманитарных и естественных наук педагог, выполняющий функции организатора и исследователя образовательных процессов, владеющий навыками диалогичного межличностного общения и выполняющий наставнические, духовно-нравственные и методические функции в педагогическом коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

знакомим ребенка с железной дорогой и профессиями магистрали

Дошкольное детство - небольшой отрезок времени в жизни человека. Детей в дошкольном возрасте привлекают предметы и деятельность взрослых. Воплотить свои стремления ребенок может в игре....

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Посящение в магистры"

Систематизировать математические представления через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии....

Сценарий праздника на спортивной площадке, посвященного Дню знаний "Магистр знаний в гостях у дошколят"

В теплое время года в нашем дошкольном учреждении регулярно проводятся мероприятия с музыкальным сопровожлением. Традиционно это День знаний. Каждый раз мы стараемся ввести новых героем в данное мероп...

Конспект занятия Беседа на тему: «Огни таёжной магистрали» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста с прошлым и настоящим железной дороги, ее ролью в жизни нашего города Советский. Познакомить  детей с системой железнодорожного...

ПРОЕКТ "Мой любимый город Северобайкальск", посвященный 45летию Байкало-Амурской Магистрали

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развит...