Тема: «Правила безопасности детей в быту» (3-я неделя декабря)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Селютина Елена Николаевна

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома. Итоговое мероприятие: Развлечение для детей (Викторина) .

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3-ya_nedelya_dekabrya.docx59.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Правила безопасности детей в быту»   (3-я неделя декабря)

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.        

                                                                                                                                   Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 16.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

«Как вести себя в группе»- закреплять правила поведения  и общения в помещении детского сада  (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Индивидуальная работа по развитию связной речи с Ваней Д.

Уборка в группе - распределить обязанности, воспитывать аккуратность, ответственное отношение к выполнению обязанностей, желание оказывать помощь взрослым.

Хороводная игра «Большая карусель» - учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Индивидуальные

беседы

о здоровье

детей после

выходных.

ОД

ХЭ

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

Проводится по плану музыкального руководителя

ПР

СК

РР

09.30-09.50 Познавательное развитие (Ознакомление с природой).

«Дежурство в уголке природы». Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными. О.А. Соломенникова Ознакомление с природой стр.43

 

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ФР

Наблюдение  за ветром. Развивать наблюдательность, познавательные интересы, речь детей. Д/и «Назови предмет» закреплять представления детей о бытовых предметах, которыми нельзя пользоваться без разрешения родителей;

Развитие движений с Алисой Н., Катей Б. «Метание мячей» - развивать ловкость, силу броска.

Наведение порядка на участке.

Организовывать коллективный труд; совершенствовать трудовые умения

Подвижная игра «Мышеловка» «Катай мяч» - развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость, упражнять в катании мяча.

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Закаливание. Гимнастика после сна.  

Су джок-терапия – укреплять здоровье детей.

 Настольно-печатные игры «Профессии».  Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры, радоваться успехам товарищей, закреплять знания детей о профессиях.  

«Найди похожую фигуру» Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать внимание.

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение произведения К. Чуковского «Путаница». Цель: учить детей внимательно слушать, доставить детям удовольствие от восприятия сказки, упражнять в звукоподражании.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».  Цель: обогащать знания и впечатления и впечатления детей о транспорте. Конструирование из строительного материала «Двухэтажный дом» Цель: учить делать постройки по словесному описанию и по схеме. Формировать обобщенные представления о домах.

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Познавательно-исследовательская деятельность.  Наблюдение за трудом дворника

Цели: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда; развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Двигательная деятельность. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Правила безопасности детей в быту»   (3-я неделя декабря)

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.        

                                                                                                                           Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.

                                                       

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 17.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика – прививать любовь к спорту.

Д/и  «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию  логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.

Инд. раб  по  ФЭМП Д/и «Соотнеси фор-му с предм.»,  разви-вать  умения соотн. форму предм с геом. фигур.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Папка –

передвижка

«Сенсорное

развитие

детей».

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 10. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 39

ХЭ

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (рисование) 

 «Наша нарядная елка». Учить передавать в рисунке образ нарядной елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвям. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 50

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за птицами.

Цель: развивать наблюдательность, формировать желание заботиться о птицах; учить  называть птиц и части тела птицы; упражнять в умении находить отличие и сходство у птиц, развивать речь детей.

Индивидуальная работа:. Упражнение «Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Расчистка дорожек от мусора.

Цель: учить работать лопаткой; развивать трудовые умения, воспитывать трудолюбие

Опыт: свойства камня. Цель: расширять знания  о свойствах камней (твёрдые, тяжёлые, крепкие).

П/и «Ворона и воробей» -учить ориентировке в пространстве, разв. умение не наталкиваться друг на друга, воспит. друж. взаимоотн.

Рабо-та перед сном

ФР

ПР

СК

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней. – Формировать представления о здоровом образе жизни.

Д/и «Таинственные картинки» - показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Инд. раб.«Украсим кукле платье». Цель: упражнять в создании узора, используя  технику примакивания.

Чтение  С. Маршак «Кошкин дом» - на примере произвед.  показать детям возможные причины возникнов. пожара, закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения.

СРИ  «Автобус» (Сюжет “На автобусной остановке»). Цель: расширять знания детей об автобу-сах, закреплять знания труде водителя и кондуктора. Вспомнить правила безопасного поведения возле дороги.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

 Самостоятельная игровая деятельность.  Игры с мозаикой.  Цель: развивать умение детей выкладывать изображения  узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

 Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Правила безопасности детей в быту»   (3-я неделя декабря)

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.        

                                                                                                                                   Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 18.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

РР

ФР

Прием детей, осмотр, утренняя гимнастика – прививать любовь к спорту.

Д/и  «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию  логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.

Инд. раб  по  ФЭМП Д/и «Соотнеси фор-му с предм.»,  разви-вать  умения соотн. форму предм с геом. фигур.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей сервировать стол к завтраку, выполнять поручение аккуратно, ответственно, вызвать желание помогать взрослым.

Просмотр презентации «Опасные предметы». Цель: закреплять и обобщать знания об опасных бытовых предметах. Расширять знания о правилах пользования ими.

Индивидуальные

беседы с

родителями о

необходимости

проводить

вакцинацию

против гриппа.

ОД

ПР

СК

РР

09.00-09.20 Физическое развитие (ФИЗО) 

Занятие 11. Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.        Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 40

РР

ПР

СК

09.30-09.50  Речевое развитие    

Звуковая культура речи: звук «ш». Показать детям артикуляцию звука «ш», учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком «ш». В. В. Гербова Развитие речи в детском саду, с. 46

Про-гул-ка

ПР

СК

РР

ХЭ

ФР

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать знакомство с работой шофера, учить называть части машины, виды транспорта, назначение разного вида транспорта, воспитывать уважение к труду взрослых.

Двигательная активность с Алисой Н., Никитой М. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвиже-нием вперёд.

Уборка участка детского сада от мусора. Цель: формировать ответственное отношение к поручению; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижная игра «Мы — шоферы». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Рабо-та перед сном

СК

ПР

ФР

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

СК

ФР

ПР

РР

Гимнастика после сна. Самомассаж ладоней. – Формировать представления о здоровом образе жизни.

Работа в тетрадях по ФЭМП  с подгруппой детей.

Чтение произведений на зимнюю тематику по желанию детей – воспитывать любовь к худ. лит-ре.

СРИ «Магазин» - расширять представления о работе продавца, воспитывать культуру вежливого обращения между продавцом и покупателями.

Про-гулка

ПР

СК

ФР

Наблюдение за погодой в течение дня. Отметить какая погода была утром, что изменилось к вечеру – развивать наблюдательность, диалогическую речь детей. Самостоятельные игры с мячами, скакалками – развивать двигательную деятельность.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Правила безопасности детей в быту»   (3-я неделя декабря)

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.        

                                                                                                                                   Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 19.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Д/и по ознакомлению с природным миром «Так бывает или нет?» Цель: способствовать развитию  логического мышления детей, умения замечать непоследовательность в рассуждениях.

ЗКР.  Д/и «Один – много» Цель: закрепление в речи  различных типов окончаний имён сущ-ных.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд, воспитание КГН.

 «Уроки безопасности» - учить соблюдать правила безопасного поведения в быту; формировать представления том, какие предметы представляют непосредственную опасность для ребенка.

Индивидуальные

беседы и

консультации

по

вопросам

интересующим

родителей

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие (МУЗО)

          Проводится по плану музыкального руководителя

ХЭ

ПР

СК

09.30-09.50 Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений).

Последователь-ность частей суток.        Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. Развивать представления о последовательности частей суток. И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП  стр.32

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

«Экскурсия в кабинет медсестры» Цель: продолжать знакомить детей с профессией медсестры; с содержанием труда; рассмотреть медицинские инструменты, обогащать словарный    запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к труду взрослых.

Двиг. активность с подгруппой детей: пройди по узкой дорожке, по бревну – развивать координацию движений.

Подметание дорожек.

Цель: развивать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться, учить видеть результат своего труда.

П/и «Перелет птиц» Цель: развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу, упражнять в беге, лазании. П/игра «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность, упражнять в быстром беге, в построении в круг.

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Беседа о важности дневного сна для здоровья человека.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.

«Буратино нужен совет» (ситуация) формировать представления о необходи-мости убирать игрушки на свои места как важном условии обеспечения безопасного пребывания в помещении; учить соблюдать правила безопасного поведения во время игр в групповой комнате

Индивидуальная  работа (сенсорика)  с Яной С. Игра «Волшебная коробочка». Цель -

учить  проталкивать геометрические фигуры  в соответ-ствующие отверстия

Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям – воспитывать бережное отношение к книгам.

СРИ «Автобус» (Поведение в общественных местах, в транспорте).  Правила  поведения в автобусе, воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора, развитие интереса к игре.

 Настольно – печатные игры. «Домино», «Лото» - закреплять названия овощей и фруктов, развивать внимание.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

Наблюдение за собакой- научить различать характерные признаки внешнего вида животного, рассказать о правилах безопасного поведения с  животными. П/ и «Лохматый пес» - учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Самостоятельная деятельность. Подвижные игры по желанию детей.  Цель: учить детей организовывать совместные игры, формировать дружеские взаимоотношения.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. 

Средняя группа № 2 «Незабудка»                                                                                        Тема:  «Правила безопасности детей в быту»   (3-я неделя декабря)

Цель: Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни. Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома.        

                                                                                                                                   Итоговое мероприятие: Развлечение для детей.

                           

День неде-ли

Ре-жим

Интеграция образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 20.12.2019 г.

Утро

ПР

СК

ФР

РР

Утренняя гимнастика – укреплять здоровье детей.

Д/и «Что полезно, а что вредно для здоровья» - закреплять представления детей о здоровом образе жизни, о пользе прогулок на свежем воздухе и занятий спортом.

Повторение стихотворений к новогодним праздникам – учить выразительности, эмоциональности.

«Правила поведения во время приёма пищи». Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом  (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом

П/и «Ловля бабочек» - развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле, в приседании.

Консультация

«Подвижная

игра в жизни

ребенка».

ОД

ФР

ПР

СК

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие  (аппликация). «Бусы на елку». Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Совершенствовать умение продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать детское творчество. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 49

ХЭ

ПР

СК

Физическое развитие (ФИЗО) прогулка.

Занятие 13. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий стр. 41

Про-гулка

ФР

ПР

СК

РР

Наблюдение за почками. Цель: вспомнить и назвать деревья, растущие на участке; углублять и обобщать знания детей о деревьях; формировать представления о том, что почка — домик для листочка; поддерживать и развивать желание узнать о деревьях больше, воспитывать любовь к природе.

развитие движений с Никитой М. Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Беседа «Правила поведения на участке во время прогулке». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке и детских площадках; напомнить о возможных опасностях, познакомить с правилами безопасности в играх с природным материалом.

Самостоятельная деятельность. Выносной материал: куклы, коляски, машинки. Цель: создать обстановку для самостоятельной организации детьми игр с игрушками, содействовать объединению детей в совместной игре.

Рабо-та пе-ред сном

ФР

ПР

СК

Водные и воздушные процедуры, выполнение правил личной гигиены. Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, выворачивать свою одежду на лицевую сторону, аккуратно развешивать на стульчике.

Вечер

ФР

ПР

СК

РР

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам, закаливающие мероприятия – способствовать укреплению организма детей.

Работа в тетрадях с подгруппой детей по развитию речи (Уроки грамоты).

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» - продолжать учить внимательно слушать  и отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию диалогической речи.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: вызвать интерес к игре, помогать делать атрибуты, учить планировать игру и разворачивать игровые действия в соответствии с планом.

Про-гулка

ФР

ПР

СК

наблюдение «Наша улица». Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-консультация для родителей на тему: "Правила пожарной безопасности для детей"

Очень важно чтобы с малых лет детям объясняли правила пожарной безопаности не только воспитатели детских садов, но и родители, во избежании несчастных и трагических случаев. Правила пожарной безо...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : "Правила пожарной безопасности в быту."

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему : "Правила пожарной безопасности в быту." ...

Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...

Консультация для родителе на тему: "Правила пожарной безопасности в быту и на природе".

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности....