ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь картонной втулки»
проект (средняя группа)

Логинова Юлия Геннадьевна

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Вторая жизнь картонной втулки»

Участники проекта: воспитатели, дети 4-5 лет, родители

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Актуальность: Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. И далеко не секрет, что почти у каждой семьи дома имеются различные хозяйственно-бытовые предметы: бумажные полотенца, туалетная бумага, пищевая пленка, фольга, скотч и прочие бытовые принадлежности. Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить фантазию и воображение и научить этому детей. Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и формирует основы экологической культуры. Ведь от поделки до произведения искусства – один шаг.

В основу данного проекта положена идея возможности самовыражения детей через самостоятельное создание новых игр из доступного материала, экспериментирование с разными безопасными материалами под руководством взрослого, а также эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением.

Цель проекта: Пропаганда экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бумажного бросового материала (втулок от туалетной бумаги)

Задачи проекта:

1.Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом и умению использовать эти работы в оформлении группы.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Необходимые материалы и инструменты: клей ПВА, канцелярский клей, простой карандаш, цветные карандаши, краски, цветная бумага, ткань (ленты), кисточка для клея, ножницы, клеенка.

Предполагаемые продукты проекта: выставка поделок в группе.

Этапы работы над проектом.

Организационно-подготовительный этап.

1.Первый этап. Подготовка к проекту.

2.Второй этап. Организация деятельности.

Основной этап.

3. Третий этап. Осуществление деятельности. Выставка.

Завершающий этап.

4.Четвертый этап. Фотоотчёт.

 Ход проекта.

Организационно-подготовительный этап.

  • Первый этап.

Знакомство детей с темой данного проекта. Показ выполненных работ из втулок от туалетной бумаги, для мотивации детей к предстоящей деятельности. Проводится беседа, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.

Цель проекта: Развитие экологического образования и воспитания эстетического вкуса при выполнении работ из бросового материала.

Задачи проекта:

1.Обучить технике работы с бумажным бросовым материалом (втулками от туалетной бумаги) и умению использовать эти работы в оформлении группы.

2.Развивать мелкую моторику пальцев через выполнение практических заданий.

3. Воспитывать бережное отношение к природе (изготовление животных, транспорт, деревья из втулок).

2.Второй этап. Организация деятельности.

Планирование работы.

- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;

- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов для выполнения работы;

- подготовка рабочего места;

- - последовательность выполнения работ.

Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта;

- качество изделия: аккуратность;

- творческая оригинальность;

Основной этап.

3.Третий этап. Осуществление деятельности.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Привлечение родителей и детей к совместной деятельности, изготовление поделок из бросового материала, использование его в некоторых видах творческой деятельности (рисование втулками методом печатания)

Заключительный этап.

4. Четвертый этап. Фотоотчёт. Презентация.

Оформление выставочных работ. Пополнение музея группы поделками из бросового материала. Театральные постановки из изготовленных животных, деревьев, транспорта.

Приобретенные умения в ходе работы над проектом:

-умение использовать ресурсы для выполнения деятельности;

- умение представлять итог работы.

Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:

- творческие навыки;

-коммуникативные навыки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Вторая жизнь упаковок"

Проект воспитанницы детского сада о том, как можно применить использованные тюбики, бутылки, картонные и пластиковые коробки, старые цветочные горшки и др....

Экологический проект "Вторая жизнь ненужных вещей" в старшей группе

Актуальность.    Экологи всего мира давно бьют тревогу по поводу загрязнения и уничтожения природы.Например,  проблемы леса в том, что с уничтожением деревьев погибает множество видов р...

Экологический проект " Вторая жизнь бумажного фантика ."

Развитие экологического воспитания....

Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"

Мастер-класс "Вторая жизнь картонной втулки"...

Проект "Новая жизнь картонной втулки "

Краткосрочный проект, который рассчитан на дошкольников старшей разновозрастной группы....

Экологический проект "Вторая жизнь картонной коробки"

В настоящее время во всем мире остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. На сегодняшний день существует несколько технологий, применяющихся в этой сфере. Поэтому пришло время понять всю в...