Конспект поэтического вечера «Россия – родина моя».
план-конспект занятия (старшая группа)

Румянцева Светлана Вячеславовна

Поэтический вечер «Россия – родина моя».

Цель: Возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 Задачи:

 развивать интерес к поэзии раскрывающей темы мужества, долга, подвига, любви к отечеству и др.;

способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений, формированию навыков выразительного чтения; творческому развитию личности;

прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества;

формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Словарная работа: Родина, Россия, родители, символика, Отчизна.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов, пословиц, чтение произведений о Родине, песен, рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворений детей вместе с родителями, чтение художественной литературы, экскурсии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poetichekskogo_vechera.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» Уренского муниципального района

Нижегородской области

Конспект поэтического вечера

«Россия – родина моя».

Воспитатель: Румянцева С.В. высшая категория

р.п. Арья 2019г.

Поэтический вечер «Россия – родина моя».

Цель: Возрождение социально-исторических ценностей и традиций, повышение духовно- нравственной культуры, патриотическое воспитание подрастающего поколения.

 Задачи:

 развивать интерес к поэзии раскрывающей темы мужества, долга, подвига, любви к отечеству и др.;

способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений, формированию навыков выразительного чтения; творческому развитию личности;

прививать любовь к родине, интерес к истории своего отечества;

формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Словарная работа: Родина, Россия, родители, символика, Отчизна.

Предшествующая работа:

- разучивание стихов, пословиц, чтение произведений о Родине, песен, рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворений детей вместе с родителями, чтение художественной литературы, экскурсии.

Ход:

Звучит звон колоколов (аудиозапись).

Воспитатель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина»

Слышишь песенку ручья?

Это – Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это – Родина твоя.

Видишь звездочки Кремля?

Это – Родина твоя.

Школа, где твои друзья,

Это - Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей

И в лесу смородина

Это тоже Родина.

Воспитатель:

Дети, что такое Родина? (ответы детей)

Как называется наша страна? (ответы детей)

Стихотворение «Что мы Родиной зовём?» В. Степанов расскажет Груздев Степа:

Что мы Родиной зовём?

 Дом, где мы с тобой живём,

 И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

 
Что мы Родиной зовём?

 Поле с тонким колоском,

 Наши праздники и песни,

 Тёплый вечер за окном.

 
Что мы Родиной зовём?

 Всё, что в сердце бережём,

 И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель:

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.


Стихотворение  «Наша Родина!» Г. Ладонщиков расскажет Смирнова Арина:

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

 Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:

 Горы, степи и леса:

 Рек сверканье голубое,

 Голубые небеса.

 Каждый город

Сердцу дорог,

 Дорог каждый сельский дом.

 Все в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Воспитатель:

Ребята, почему Родину ещё называют Отечеством? (ответы детей).

Правильно. На этой Земле жили наши отцы, деды, прадеды, будут жить ваши дети. Родиной зовём её потому, что эта земля для нас родная, мы тут родились, тут наша родня, наши корни, мы говорим на родном языке. И всё вокруг родное и дорогое нам.

Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк.

 А вот наши прадедушки и прабабушки ,участвовали в Великой Отечественной войне защищая нашу Родину от фашистов.

Стихотворение «Прабабушка» расскажет Шумайлов Кирилл с мамой Любовь Сергеевной.

Моя прабабушка седая,

Такая милая, родная.

Со мной играет, приголубит,

Но вспоминать она не любит,

Как воевала на войне,

Вздохнёт и скажет мне:

- Всего дороже МИР и Дети!

А в день Победы, на рассвете,

Свои достанет ордена,

Слезу рукой смахнёт она.

Наденет праздничный наряд,

И с ней идём мы на ПАРАД!

Идёт тихонечко она,

С палочкой, болит спина.

Горят на солнце ордена.

Всех ветеранов чтит страна,

За то, что защитили Русь!

Горжусь прабабушкой,

Горжусь!!!

Стихотворение «Прадед» расскажет  Кудрявцев Ярослав с папой Александром Ивановичем.

Мой прадед сражался на страшной войне.

 Наверное, он помечтал обо мне,

 Мол, доля солдата страну защитить,

 Ведь внукам и правнукам хочется жить.

 Негоже детишкам родиться в плену,

 Врагам не уступим родную страну.

И смело шагая в решительный бой

Совсем не боялся прадедушка мой.

 Он верил, хоть пули свистят у виска,

 Победа за нами, победа близка.

 И прав оказался отважный герой,

 Его фотография рядом со мной.

 «Спасибо, дедуля, - шепчу я ему, -

За то, что не отдал меня никому».

Воспитатель:

А какие пословицы и поговорки вы помните о Родине?

1 Родина любимая, что мать родимая.

2 Родина наша солнышка краше.

3 Родина – мать, сумей за неё постоять.

Молодцы ребята!

Воспитатель:

А теперь проведём викторину.

1.(на экране несколько фотографий). Кто из них президент России?

2.(на экране несколько флагов). Какой из них флаг России?

3.(на экране несколько изображений гербов). Какой герб принадлежит нашей стране?

4.Вопрос для гостей (на экране несколько изображений гербов). Какой герб принадлежит Нижегородской области?

5.(на экране вид Красной площади). Какой из городов является столицей России?

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля.

Москва - это сердце России

Которая любит тебя!

6.(на экране виды посёлка Арья). Как называется наш посёлок?

Мы с вами были на экскурсии по посёлку. Назовите какие места вы узнали на экране? (ответы детей)

7.(на экране фотография детского сада). Как называется наш д/сад?

На какой улице он находится?

Молодцы ребята!

Дети поют песню «У моей России»

Композиция с флажками «Ты живи, моя Россия!»

Стихотворение  «Песня славы» Н. Асеев  расскажет Филимоненко Даша:

Славься, великая,

 Многоязыкая

Братских российских

Народов семья.

Стой, окружённая,

 Вооружённая

Древней твердыней

Седого Кремля!

Здравствуй, любимое,

 Неколебимое

Знамя, струящее

Разума свет!

Славная дедами,

 Бравыми внуками

Дружных российских

Народов семья.

 Крепни победами,

 Ширься науками,

 Вечно нетленная

 Славы земля!

Воспитатель:

Ребята, о Родине своей мы можем говорить бесконечно. Несите любовь к Родине в своих сердцах всю жизнь! И сейчас, я с уверенностью могу сказать, куда бы вы не отправились, где бы вы не путешествовали, вы никогда и нигде не забудете славное и гордое имя своей  Родины – России.

Дети и гости приглашаются на чаепитие.

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2008.

2. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. – М.: Педагогика, 1988.

3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. – М., 2006.

4. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников // Управление ДОУ. – 2005. – №1.

     5. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л. Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

     6. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева // Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

     7. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

    8. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

    9. Ермакова Т.В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т.В. Ермакова // Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

    10. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

конспект интегрированного занятия "Наша Родина",

конспект занятия в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности "Россия -Родина моя!"

Интеграция образовательных областей "Познание", "Социализация", "Художественное творчество"...

Конспект поэтических минуток на тему:"Моя милая мама".

ГИДОУ «Детский сад № 31 «Сказка»     Поэтические минуткина тему: «Мама милая моя»   РазработалаГлушко Н.Е       г. Невинномыс...

Тематический вечер «Россия - Родина моя» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Тематический вечер «Россия - Родина моя» посвящен государственному празднику «День России», направлен на укрепление патриотических чувств детей, на расширение знаний по истории...

Конспект поэтической минутки. Чтение русской народной сказки "Пряничный домик"

В ходе поэтической минутки знакомим детей со сказкой, беседуем о прочитанном....