КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Доходы и расходы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Болякина Надежда Васильевна

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dohody_i_rashody.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД С.БОГОСЛОВКА ПЕНЗЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшего  дошкольного возраста

(подготовительная к школе группа)

«Доходы и расходы»

Составил:

 воспитатель  Болякина Надежда Васильевна

первая квалификационная категория

с.Богословка 2020г.

непрерывная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе

«Доходы и расходы»

Задачи:

Дать детям представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей (заработная плата).

Формировать умение соотносить «профессию» с «результатом труда».

Обогатить первичные представления о понятиях «доходы», «расходы».

Развивать воображение детей в моделировании игровой ситуации, составлении «модели расходов семьи».

Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи.

Словарная работа:  Расширять словарный запас экономическими категориями: «заработная плата», «доход», «расход», «модель расходов».

Материал и оборудование: мольберт; силуэты людей (мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочка);  картинки с изображениями предметов, необходимых для человека в быту; модель «расходы семьи»; кошельки (разного цвета); настольная игра «Найди пару»; бумага желтого цвета (формат А5), ножницы (по количеству детей).

Формы и методы: игровая обучающая ситуация, беседа по содержанию, словарная работа, моделирование.

Содержание:

Воспитатель обращает внимание детей на красиво оформленную группу, одежду детей. Интересуется у детей, кто купил им такие наряды?

Спрашивает, где сейчас их родители? Зачем родители ходят на работу? Получают ли они за работу деньги? Отмечают, что каждый труд оплачивается, родители получают зарплату (заработанную плату за свой труд).

Воспитатель загадывает детям загадку о кошельке.  Говорит, что он сегодня появился  неслучайно.

Рассказывает  детям о «воображаемой семье». Предлагает посмотреть на магнитную доску, назвать членов семьи и кто чем занимается (папа- полицейский, мама - врач, бабушка и дедушка – пенсионеры, сын – студент, дочка – дошкольница).

Объясняет детям, что работающие члены семьи получают зарплату, пенсионеры (бабушка и дедушка) получают пенсию, студент (сын) – стипендию. Все это – «доход» семьи.

Воспитатель демонстрирует, что весь доход семьи находится в одном кошельке (кошелек постепенно заполняется деньгами, и дети наглядно видят составляющее дохода семьи).

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть схему «расходов семьи», используя игровую ситуацию «Поход семьи в магазин».

Дети активно принимают участие в этом, выбирая соответствующие картинки, и наглядно видят, как исчезают деньги из общего кошелька.

Воспитатель знакомит детей с понятием «расход» семьи.

Беседуют о том,  правильно ли сделала семья, что израсходовала все деньги? Весь «доход семьи». На что в первую очередь нужно было потратить деньги? Делают вывод, что вначале нужно тратить деньги на необходимое, а потом на все остальное, меньше расходовать по пустякам, экономить деньги и быть бережливыми.

Совместно с воспитателем дети выясняют, что существуют «необходимые» «расходы» (оплата за свет, воду, газ, телефон, продукты питания), «непредвиденные» «расходы» (порвалась обувь, нужны лекарства), «накопительные» «расходы» семьи (поход в кино, поездка на море, подарок на день рождения и пр.).

Воспитатель предлагает детям попробовать самостоятельно в парах составить модель «расходов» своей семьи. Проводится игра «Найди пару», где дети берут каждый половинку картинки, чтобы собирать целую (получается пара). Необходимые для модели картинки разложены по конвертам (красный – «необходимые расходы», в желтом - «непредвиденные расходы», в зеленом – «накопительные расходы»).

Дети за столами составляют «модель расходов семьи».  Воспитатель участвует в моделировании, аккуратно подсказывая, если возникает такая необходимость.

Дети составляют модель (часть и целое). На что может потратить семья свои «доходы»? Могут ли изменяться «доходы» и «расходы» семьи каждый месяц?

Конечно, могут. Значит и модель «расходов» семьи будет меняться.

В завершение воспитатель закрепляет полученную детьми информацию,  используя игру «Доходы и расходы».

Я буду называть действие, а вы хлопать - если оно означает доход, или топать, если это действие означает расход.

- Мама получила премию (хлопают)

- Девочка  купила воздушный шарик (топают)

- Дедушка  продал мёд (хлопают)

- Бабушка купила семена моркови (топают)

- Брат  получил стипендию (хлопают)

- Папа  заплатил за электроэнергию (топают)

- Молодцы!

Воспитатель подводит итог, совместно с детьми делают вывод, что смогут помочь семье распределить «расходы», быть экономными и заботиться о своих родных и близких.

В продолжение деятельности детей – воспитатель предлагает им самостоятельно вырезать из бумаги монетки для сюжетно-ролевой игры «Магазин».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Тема:  «Путешествие в страну Знаний».В рамках проекта «Скоро в школу».Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад №...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема «Вкусное лекарство для Маши»

Данный конспект способствует познавательной активности, инициативности, самостоятельности воспитанников в процессе экспериментирования. Дети в игровой форме знакомятся со способами приготовления сока,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».

Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности на тему: «Каждый день своих ребят ждет любимый детский сад»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  в  подготовительной к школе  группе общеразвивающей направленности на тему:  «Кажды...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Развитию речи в подготовительной к школе группе Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Изобретения и достижения человека»

Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека.Задачи:— обогащать первоначальные представления о роли техники в прогрессе человечества, расширять представления детей о ...