Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Команда спешит на помощь»
план-конспект занятия

Фомичева Альбина Геннадьевна

«Команда спешит на помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Команда спешит на помощь»

Цель: формирование навыков успешного социального взаимодействия.

I.Организационный момент.

Психолог:

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам интересное путешествие. Хотите принять в нем участие?

-Давайте начнем путешествие с нашего приветствия.

(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик»).

-Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(психолог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)

-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.

II.Сообщение темы занятия.

(Дефектолог передает письмо психологу)

Психолог:

-Друзья, смотрите, здесь какое-то послание. Ой, оно зашифровано. Давайте попробуем его прочитать с помощью пальцев рук. Вы по – очереди будете пытаться его расшифровать, и свой ответ будете говорить мне на ухо. Поняли задание?

(предлагается лист бумаги с изображением ракеты, нарисованной манкой)

-Вы правильно прочитали послание. Что на нем изображено?

-Ребята, я, кажется, знаю, кто мог оставить это послание. У меня есть друг с Луны, его зовут Луняша и он мне рассказал, что у них случилась беда, дети в лунном детском саду поссорились и никак не могут помириться.

-Мы им сможем помочь?

-А чтобы им помочь мы должны добраться до ракеты.

-Скажите, мы с вами команда?

-Давайте перед путешествием завяжем «узел дружбы».

(психолог протягивает ладонь, а дети кладут свои ладошки сверху и психолог накрывает их второй ладонью сверху)

-Мы команда! Команда в путь!

III.Основная часть.

1. Игра «Сломанный мост»

Психолог:

-Посмотрите, здесь был когда-то мост, но он…сломан. Его нужно построить, но это не очень просто ребята. Доски будем брать по – очереди. Сейчас каждый вспоминает одно правило дружбы, а только потом берет доску.

(под музыку «море» дети проходят по мосту)

2. Ситуативная игра – история «Помощь бельчонку».

-Ребята мы попали на лесную полянку. Давайте присядем на пенечки.

-Посмотрите это наши знакомые. Кто это?

-Послушайте, какая история с ними сегодня произошла:

Котика мама послала на почту,

Маме письмо отослать надо срочно.

Ёжик с приятелем вместе пошел,

С другом в дороге всегда хорошо.

Слышат в лесу они плач чей – то громкий,

И увидели под елью бельчонка.

Он в незнакомое место попал,

Маму и дом свой родной потерял.

Котик: «Ты нас, бельчонок, здесь подожди.

Много у нас ещё дел впереди».

Ёжик: «Если с тобою будем возиться,

Почта, наверно, успеет закрыться!»

-Вот что произошло. Скажите, почему Ёжик и Котик не помогли бельчонку?

-Правильно поступили наши герои?

-Как надо было поступить в этой ситуации?

-Послушайте, как может наша история закончится:

Котик: «Бедный малыш, мы поможем тебе

И одного не оставим в беде».

Ёжик: «Маму свою ты найдешь вместе с нами,

Будем теперь мы с тобою друзьями».

-Какое окончание истории понравилось, первое или второе?

-Давайте покажем эту историю с хорошим концом.

(выбирают Ежика, Котика, маму, Бельчонка)

-Молодцы, у вас хорошо получилось! Как вы думаете, Котик и Ёжик будут теперь помогать другим в беде?

3. Игра «Цепочка».

-Отправляемся дальше. Посмотрите это сложная и очень запутанная дорога. Преодолеть её может только очень крепкая и дружная команда, как мы с вами. Чтобы наши ноги не устали, давайте снимем обувь и положим её в корзинку. Крепко возьмемся за руки и преодолеем этот путь, держите друг друга крепко, помогайте, не отпускайте рук.

(играет быстрая музыка).

-Молодцы! Вы преодолели этот путь.

4. Игра «Злой - добрый».

-Ребята, помните, я вам говорила, что дети в лунном детском саду поссорились? А бывает, что вы злитесь, и у вас портится настроение?

-Какими вы становитесь, покажите?

(дети хмурят брови, топают ногами, грозят кулаком, скрещивают руки, отворачиваются и т. д.)

-А как вы думаете, а мы с вами красивые, когда злимся и ругаемся?

-Давайте станем добрыми и милыми. А в этом нам поможет волшебный обруч. У каждого, кто проходит через него, улучшается настроение, появляется улыбка, хочется дружить и обниматься. Давайте мы тоже пройдем через этот обруч и улыбнемся нашим гостям и друг другу!

(психолог и дети проходят через обруч, улыбаются друг другу и обнимаются)

5. Встреча с Луняшей.

-А вот и ракета! Ой, кто-то плачет? Наверное, это Луняша. Давайте поздороваемся!

-Ты все плачешь, Луняша?

Луняша:

-Да, плачу! Мои друзья никак не хотят мириться. А вы придумали, как мне их подружить, чтобы они стали добрыми?

Психолог:

-Ребята, давайте подарим Луняше наш волшебный обруч. Дети пройдут через него, станут добрыми и подружатся!

-Держи, Луняша и счастливого пути!

-Давайте помашем, Луняше и посмотрим в небо.

(включается шар и играет космическая музыка)

6. Возвращение домой.

-Давайте сядем у волшебного костра. Посмотрим в его пламя, и оно перенесет нас домой.

IV.Итог занятия.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста: "Осени спешим на помощь "

Данная разработка будет очень интересна и полезна в организации осеннего утренника в детском саду. Интересные игры, песни, танцы не оставят безучастным ни одного ребёнка....

конспект игры-путешествия "Путешествуем по морям" (старший дошкольный возраст)

Игра -путешествие «Путешествуем по морям»для детей старшего дошкольного возраста на развитие коммуникативных способностей Цель занятия: развивать и совершенствовать и коммун...

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.

Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема : «На помощь муравью» (по развитию ориентировки в большом пространстве)

Конспект коррекционного занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗТема : «На помощь муравью»(по развитию ориентировки в большом пространстве)...

Конспект занятия НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Правила пожарной безопасности детей дома. «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 117 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспит...