Конспект занятия "Чудесная сила доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пырликова Лилия Владимировна

 

  Цель:  формирование дружеских взаимоотношений на занятии, сплочение детского коллектива.

Задачи: 

Развивать умение распознавать и анализировать эмоциональное состояние по художественному произведению.

Развивать умение анализировать собственные поступки.

Способствовать развитию доброжелательности, отзывчивости; способствовать расширению поведенческого репертуара детей.

Развитие коммуникативных умений, навыков самоанализа и рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_detey_sredney_gruppy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект профилактического занятия для детей средней группы

«Чудесная сила доброты»

Подготовила:

педагог – психолог МАДОУ «Мальвина»

 Пырликова Л.В.

 Цель:  формирование дружеских взаимоотношений на занятии, сплочение детского коллектива.

Задачи: 

Развивать умение распознавать и анализировать эмоциональное состояние по художественному произведению.

Развивать умение анализировать собственные поступки.

Способствовать развитию доброжелательности, отзывчивости; способствовать расширению поведенческого репертуара детей. 

Развитие коммуникативных умений, навыков самоанализа и рефлексии.

Методическое обеспечение: картинки с изображением «колючки», бубен, ладошки синего и желтого цвета, картинка с изображением дерева, листочки, «колючки» с изображением веселого и грустного настроения.

Содержание.

  1. Упражнение  «Доброе утро».

Дети стоят в кругу.

Доброе утро, Саша!

Доброе утро, Маша!

Доброе утро…. !

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Сегодня мы  с вами отправимся в страну «Доброты».

Что такое доброта? (ответы детей)

Добро - это всё положительное, хорошее, полезное.

    Давайте с вами поиграем в игру.

  1. Упражнение «Хорошо или плохо».

Когда я называю хороший поступок, вы хлопаете в ладоши,  а когда плохой поступок вы качаете головой:

- помогать;

- порвать;

- отбирать;

- поделиться;

- обманывать;

- обижать;

- пожалеть;

- поссориться;

-сломать

- успокоить;

- толкнуть;

- ударить;

- накричать.

А сейчас я вам прочитаю сказку, нужно внимательно послушать и ответить на вопросы.

  1. Чтение  сказки «Колючка» (сопровождается показом рисунков).

«Колючка».

       В одном лесу жила-была колючка, по имени Злючка. Звали ее так, потому что она все время на всех злилась, ворчала, колола своими острыми иголками. Друзей у колючки не было. Злючка очень любила яркое солнышко, ей хотелось побыстрее вырасти, чтоб ее колючки стали еще острее и длиннее. А еще она очень не любила, когда кто-то мешал ей нежиться на солнышке. Однажды бабочка пролетала над ней, решила присесть, отдохнуть, Злючка заворчала: «Нечего мне тут солнышко загораживать своими крыльями. Улетай отсюда». Обиделась бабочка и улетела.

      Прошло какое-то время, бежит зайчишка и плачет: «Колючка, колючка, спрячь меня, пожалуйста, за своими острыми иголками, а то хитрая лиса за мной гонится, съесть меня хочет».

     - Еще чего, отвечает Злючка, бегают тут всякие солнышко загораживают, а мне расти надо.

     Прогнала она зайку. Вскоре все лесные жители узнали о колючкиной злобе и стали ее стороной обходить. Неприятно ведь со злюками общаться и обиды терпеть.

     А колючка и рада, хорошо ей, много света, просторно.

     А солнышко светит и все свысока видит и слышит.

     - Колючка, колючка, хватает ли тебе моего света и тепла? – спрашивает солнышко.

    - Плохо ты светишь! Видишь, совсем не растут мои иголки.

     Решило солнышко проучить Злючку за ее вредный характер, за то, что она всем грубит, всех норовит  обидеть и пригрело посильнее.

     Злючке так стало жарко, что даже иголки у нее опустились. И хотела бы кого-нибудь уколоть, да сил нет. Стала колючка потихоньку засыхать.

     Вдруг бежит зайка, который еще недавно просил защиты у колючки, сразу он даже не признал ворчунью. Жалко зайке стало колючку, сбегал он на пруд принес горсточку водички и полил колючку. А на следующий день все лесные жители прибежали посмотреть на чудо. Посреди полянки росла наша колючка, а на ней расцвел дивный цветок.

     - Спасибо тебе зайка, это от твоей доброты я стала красивой. А вы лесные жители простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду вас обижать. Я теперь буду добрая.

     С того дня перестали звать колючку Злючкой, а стали называть Красавицей.

Беседа:

- Почему колючку звали Злючкой?

- Как вы думаете правильно поступала Злючка?

- А вы иногда поступаете, так как Злючка?

- Приятно ли общаться с тем, кто все время обижает?

- Какой поступок совершил зайка?

Давайте с вами поиграем ещё в одну игру.

  1. Упражнение «Добрый, злой».

       Двигаемся по ковру, если я показываю ладошку синего цвета, надо сделать злое лицо, если желтого цвета – доброе.

  1. Упражнение «Доброе животное».

  Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.  Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

  1. Упражнение «Дерево добрых дел».

Перед вами ребята, дерево добрых дел. Как видите, оно совсем без листочков. Я вам предлагаю сейчас вспомнить добрые дела, которые вы совершали, взять листочки по количеству добрых дел и прикрепить их на дерево. Какое нарядное деревце у нас получается. И всё это благодаря вашей доброте.

Рефлексия:  Ребята, а в какой стране мы с вами были? Что вам понравилось на занятии? Мне хотелось бы знать с каким настроением вы уходите с  занятия? Если вам было интересно, вы возьмите  улыбающуюся «колючку», а если не интересно и скучно возьмите грустную «колючку».

    Психолог предлагает выбрать ту «колючку» с эмоцией, которая соответствует настроению ребенка. (Раздача «колючек»)

  1. Упражнение «Хорошего дня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

Материал из опыта работы конспект работы педагога-психолога в подготовительной группе «Чудесная сила доброты».

Данный конспект работы  поможет педагогу-психологу развить социальную компетентность, понимание силы добра в отношениях с людьми, научит дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие от...

Неделя психологии «Чудесная сила доброты»

Конспект НОД «Чудесная сила доброты»Возраст: подготовительная группаЦель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие ...

Конспект занятия "Сила семьи -в ее родне"

предлагаю материал занятия по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию...

Конспект занятия "Сила"

использование цифровую лаботаторию Наураша...

Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Чудесная сила доброты»

Цель: развитие социальной компетентности, понимания силы добра в отношениях с людьми, учить дошкольников ценить хорошие поступки, хорошие отношения.Оборудование: карточки, бумага, краски, пуговица, ск...