Мастер - класс для педагогов "Изготовление многофункционального дидактического пособия из фетра"
методическая разработка

Коробейникова Мария Игоревна

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пособий для дидактических игр, для проведения режимных моментов, рефлексии и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_fetrovye_smayliki.docx23.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации различных видов  образовательной деятельности.

Задачи:

Познакомить воспитателей с техникой изготовления игрушек из фетра.

 Обучить детей приемам работы с фетром; развивать художественно — творческие способности детей.

Вводная часть

Многофункциональность пособий заключается в том, что их используют для различных видов деятельности, развития речи, познавательного развития, формировании элементарных математических представлений и в зависимости от поставленных задач пособия могут использоваться в разных возрастных группах.

Пособия реализуют принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическими пособиями формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности. Использование пособий в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности и другое. Уникальность данных пособий состоит в том, что они оказывает помощь педагогу в обучении детей от 3 до 7 лет по многим темам образовательной программы, а также позволяют учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Вариации упражнений, да и сами игры не имеют пределов. Пособия постоянно могут пополняться новыми элементами.

Дидактические пособия помогают реализовать принципы ФГОС:

• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;

• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;

• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;

• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны: учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение.

Практика использования данных пособий показывает, ребенок не отвлекается в игре от занятия, а наоборот занимается в игре.

Для чего можно использовать фетр?

Все зависит только от вашей фантазии! Игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Из фетра можно шить различные украшения (брошки и подвески, необычные сумки, чехлы для ноутбуков и мобильных телефонов, театральные декорации, елочные игрушки, украшения, развивающие игрушки для детей, использование их на фланелеграфе и многое другое.

Фетр –нетканый материал, получаемый путем механического сцепления волокон шерсти, посредством сваливания (т. е. путем увлажнения, нагревания и трения). Именно благодаря такому способу выработки, фетр приобретает свою необычную структуру, не похожую на структуру тканых материалов. Фетр, благодаря своей структуре удобен в работе, по своим свойствам его можно сравнить с бумагой. Его можно резать и он не будет осыпаться. Его можно клеить, причем на любую сторону — ведь у фетра нет изнанки. Его можно сгибать — он абсолютно пластичен. Более того, он даже превосходит в некотором роде бумагу, ведь его сложно порвать. К тому же, он очень приятен по тактильным ощущениям — теплый, мягкий, ворсистый. По толщине фетр обычно бывает от 1 до 5 мм.

Материалы для соединения отдельных деталей

Нитки. Сшивать детали можно обычными швейными нитками (полиэстер). В зависимости от толщины фетра используется нить как в одно, так и в несколько сложений.

При сшивании на швейной машине, используйте иглу для плотных тканей (например, «джинсовую»).

Клей. Если вы решите склеивать элементы между собой, то самые распространенные варианты клея — это ПВА, «Момент-Кристалл» и текстильный клей.

Клей из термопистолета. Этот вариант отличается своим удобством, но для работы с ним нужно приноровиться.

Сегодня я предлагаю смастерить смайлики из фетра. Варианты использования данных изделий очень разнообразны: математика (закрепление счета, составление арифметических задач); развитие речи (составление шуточных рассказов, использование смайликов для сюрпризных моментов, ведь наглядность – это хороший принцип концентрации внимания и заинтересованности детей), для рефлексии (по окончании занятия, попросить детей вывешать смайлик с настроением, которое у них сформировалось к концу занятия – это отличный способ понять, кто из детей хорошо усвоил материал, кто не в достаточной мере, а так же, воспитателю будет легче понять, кому на занятии следует уделять особое внимание), еще один вариант использования данного пособия, отмечать нужным смайлом настроение ребенка по приходу в детский сад и по уходу домой, но при условии, что воспитатель будет фиксировать начальные и конечные результаты. В таком случае можно определить, что у ребенка имеются какие – либо проблемы в семье или со сверстниками, и будет достаточно легко выстроить коррекционную работу.

Используя вашу фантазию и творчество, с помощью фетра можно создать огромное количество дидактических пособий, которые не только облегчат вашу работу, но и помогут более точно выявлять пробелы в знаниях детей. Использовать данные изделия можно с самого раннего возраста, соблюдая технику безопасности (если это малыши, то детали должны быть только пришивные, не допускается использование различных клеев и клеевых основ, также лучше воздержаться от использования мелких не прочных деталей).

Конкретно для демонстрации смайликов, я буду использовать макет дерева, если вас смущает, что смайлики на дереве, можете заменить их на яблочки. Т.к. я готовлю пособие для детей подготовительной группы, объясняю им правила заранее и вопросов не возникает.

Для работы нам понадобится:

  1. Фетр различных цветов;
  2. Шаблон круга (чтоб все фигуры были одинаковые);
  3. Липучка;
  4. Клей момент – гель (по возможности термоклей);
  5. Жидкие гвозди (для крепления липучки к дереву);
  6. Нитки и игла с большим ушком;
  7. Синтепух или синтепон (для набивания изделия).

Практическая часть

Готовый шаблон кладем на лист фетра, обводим по контуру ручкой и вырезаем две одинаковые детали (фетр можно сложить пополам, так будет проще и быстрее). Начинаем сметывать детали, по ходу сшивания набиваем смайлик для объема, но не туго, сшиваем полностью, нить закрепляем и обрезаем. Из фоамирана вырезаем ротик, а какой он будет, зависит от вашего настроения. Примеряем глазки и готовый ротик, если все устраивает, приклеиваем. Почти готово! Сталось приклеить кусочек ленты липучки. Если у вас нет дерева, или вам по сюжету оно не нужно, можно приклеить к изделиям магниты, пришить ленточки или оставить их без крепления, в виде раздаточного материала.

Вот и все! На этом этапе, мой мастер – класс подошел к концу.  На изготовление этого пособия, если большое количество человек, уйдет пара часов, ведь смайликов должно быть по два на каждого ребенка, мы же не можем предугадать заранее, какую пиктограмму он выберет. Благодаря вам, мне гораздо меньше придется потратить времени, для подготовки остальных изделий. На все ваша фантазия! Творите и вытворяйте!!!

Заключительная часть

Вам пригодятся знания, полученные на данном мастер – классе? Вы узнали что – то новое или может кто – то был знаком с данной техникой? Может кто – то создавал пособия из фетра ранее?

Я готова выслушать ваши вопросы. Может у кого – то уже возникли идеи по поводу использования фетровых дидактических пособий?


Муниципальное казенное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 5 г. Тайшет

МАСТЕР-КЛАСС

для педагогов

«Изготовление игрушек из фетра и их многофункциональное использование в работе с детьми»

Из опыта работы:

Коробейниковой М.И.

2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»

Пособие можно использовать в сюжетно-ролевых играх: «Магазин тканей», «Ателье» и др.Благодаря пособию можно пополнять словарный запас детей прилагательными: шершавая, гладкая, прозрачная и др.; закреп...

мастер-класс для родителей "Изготовление дидактического пособия для развития мелкой моторики".

Пособие предназначено для развития мелкой моторики пальцев. Необходимые материалы: лист фетра формата А4,с нанесенным силуэтом ежика, лента-липучка, готовые фетровые вырубки (яблоки,грибы), клей ...

Мастер – класс по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»

Мастер – класс по изготовлению развивающего дидактического пособия «Галерея тканей»...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок) для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста"

Педагогический опыт по теме: Мастер-классИзготовление дидактического пособия «Машины» из нестандартного материала (коробок)для проведения развивающих игр с детьми дошкольного возраста...

Мастер- класс по использованию многофункционального дидактического пособия «Городок «Звуково», направленного на формирование и совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Цель использования игрового пособия заключается в совершенствовании навыков проведения фонематического анализа при помощи развивающих игр.Задачи дидактической игры: учить самостоятельно подбирать и на...

Мастер-класс для воспитателей «Многофункциональное дидактическое пособие «Юбка-тренажер»

Дидактическое пособие «Юбка-тренажер» для детей младшего возраста....

Мастер-класс: «Практическое использование многофункционального дидактического пособия «Курочка Ряба» в работе с детьми 2-7 лет» (презентация, видео)

Провела мастер - класс на КМО на тему: "Практическое использование многофункционального дидактического пособия "Курочка Ряба" в работе с детьми 2-7 лет". Это авторское рецензирован...