Презентация «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта с помощью сюжетно – ролевых игр»
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Шакурская Ирина Анатольевна

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка.В сюжетно-ролевых играх дошкольник приобщает себя к социальному миру взрослых людей.

Наш детский сад входит в систему образовательных учреждений ОАО «Российские железные дороги», поэтому в соответствии с «Концепцией развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» одним из направлений моей работы является ранняя профориентация дошкольников на профессии железнодорожного транспорта. Естественно, что сюжетно-ролевая игра является основной формой работы в этом направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_syuzhetno-rolevye_igry.pptx209.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 142 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» «Формирование у детей интереса к профессиям железнодорожного транспорта с помощью сюжетно – ролевых игр» Выполнила: Шакурская Ирина Анатольевна Воспитатель высшей квалификационной категории Тобольск, 2020

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра «Поезд» Цель: Знакомить детей с трудом железнодорожника. Закреплять представления детей о труде взрослых на железной дороге. Воспитывать уважительное отношение к труду. Задачи: Пробудить интерес детей железнодорожным специальностям. Обеспечить их достоверной информацией, соответствующей уровню их развития. Дать детям возможность почувствовать гордость за профессиональную принадлежность своих родителей. Ожидаемый результат: Проявляют интерес и уважение к профессиям железнодорожников Имеют общее представления о железнодорожной дороге поезде, профессии машиниста, проводника, путейца, медика и т.д. Владеют навыками безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов

Слайд 3

Наш детский сад расположен вблизи железной дороги. Родители многих воспитанников работают на предприятиях ОАО "РЖД", а для детей дошкольного возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы. Одна из основных целей нашей работы: поднять статус железнодорожных специальностей в восприятии детей через повышение значимости семьи. Для выполнения данной цели в ДОУ решаются следующие задачи: 1. Пробудить интерес детей к работе железнодорожного транспорта и железнодорожным специальностям. 2. Обеспечить их достоверной информацией, соответствующей уровню их развития. 3. Дать детям возможность почувствовать гордость за профессиональную принадлежность своих родителей.

Слайд 4

В детском саду большую роль играет сюжетно-ролевая игра детей. Игра является основой социального развития ребенка. Во время сюжетно-ролевых игр дети отображают жизнь взрослых, моделируют разнообразные социокультурные ситуации и отношения, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Сюжетно-ролевая игра эффективно воспитывает умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивает чувство ответственности за свои действия. Игры с железнодорожной тематикой могут быть весьма продолжительными, объединять в игровой коллектив для 10 – 12 детей, иметь динамично развивающийся сюжет, представлять детям большие возможности для развития творчества в процессе создания материальной среды (пособия, атрибуты). Особенно детям нравятся игры-путешествия.

Слайд 5

Таким образом, в результате проведенной игры у детей значительно повысились знания и представления о профессиях взрослых на железнодорожном транспорте . Кроме того, дети овладели умениями коллективно планировать совместную игру, договариваться с играющими об общем игровом замысле, согласовывать свои действия с действиями сверстников, оценивать результат и характер взаимоотношений в общей деятельности, строить разнообразные сюжеты, согласовывая творческие индивидуальные замыслы с партнерами – сверстниками. Они умеют замечать и реагировать на эмоциональное состояние партнера, вести ролевые диалоги выстраивать ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Ожидаемые результаты оправдались. У детей сформировались представления о разнообразии профессий на железнодорожном транспорте , сформировалось ценностное отношение к труду родителей на железной дороге, бережное отношение к результатам труда взрослых. Могу сказать, что организация сюжетно-ролевая игра является эффективным средством при ознакомлении дошкольников с профессиями железнодорожников.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Использование сюжетно-ролевых игр в работе по развитию коммуникативной сферы дошкольников с нарушениями речи является одним из современных методов, который используют логопеды и психологи для решения ...

"Формирование у детей раннего возраста интереса к профессиям железнодорожного транспорта"

Из опыта работы. С чего начинать знакомство с железнодорожным транспортом в группе раннего возраста....

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патриотического потенциала детей».

Семинар-практикум для воспитателей по теме: «Формы работы с дошкольниками по ранней ориентации детей на профессии железнодорожного транспорта как эффективное средство развития нравственно-патрио...

Презентация "Создание развивающей предметно – пространственной среды по ранней ориентации дошкольников на профессии железнодорожного транспорта".

ull;Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного отношения к людям труда.•Одной из г...

Рабочая программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями железнодорожного транспорта

С первых дней жизни малыша родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Ребенок дошкольного...

Взаимодействие с воспитателями в работе по ранней профориентации на профессии железнодорожного транспорта

Консультация для воспитателей «Создание условий для воспитания будущих железнодорожников в группах детского сада»...

Ознакомление младших дошкольников с профессиями с помощью сюжетно-ролевой игры

Сообщение из опыта работы об организации игровой деятельности по ознакомлению с профессиями....