Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Рябова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Моя Родина - Россия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области

«Краснояровская средняя школа № 30 имени Героя России Александра Галле»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:

«Моя Родина - Россия»

     

     

                               Подготовила: воспитатель

                                                                    Рябова Елена Владимировна

                                                      2019 г.

Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

обучающие:

- формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней;

- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

- закрепить представления о государственном флаге и гимне России;

развивающие:

- развивать связную речь, интерес к истории родной страны;

воспитательные:

- воспитывать уважение и чувство гордости по отношению к государственной символике России, научить узнавать флаг России среди флагов других стран;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережное отношение к её богатствам, благодарность, желание быть достойными своих предков;

- воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей.

Подготовительная работа: чтение и заучивание стихов о Родине: В. Степанов «Флаг России» и «Наш дом», А. Прокофьев «Родина», З. Александрова «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны», Л. Некрасова «Это наша Родина», Н. Гусев «Берегите Россию». Проведение комплекса занятий: «Дорогая моя столица!», «Символика Москвы», «Наша страна-Россия».

Материал: глобус, географическая карта, запись гимна России, изображения флагов разных стран, фотографий, тематический уголок «Моя Родина-Россия».

 

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть

(Дети заходят под музыку Струве Г. «У моей России длинные косички»).

Воспитатель: (СЛАЙД 1)

(Давайте встанем в круг и возьмемся за руки).

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Улыбнулись друг другу, теперь у нас хорошее настроение.)

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку…

«Шар земной передо мной.

Не такой уж он большой:

Я его верчу рукой…

И везучий я какой –

Сразу край нашел лесной:

Рядом с ниточкой – рекой

Точка - город мой родной.»

                              Правильно, это глобус. (СЛАЙД 2)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости.

(Воспитатель показывает глобус с глазами, ручками, ножками).

- Что такое глобус? (Модель планеты Земля)

- Какая удивительная планета Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.

- Вот этот наш маленький гость побудет у нас на занятии и послушает, что вы знаете о своей стране и как любите свою Родину.

(садимся на стульчики)

II.   Основная часть

Воспитатель:

- Скажите,  что такое Родина? (Ответы детей) (СЛАЙД 3)

- Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос.

( Родина – это страна,  в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка.  Это место,  где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека).

Воспитатель:

 - А сейчас послушайте стихотворение о Родине:

 «Что мы Родиной зовем? Владимир Степанов.

Дом,   где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель:

Как называется наша Родина, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно Россия. У нашей страны удивительно красивое имя - Россия! (СЛАЙД 4)

Давайте все вместе повторим его «Россия!»

Воспитатель: 

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну. Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город - столица. Кто скажет, как называется главный город России?

Ответы детей:

Воспитатель: Совершенно верно ребята, это город Москва! Москва - столица нашей Родины. (СЛАЙД  5)

- Ребята, давайте найдем её на глобусе, а затем на карте России! Этот город очень большой и красивый. (СЛАЙД 6)

Давайте вспомним пословицы и поговорки о нашей столице.

- «Москва создана веками»,

- «Москва  всем городам мать»,

- «Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

- «Не за один день Москву строили!»

Воспитатель: Молодцы, много  пословиц вспомнили.

- Такой страной должен кто-то управлять? Вы знаете, кто управляет нашим государством?

Ответы детей:

- Как зовут президента России?

Ответы детей:

Показ портрета. (СЛАЙД 7)

Воспитатель:

-  В России много городов, деревень, областей.

 - Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

- Ребята,  скажите,  в какой области мы живем?

( В Новосибирской)

- Посмотрите – карту, это Новосибирская область. (СЛАЙД 8)

- Наша область большая,  в ней много городов, полей, лесов, рек, лугов.

- Какие  города Новосибирской области  вы знаете, назовите их? (Новосибирск, Барабинск, Куйбышев, Карасук, Татарск и другие).

- Как называется главный город нашей области? ( Новосибирск)

- А как называется наш посёлок где мы живём? (Красный Яр) (Слайд 9)

Воспитатель:

- Ребята, в нашей стране, да и в нашей Новосибирской  области живут разные народы. Какие  народы живут у нас? (русские, татары, узбеки, украинцы т.д).  Все они живут в мире и согласии. (СЛАЙД 10).

                               Мы в стране Российской

                               Дружно весело живем,

                               По –российски ,  и по-русски

                               Мы танцуем и поем.

- А мы сейчас с вами немножко отдохнём. (СЛАЙД 11)

Физминутка «Наша Родина – Россия»


В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Воспитатель: 

- Ребята, а вы знаете, что у каждой страны и у каждого города  нашей страны есть свои символы?  Какие?  (герб, флаг, гимн)

- Посмотрите – это герб России. (СЛАЙД 12) . Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено? 

             

«Герб России» В. Степанов.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

- Второй символ России – это флаг. (СЛАЙД 13) Государственный флаг -  это лицо страны, символ независимости. Российский флаг состоит из трех полос, поэтому его называют «Триколор».

- Назовите цвета нашего российского флага… (ответы детей)

Верхняя полоса белая (как чистый снег), средняя – синяя (как ясное небо), нижняя – ярко красная (как солнышко на рассвете).

- Что еще можно сказать о российском флаге, какой он? (Ответы детей: торжественный, нарядный, трехцветный, большой)

Три полоски флага – это неспроста

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя плоска – это цвет небес,

Куполов наглядных, радости, чудес.

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак, -

Доблестный, трехцветный наш российский флаг!

- Итак, так  что обозначают эти цвета? (ответы детей)

Белый цвет – березки,

Синий - неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет. 

- Третий символ – это гимн. (СЛАЙД 14).

- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)

- Гимн – это торжественная песня. Он исполняется в торжественных случаях,  во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения  воинских ритуалов и спортивных соревнований. При  исполнении  гимна люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

Я предлагаю вам его послушать (звучит гимн РФ).

Воспитатель: 

- А теперь мы с вами немножко поиграем

Игра «Выложи слова»

(две команды, кто быстрее выложит слова «Родина» и «Россия»)

Воспитатель:

- А теперь вернемся к нашему гостю. Как вы думаете, Глобусу понравилось наше занятие?

- Да, ему очень понравилось, как вы отвечали.

- Что это? Письмо?

Воспитатель зачитывает письмо:

«Ребята, какие вы молодцы!!!Много знаете о своей стране. Эта красота, эти широкие степные просторы, леса, полноводные реки даны нам свыше. А наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Теперь пришла ваша очередь – беречь, хранить, защищать родную Землю, родную природу, свою огромную прекрасную Родину - Россию».

III.  Итог

Вот и подошла к концу наша беседа о Родине.

Закрепим знания, которые вы получили сегодня.

- Что нового и интересного вы узнали на занятии? (ответы детей)

- Какие государственные символы вы помните? (СЛАЙД 15) (Ответы детей)  

- Будущее нашей России во многом зависит от вас ребята, от того, как сильно вы будите любить свою Родину, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми.

- На этом наше занятие заканчивается, вы ребята сегодня хорошо позанимались, все молодцы. Давайте попрощаемся с нашим гостем – глобусом и пообещаем ему, что мы будем беречь нашу планету! (обещания детей).

- Любите свою Родину ребята! Гордитесь ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»

Цели:—                закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их осо­бенно...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Живая и неживая природа».

Форма проведения: путешествие по телевизионным передачам.Цели: закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы; сформировать у ребенка представление ...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ «КАКИЕ НАРОДЫ ЖИВУТ В РОССИИ».

Обеспечить эмоциональное благополучие; познакомить детей с многонациональным составом населения; воспитывать уважительные дружелюбные чувства к людям разных национальностей....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о дом...

Открытое занятие по познавательному развитию В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: « ЗИМУШКА – ЗИМА, в гости к нам пришла»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.Задачи:   Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев; развивать у детей способность наблюдать, строить предложени...