Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
материал (средняя группа)

повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya_gruppa_9.docx31.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений

в средней группе»

Автор: Хоменко С.А., Жданова С.Н.

 воспитатели средней группы № 9

Форма проведения:

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Задачи:

- Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

- Вооружить родителей результативными приёмами взаимодействия и общения с детьми, способствующими математическому развитию детей.

- Установить тесный контакт детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

 Предварительная работа:

1. Консультации в родительском уголке по теме.

2. Изготовление буклетов для родителей.

3. Разработка  игр по ФЭМП..

Оборудование и наглядность:

Выставка дидактических и настольных игр по ФЭМП.

План проведения

  1. Вступление

Выступление воспитателя на тему: «Развитие элементарных математических представлений у детей среднего

  1. Основная часть

1.Показ занятия в форме игровых ситуаций в средней группе по ФЭМП

2.Анкетирование по теме: «Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)»

  1. Заключение

Ход собрания

  1. Вступление

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Приятно, что Вы выбрали время, чтобы прийти сюда. Значит, Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:

- счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

- предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

- узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг, овал);

- основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

- сравнивание предметов: больше - меньше, шире - уже, выше – ниже, длиннее – короче.

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом, широко использовать дидактические игры и упражнения. Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Экспериментально было показано, что в ситуации некоторой рассеянности внимания иногда легче убедить человека принять новую для него точку зрения. Если чем-то незначительным отвлекать внимание человека, то эффект убеждения будет более сильным. Возможно этим, в какой-то степени, определяется высокая продуктивность обучающего воздействия игровых ситуаций.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов. На всех ступенях дошкольного детства игровому методу на занятиях отводиться большая роль. Следует отметить, что «обучающая игра» (хотя слово обучающая можно считать синонимом слова дидактическая) подчеркивается использование игры как метода обучения, а не закрепления или повторения уже усвоенных знаний. На занятиях и в повседневной жизни широко используются дидактические игры и игровые упражнения.

Организуя игры вне занятий, закрепляют, углубляют и расширяют математические представления детей, а главное одновременно решаются обучающие и игровые задачи.

  1. Основная часть
  1. Показ занятия в форме игровых ситуаций в средней группе по ФЭМП

1 задание. Отгадайте, когда происходили действия, о которых мы сейчас  расскажем: это было вчера, а может, происходят прямо сейчас, или будет происходить завтра.

1. Я кружилась, танцевала. Пела песни до темна А когда я поспала То совсем позабыла Когда же это было (вчера).

2. Подарю подарок маме, Её буду целовать Крепко, крепко обнимать. Только надо мне поспать Ну скажите же, когда Мамочку поздравлю я? (завтра).

3. Идёт бычок по мостику, Вздыхает на ходу. Вот кончилась доска, Упал бычок с моста. Ну, скажите же, друзья, Это происходит когда? (сегодня).

2 задание Игра «Построй колодец»

Предложить родителям выложить в беспорядке 10-15 палочек. С помощью двух пальцев  можно сначала построить «колодец», а затем разобрать его.

Следующая игра на закрепление навыков счёта

3 задание  Игра«Назови число» или «Назови соседей»

Взрослый бросает мяч и называет любое число, например 4. Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей( 3, 5).

4 задание  Игры на развитие логического мышления 

Игра «Концовки» Ззакончите предложение:

«Если стол выше стула, значит стул… .»

«Если кресло мягче дивана, то диван… .»

Игра «Хитрые вопросы»

- Что может быть как горячим. Так и холодным? (кастрюля, чайник, суп и т. д.)

-Что никогда не поместится в кастрюлю? (её собственная крышка)

- Из какой посуды нельзя ничего съесть? (из пустой) и др.

5 задание  Игры на ориентировку в пространстве

Игра «Куда пойдешь и что найдешь?»

Материал игры: любые игрушки.

Содержание игры. Воспитатель раскладывает игрушки в разных местах комнаты: справа от ребенка воспитатель ставит плющевого мишку, слева – матрешку, перед ребенком – машины, позади ребенка – паровоз и говорит:

«Вперед пойдешь – машину найдешь,

Вправо пойдешь – мишку найдешь,

Влево пойдешь – матрешку найдешь,

Назад пойдешь – паровоз найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти? »

Игры может быть усложнена: игрушки прячутся под ковер или накрываются бумагой.

Воспитатель говорит:

«Вперед пойдешь – куклу найдешь,

Вправо пойдешь – зайца найдешь,

Влево пойдешь – мяч найдешь,

Назад пойдешь – юлу найдешь.

Куда ты хочешь пойти, что ты хочешь найти? ».

Физминутка

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

6 задание Игра «Волшебный мешочек»

В непрозрачном мешке лежат объёмные геометрические тела (куб, шар, конус, цилиндр, пирамида). Каждый участник достаёт предмет и называет, что это может быть. Например: шар — яблоко, апельсин, мяч, глобус, арбуз.

2.Анкетирование по теме: « Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)»

3.Заключение

Свои знания по математике ребенок должен черпать не только в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходят родители ребенка.

  В заключительной части собрания хотелось бы услышать ваше мнение о том, что нового вы узнали, что понравилось, что заинтересовало.

 ПОМНИТЕ! Без нашей помощи ребёнку очень трудно. Следует приложить все свои силы и знания для развития вашего малыша.

Принятие решения собрания.

Приложение 1

Анкетирование по теме: « Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)»

1. Фамилия Имя Отчество.

_________________________________________________

2. Как Вы считаете, достаточно ли знаний по ФЭМП получает Ваш ребенок в детском саду.

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить.

3. Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию ФЭМП.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

4. Во время прогулок Вы обращаете внимание ребенка на сопоставление окружающих предметов с геометрическими фигурами.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

5. Как часто Вы используете в совместной игре стихотворения, считалки.

а ) при возможности;

б) иногда;

в) никогда.

6.Приходя из детского сада, Вам ребенок рассказывает о своих достижениях на занятиях.

а) да;

б) нет;

в) не всегда.

7. На что, по вашему мнению, воспитателям стоит уделять больше времени во время занятий по ФЭМП.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 2

Памятка для родителей

«Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, а также геометрические формы (шар, куб)

3. Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов, или убирать один предмет из группы с большим количеством.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

7. Ребенок должен уметь сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

8. Уметь устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определенной последовательности- в порядке убывания или нарастания величины.

9. У детей расширяется представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро- день- вечер- ночь, знакомятся со значением слов вчера, сегодня, завтра.

10. Дети знакомятся с пространственными отношениями далеко- близко (дом стоит близко, а березка растет далеко)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...

Сценарий ООд по формированию элементарных математических представлений в средней группе с элементами ТРИЗ

Дети учатся находить выход из жизненной ситуации, используя нестандартные, оригинальные решения. Закрепляются навыки количественного счёта; умение соотносить количество предметов с цифрой....

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»

На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...