Проект «Животные нашего края»
проект (подготовительная группа)

Проект «Животные нашего края» направлен на работу по ознакомлению детей с животными родного края, на развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhivotnyeoblasti_bvbe2.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Животные нашего края» Воспитатели: Мельникова Н.В.

Слайд 2

«Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин.

Слайд 3

Резюме. Проект «Животные нашего края» направлен на работу по ознакомлению детей с животными родного края, на развитие познавательного интереса к исследовательской деятельности, на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе. Проект осуществлялся через поисково-исследовательскую и интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленную на расширение потенциала интеллектуальных и творческих способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности. Проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Проект реализовывался согласно календарно - тематическому планированию «Дикие животные – Югры», «Зима. Зимние приметы», «Югорский край», «Зимующие птицы».

Слайд 4

Вид проекта: краткосрочный фронтальный групповой познавательно – исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 6-7 лет. По сроку реализации проекта: краткосрочный Срок реализации проекта : 4 недели (25 ноября – 20 декабря).

Слайд 5

Целевая аудитория : дети подготовительной к школе группы «Лучик», родители воспитанников, воспитатели. Социальные связи: МБУК « Межпоселенческая библиотека п.г.т.Зеленоборск »

Слайд 6

Актуальность Экологическое образование и воспитание — чрезвычайно актуальная проблема современности. В период дошкольного детства закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, происходит становление человеческой личности, формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию и формирование начал экологической культуры.

Слайд 7

Проблема: Знания детей не всегда бывают конкретны, зачастую они носят общий или неопределенный характер, недостаточно сформированы экологические знания у детей.

Слайд 8

Причины: недостаточно понимают или имеют неверные представления о причинно-следственных связях о животном мире; недостаточно развитыми у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе ; - низкий уровень заинтересованности родителей по данной теме

Слайд 9

Цель: Повысить экологическую культуру дошкольников через пополнения знаний о животном мире нашего края. Задачи: Обогатить и закрепить знания и представления о диких животных нашего края, их характерными особенностями внешнего вида, повадками, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты), о пользе животных. Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Югры, занесенные в неё, познакомить с профессиями – лесничий, егерь. Развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности. Пополнить активный словарь детей. Учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе родного края, чувство ответственности за сохранение природы. Привлечь родителей в работу проекта.

Слайд 10

Подготовительный этап: - определить цели и задачи по теме проекта. - составить план работы, определить формы и методы; - провести предварительную работу с родителями и детьми; - выбрать необходимые для проекта оборудование и материалы; - подбор методической и художественной литературы по теме; - обогащение предметно - развивающей среды (макет «Дикие животные», подбор книг в книжном уголке, иллюстраций по теме, подбор материала в уголке ИЗО). План реализации проекта

Слайд 11

Основной этап (практический ) - Проведение комплекса мероприятий (организация НОД, бесед, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, разучивание стихотворений поэтов о родном крае, игр, загадок рассматривание и чтение энциклопедий, журналов, материалов из Красной книги, организация наблюдений на прогулке, проведение опытов, разгадывание загадок, головоломок, заучивание пословиц о родной природе, крае, изучение правил поведения на природе, правил по пожарной безопасности в лесу, проведение дидактических игр) - Взаимодействие с родителями

Слайд 12

Проведение НОД

Слайд 13

Опыты «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать, и я пойму» (китайская пословица)

Слайд 14

- дидактические игры - сюжетно – ролевые игры - настольно - печатные игры - игры с макетом «Дикие животные» - подвижные игры

Слайд 15

рассматривание книг в книжном уголке, рассматривание иллюстраций, беседы

Слайд 16

Заключительный этап выставка рисунков «Эти удивительные животные».

Слайд 17

игра – викторина «Дикие животные Югры»

Слайд 18

Работа с родителями. - Создание памяток для родителей «Сбережём природу родного края» - Творческое задание придумывание ребусов, кроссвордов, загадок - Подготовка к выставке рисунков «Эти удивительные животные». - Консультации для родителей: "Воспитание у детей любви к родной природе", «Экологическое воспитание в семье», «Экологическое воспитание дошкольников ». - Оказание детям помощь в поиске источника ответа на поставленный вопрос – сбор информации.

Слайд 19

Предполагаемый результат: 1. Знать и называть животных лесов Югры, особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты), о пользе животных. 2. Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие. 3. Развитие у детей наблюдательности, внимания, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 4. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. 5. Желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; 6. Накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой; 7. Дети имеют представление о «Красной книге», заповедниках, о работниках – лесничий, егерь. 8. Дети научатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. 9. Пополнение пассивного и активного словаря детей 10. Повысить уровень экологической культуры 11. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

Слайд 20

Критерии результативности : - проявляют любознательность, - склонны к наблюдению, к экспериментированию - интересуются причинно – следственными связями, - обладают элементарными представлениями из области дикие животные - отражают полученные сведения в различных видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, изобразительной, речевой, двигательной - проявляют формы экологической культуры (замечают сезонные и климатические изменения в живой природе), открыты внешнему миру

Слайд 21

Список литературы: - - Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6- 7 лет - Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» (подготовительная к школе группа) - Е. Гончарова «Экология для малышей» - Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду (подготовительная к школе группа) - Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы ), подготовительная к школе группа) - С. Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС. - Программа « Хотал кат» - О. С. Ушакова, Е. М. Струнина развитие речи детей 6-7 лет - Э.Я Степаненкова Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет

Слайд 22

Ресурсное обеспечение : МТБ: мультимедийное оборудование, канцелярские товары Информационные: сайты Интернет, методические журналы, пособия. Кадры: воспитатели группы, инструктор по физической культуре, библиотека Финансы: 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Животные нашего края».

Цель проекта Закрепление и обобщение знаний детей о животных родного края посредством развития речи и ознакомления с художественной литературой.Задачи - познакомить детей с повадками, особенностями по...

Проект "Животные нашего края"

Проект "Животные нашего края предназначен для детей подготовительной группы. Он направлен на приобретение дошкольниками новых знаний о подготовке диких животных к зиме, на формирование положитель...

Проект «Животные нашего края» для детей средней группы

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные нашего края»....

презентация проекта "Животные нашего края"

Цель проекта: Формировать представление детей младшего дошкольного возраста о внешнем виде, образе жизни и повадках животных нашего края...

Проект "Животные нашего края"

Экологический проект в старшей группе....

Проект "Животные нашего края"

Знакомит с жизнью животных нашего края с их повадками....

проект "Животные нашего края"

Может ли быть наша планета без животных...