"Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности"
статья

Никитина Светлана Анатольевна

В развитии общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, в процессе совместной деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие социально – коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной  деятельности»

 Дошкольный возраст – начало взаимоотношений с другими людьми, а ведь общению ребёнок может научиться, только взаимодействуя: сначала со взрослыми, а затем и со сверстниками. Лишь в общении человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Коммуникативные умения детей младшего дошкольного возраста, являясь сложным и многоплановым видом деятельности, требуют специальных знаний и навыков, которые дошкольники получают в процессе усвоения социального опыта, накопленного предыдущими поколениями.

 Тема социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди подрастающего поколения, наблюдаемых в последнее время, имеют свои истоки в младшем дошкольном возрасте. Начиная с детского сада, в процессе совместной деятельности и общения детьми усваиваются определенные социально-коммуникативные нормы, складываются способы поведения, постепенно закрепляющиеся как более или менее устойчивые нравственные качества личности.

  В настоящее время коммуникативное развитие детей вызывает серьёзную тревогу, поэтому возникает необходимость оптимизации педагогических условий для более эффективного формирования коммуникативных способностей детей.

 Современная система дошкольного образования направлена, прежде всего, на самораскрытие ребёнка, его самореализацию, максимальное обогащение личностного развития. Немалые возможности в развитии способностей и творческого потенциала ребёнка во взаимоотношениях с другими детьми, взрослыми и миром представляет театрализованная деятельность.

Этот вид детского творчества близок и понятен детям, присущ им, так как связан с игрой, позволяет дошкольнику стать творцом, реализовать себя.

 Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Малыши очень любят театрализованные представления, особенно если принимают в них самостоятельное участие.  Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми.

Такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности у детей младшего дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

 Большое значение имеет соответствующая организация взрослыми игровой деятельности младших дошкольников. Использование театрализованных игр предполагает наличие у детей умений и навыков в других творческих видах деятельности. Театрализованные игры в процессе социально-коммуникативного развития имеют ряд преимуществ. Они позволяют погрузить младших дошкольников в ситуацию, приближенную к реальной, в непринужденной и интересной форме. Театрализованные игры позволяют дошкольникам проявить свои актерские способности. Воспитатели должны иметь различные игровые материалы, способствующие реализации театрализованных игр в различных условиях и на разных этапах социально-коммуникативного развития детей.   Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

 В младшем дошкольном возрасте можно применять игру с куклой - игрушкой, знакомство с несложными сюжетами сказок, разыгрывания небольших сценок с использованием игрушек, фигурок плоскостного и настольного театра, театрализованные игры ситуации, игры драматизации, разнообразные театры: пальчиковый, настольный, плоскостной, би-ба-бо и др.

 Театрализованная деятельность влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. Инсценируя знакомый сюжет, он выплескивает эмоции, стараясь как можно выразительнее исполнить свою роль. При этом малыш становится смелее, уверенней в себе, раскрепощается. Театр положительно влияет на любых детей: чересчур активные становятся спокойнее, выдержаннее, а стеснительные учатся взаимодействовать с окружающими на примере театральных героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов: "Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей"

Активизация словаря детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности детей...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности»

Здравствуйте уважаемые педагоги.Делюсь свами обобщением опыта по теме: "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста  посредствам театрализованной деятельности"...