Чемпионат по играм в клеточку "Веселая клеточка" (совместное занятие родителей и детей)
методическая разработка (подготовительная группа)

Рябченко Елена Анатольевна

Совместное занятие родителей и детей "Веселая клеточка" (чемпионат по играм в клеточку)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chempionat_po_igram_v_kletochku_veselaya_kletochka.docx529.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог – психолог ГБДОУ № 32 Пушкинского района СПб

Рябченко Е.А.

Совместное  занятие педагога-психолога  для родителей  и детей «Веселая клеточка»

(Чемпионат по играм в клеточку)

Цель занятия: способствовать гармонизации детско – взрослых отношений в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Оказание просветительской помощи  родителям по вопросам развития детей 4-5 лет  в процессе организации различного вида игр.

2. Воспитание у детей и взрослых культуру общения, умение слушать и слышать друг друга.

3. Обучение родителей некоторым играм и упражнениям, в которые можно будет поиграть в домашних условиях.

4. Развитие  познавательные способности детей.

Участники: дети 6 -7 лет, их родители.

Основные правила организации и проведения занятия:

1. Формирование группы происходит на добровольной основе.

2. Во время занятий участники тренинга находятся в кругу на

стульчиках или на полу, или за круглым столом. Круг — возможность

открытого общения. Форма круга создает ощущение целостности,

завершенности, придает гармонию отношениям, облегчает понимание

и взаимодействие.

3. Количественный состав группы 8-10 пар. Число должно быть

четным, чтобы действовать в парах.

4. Продолжительность занятия 20 минут.

5. Совместное занятие родителей с детьми следует проводить после дневного сна, когда дети в хорошем настроении, не перевозбуждены и не утомлены.

6. При проведении занятий исключена всякая критика личности

и деятельности детей, принимается и выслушивается все, что говорится ими.

7. Минимизировано количество ограничений и запретов для детей, кроме обязательных; не кричать, не ломать, не ругаться и тому подобных.

Оборудование: игрушка – Сова, по - одному воздушному шару красного, зеленого, синего, желтого и оранжевого цвета, конверты – 5 штук, картинки с изображением диких животных, мяч, карточки с цифрами от 1 до 10, цветные карандаши и альбомные листы по количеству участников, геометрические фигуры из цветного картона, спокойную музыку.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята и их родители! Сегодня у нас большое событие: в нашем детском саду проводится Чемпионат по играм в клеточку, в котором примут участие команды Зеленого и Красного карандаша.

Ребята, подойдите и каждый возьмите карандаш ( на столе лежат нарисованные карандаши красного и зеленого цвета, перевернутые лицевой стороной вниз). Сейчас Вам надо сесть за столы парами (один из команды красного карандаша, второй из команды Зеленого карандаша).

А сейчас я представляю Вам судейскую коллегию (у каждого стола стоит представитель судейской коллегии – родитель) и главного Мудреца ( он выбирается посредством жеребьевки).

А сейчас объявляем о начале первого тура. Вам даются листы бумаги, на которых нарисованы линии. Вам надо внизу нарисовать точно такую же линию (дети рисуют, судейская коллегия подсчитывает результаты, у кого правильно. На табло вывешивается карандаш цвета команды победителей).

Молодцы! А сейчас мы попадаем во второй тур нашего чемпионата. Вам выдаются листы бумаги, расчерченные на квадраты. Поднимите вверх правую руку, квадратики, которые лежат ближе к правой руке – правые квадраты. Поднимите вверх левую руку – квадраты, которые лежат ближе к левой руке – левые квадраты, а в середине – средние квадраты. Я сейчас буду говорит задание, а вы его должны услышать и выполнить.

В правой верхней клетке нарисуйте 3 солнышка

В левой нижней клетке нарисуйте 1 домик.

В левой верхней клетке нарисуйте  2 снежинки.

В средней верхней клетке нарисуйте  1 тучку.

В средней нижней – 3 цветочка

В правой нижней – цифру, сколько вам лет.

(Затем подводим результаты. Судейская коллегия считает, сколько выиграло человек из какой команды и на табло ставят карандаш соответствующего цвета)

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришло письмо от девочки Маши, которая тоже ходит в детский сад. Она пишет: «Мне подарили тетрадь в клетку. А я не знаю как с ней заниматься». Маша просит помочь ей. Какие же игры в клеточку Вы знаете, ребята?  (Дети отвечают. Если они затрудняются, то просим помочь Мудреца и судейскую коллегию) (шашки, шахматы, крестики – нолики, морской бой)

Мы много занимались а сейчас пора и отдохнуть. И сейчас я объявляю музыкальную паузу. Звучит музыка и дети танцуют вместе с родителями.

После того, как мы отдохнули, переходим к третьему туру. Внимательно посмотрите на плакат, на котором нарисованы различные фигуры. Вам надо их запомнить и  нарисовать на листах, которые у Вас лежать на столе. (На запоминание дается 30 секунд)

После этого выбираем самого внимательного ребенка.

Молодцы! Начинается четвертый тур. Вам даются листы бумаги, на которох нарисованы клетки. Вам надо дорисовать каждую клетку так, чтобы получился какой – то предмет. Выиграет та команда, которая дорисует больше всего клеточек. ( Подсчитывается результат)

И сейчас я объявляю о начале последнего пятого тура. Вам даются листы бумаги в клетку, на которых стоит точка, от которой Вы будете рисовать. Сейчас я буду говорить сколько клеток и на в какую сторону надо нарисовать, и если вы будете все верно выполнять, то получится какой – то рисунок. Начали.

oblozhka2.jpg

Что получилось? (Дом) Дорисуйте домику окна, двери.

Ребята, мы с вами живем в удивительном мире клеточек. Клеточки окружают нас повсюду. На нашем турнире мы с вами убедились, как они для нас важны и очень они нам пригодятся в школе, в первом классе. А сейчас судейская коллегия вместе с Главным Мудрецом наградит победителей грамотами и подарками.

Происходит церемония награждения.

Приложение 1.

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\0KPI6OHZ\001.jpg

Награждается семья

__________________________________

за участие в Чемпионате по играм в клеточку

«Весёлая клеточка»

C:\Users\Елена\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\XCPIEB4J\002.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие родителей и детей 2 младшей группы «В мире мячей, шаров и пузырей!»

Задачи:Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.Способствовать расширению у родителей диапазона вербального и нев...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"

Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...

Совместная игра-занятие родителей и детей младшего возраста "Сказочный час"

Совместная игра родителей и детей младшего возраста основана на знании известных  детских сказок. Представляет собой состязание двух команд родителей и детей (несколько семей) и их групп поддержк...

Родительское собрание: «ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА ТАНГРАМ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ.»

Современные родители очень основательно и серьезно подходят к вопросу дошкольного развития своих детей: на пике популярности разнообразные методики и разработки. Однако многие из них не такие уж новые...

Совместное занятие родителей и детей «Играем вместе»

hellip;духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,Когда он живет в мире игры, сказки,Музыки, фантазии, творчества.Без того он – засушенный цветок.В.А.Сухомлинский Участники: педагог-псих...